У этого дома в старом и уютном районе столицы сложная судьба: долгострой не раз менял владельцев и дважды горел. Правда, хозяев просторной квартиры в жемчужных тонах его история не смутила. Лариса и Александр выбрали новостройку благодаря её местоположению: во-первых, в этом же районе живет их младшая дочь, во-вторых, отсюда удобно добираться до загородного дома, расположенного к юго-западу от Москвы.
Этот интерьер, что появился три с половиной года назад, кажется и современным, и вневременным. Здесь нет ни одной остромодной, преходящей детали, которая выдала бы «дату рождения» проекта, а классические акценты не кажутся пыльным наследием дизайнерских догматов. Тонкая работа с деревом, безупречный подбор мебели и игра серых оттенков сформировали интерьер, который, кажется, неотделим от образа изящной хозяйки.
О проектеМесто: Москва, район метро «Академическая»
Размер: 150 кв.м
Кто здесь живет: супружеская пара — Лариса и Александр
Автор проекта: Анастасия СтенбергФото: Юрий Гришко
С автором проекта Анастасией хозяйка познакомилась благодаря публикации в журнале. «Мне очень понравились проекты Анастасии, а личная встреча показала, что нам легко найти общий язык. Мы и сейчас замечательно общаемся, бываем на выставках и встречаемся в гостях», —рассказала Лариса.
Надо заметить, что поначалу хозяйка видела будущий интерьер совершенно другим — почти белым. Однако Анастасия мягко и постепенно изменяла его концепцию, уводя в сторону более сложных оттенков.
Единственная деталь, на которой Анастасия всерьез настаивала, — появление гардеробной в прихожей. Это решение оказалось более чем практичным: верхняя одежда и обувь не перегружают входную зону, но добраться до нужных вещей не составляет труда.
Еще одна значимая деталь во входной зоне — объемный витражный светильник, напоминающий потолочное окно: он наполняет светом пространство, лишенное естественной инсоляции.
Сейчас Лариса влюблена в свой дом и с удовольствием показывает его гостям, однако в процессе ремонта владельцам пришлось пережить весь спектр эмоций. «Я дилетант и была напугана: казалось, мебель разных оттенков будет выглядеть в интерьере, как минимум, странно», — призналась хозяйка.
У Анастасии, тем временем, был совершенно другой взгляд на вещи: автор проекта уверена, что мебель должна иметь историю и индивидуальность —составлять коллекцию, а не быть частью гарнитура одного бренда. А «поженить» разнофактурные элементы, как раз, входит в задачу дизайнера.
Из прихожей владельцы попадают в просторную гостиную с кесонным потолком и паркетным полом из беленого дуба. Диван — любое место хозяйки в доме: по словам Ларисы, он обнимает и не отпускает, обволакивая теплом. От страха перед разнофактурными элементами у Ларисы за три года не осталось и следа: некоторые предметы мебели для гостиной впоследствии покупала сама хозяйка.
Диван: Dureste в обивке Robert Allen; витрина: Selva
За остекленными дверями, выполненными по эскизам Анастасии, скрывается функциональная кухня —именно здесь семья собирается чаще всего. Остров играет роль рабочей поверхности и заменяет традиционный стол: таким образом, хозяйка может готовить и не отвлекаться от общения с семьей.
Владельцы и автор проекта особенно долго подбирали кухонный гарнитур — модели, которые можно было найти в Москве, не радовали разнообразием. Решение пришло во время поездки Анастасии на одну из европейских интерьерных выставок: светлый гарнитур от итальянской фабрики Marchi Group с мраморной столешницей Emperador Dark занял достойное место на просторной кухне. Мелкая металлическая плитка над варочной поверхностью «подружилась» не только с фурнитурой, но и с эмблемой Marchi, напоминающей фамильный герб.
Кроме кухонного острова в квартире предусмотрена столовая в пространстве гостиной — правда, здесь собираются не так уж часто, лишь по особо торжественным случаям. Зеркала с двух сторон от фактурного дивана наполняют пространство отраженным светом и придают ощущение глубины. Технологические ниши, подчеркивающие симметрию, Анастасия предложила использовать для встроенных сервантов.
Обеденный стол: Selva; стулья: Collinet
Несмотря на то, что столовая примыкает к гостиной, пространство для семейных ужинов выглядит камерным и уединенным: на эффект зонирования работает потолочная «ниша».
Люстра: Bella Figura; светильники на тумбах: Porta Romana
Произведения искусства, по словам Ларисы, подбирали эпизодически — хозяйка просто покупала то, что ей нравилось. Гравюры, которые украшают интерьер от прихожей до спален, Лариса привезла из Милана.
Особая страсть хозяйки — изящная посуда и балерины. Фарфоровые фигурки и изображения можно увидеть в разных комнатах дома —например, обеденный стол венчают фарфоровые красавицы из бутика Lladró. «Я очень люблю красивые вещи, к тому же, интерьер обязывает», — призналась хозяйка.
Планировка квартиры построена по анфиладному принципу: в приватные комнаты ведет коридор с высокими дверными проемами. Все порталы, наличники и плинтусы в интерьере выполнены из крашеного МДФ. За изготовлением дверей отвечала компания «Баварский Дом» — ее работы можно увидеть не только в жилых интерьерах, но и в Большом театре.
С тех пор, как дочь владельцев обзавелась собственным жильем, ее спальня выполняет функции гостевой комнаты. В отделке сочетаются фактура кирпича и обои, стилизованные под газетный принт, а велюровое изголовье смягчает активные современные элементы. Для хранения в этой комнате предусмотрели шкаф от пола до потолка во всю стену: он огибает входную дверь, позволяя не терять ни одного сантиметра полезной площади.
Стол: Porada
Спальня — последняя комната в череде анфилад —оформлена в мягких, успокаивающих оттенках, а динамику отделке задает цветочный орнамент на обоях Magnolia от Cole&Son. Текстильное оформление интерьера, от обивки мягкой мебели до шелковых ковров, работает на эффект расслабления.
Кресло: Eichholtz; банкетка: Vivaldi
Напротив спального места предусмотрели мини-кабинет с рабочим столом и невысокими шкафами. Зеркало-солнце вносит в интерьер мотивы ар-деко.
Стол: Selva; cветильники: Porte Romano
К спальне примыкает просторный балкон: его решили не утеплять, так как владельцы пользуются им только в летнее время. Интерьер этого помещения навевает ассоциации с садом благодаря решетчатой облицовке стен, декоративному стеллажу-клетке и натуральной древесине; пол на балконе оформлен доской из тика.
Тик с черной мастикой использовали и в дизайне санузла: отделкой пола занимался мастер, который специализируется на корабельных палубах. Расписанная вручную раковина продолжает игривый орнамент, заданный в облицовке стен —их выложили английской плиткой.
Главный герой этой ванной комнаты — без сомнения, венецианское зеркало: этот аристократичный аксессуар задает торжественное настроение всему интерьеру.