Заезжать в старые, покосившиеся ворота, как и парковаться на траве, а уж тем более на голой земле не очень приятно. Грязь и сырость испортят не только обувь, но и настроение. Выбираем подходящую конструкцию въездных ворот и правильное покрытие для парковки на даче.
Начнем с выбора подходящего типа ворот. По способу открывания уличные въездные ворота бывают распашными, откатными и подъемными.
1. Распашные ворота
В традиционном распашном варианте две створки открываются в сторону улицы под углом, близким к 180°. Если угол существенно меньше, то заезжать и выезжать будет сложно. За «размах» ворот отвечает ход петель и нижний запор.
У распашных створок ворот высокая парусность, то есть полотно начинает «гулять» при порывах ветра. И чтобы створка не ударила машину при заезде, еще при монтаже продумайте надежную систему фиксации засовов в грунте или стопорами. А еще от порывов ветра защищают зазоры — парусит только сплошное полотно. У ажурных кованых ворот такой проблемы нет в принципе.
Каркас распашных ворот в«заводском варианте» — это сварная металлическая конструкция. Несмотря на массивность, открывание створок проходит без усилий (за это отвечают шарнирные петли).
Если вы заказываете ворота для дачи по собственному проекту, обратите внимание на легкость хода створок. Нагрузка на петли должна быть расчетной, и двух «держателей» не хватит — как минимум две петли в верхней части и одна снизу. Если крепежа мало, ворота будут открываться с большим усилием. Если петли слабые — створка скоро провиснет и ее перекосит.
Такие ворота имеют всего одну створку, которая сдвигается вдоль забора с помощью специальных колесиков — достаточно толкнуть полотно вбок. Конструкция особенно подходит для участков с заездом с узкой улицы, где не достаточно места для маневра — с откатными воротами проем получается достаточно широким, в том числе и для параллельной парковки двух машин.
В отличие от распашных, откатные въездные ворота не «гуляют» от порывов ветра — их можно делать сплошными. Их ограничение в месте «парковки»: близ границы с другим участком такие ворота могут открываться только в противоположную от соседей сторону. Еще важно убедиться, что сдвигающаяся створка не перекрывает вход через калитку.
Колесики, которые ведут полотно, могут находиться как сверху, так и снизу. Если они сверху — это так называемые «ворота на верхнем подвесе», снизу — консольные.
У консольных ворот ведущий механизм располагается внизу: это две опорные тележки с шарнирными роликовыми колесами (консольные блоки). Они жестко закреплены на фундаменте на расстоянии порядка метра друг от друга. (В примере на фото — это два белых «выступа» под воротами). Они всегда находятся сбоку от проема строго по линии вдоль забора — консольные блоки принимают на себя всю нагрузку полотна ворот. Отсюда название «консольные ворота».
От осадков колесики защищает направляющий рельс, который задает направление движения створки. За дистанционное открывание ворот отвечает привод (на фото — это блок размером с коробочку перед полотном).
Сверху полотно при закрывании фиксирует поддерживающая скоба, а снизу — концевой ролик и его уловитель. Такие ворота требуют надежного, заложенного ниже глубины промерзания грунта фундамента под опорными тележками. Если фундамент неглубокий, конструкция рано или поздно начнет «гулять» — полотно перестанет попадать в уловители и будет удерживаться только тележками. Со временем это приведет к перекосу ворот.
Полотно таких ворот перемещается по треку-перемычке на двух-четырех роликовых каретках. Длина стальной направляющей в два раза больше ширины проема. Чтобы полотно не раскачивалось и не терлось о забор снизу, по забору идет удерживающая скоба, а в конце «пути» устанавливается уловитель нижнего ролика.
Подвесной механизм стоит дешевле консольного, однако имеет существенный недостаток — верхний трек ограничивает высоту проема. Другими словами, грузовой транспорт в такие ворота не заедет. Чтобы решить этот вопрос, трек делают съемным (стоит подумать об этом заранее и заказать именно такой — снять можно далеко не каждый верхний подвес ворот).
Уходящие ввверх ворота называются роллетными (потому, что открываются, как рольставни). Они занимают минимум пространства, а их монтаж прост. В открытом состоянии — это рулон на жесткой перемычке, который прикреплен к опорным столбам. В закрытом — горизонтальные секции образуют непроницаемую стену ламелей, которые плотно прилегают друг к другу.
Как и откатные ворота на верхнем подвесе роллеты ограничивают высоту проема. И это существенный недостаток — демонтировать быстро перемычку с рулоном, чтобы пустить на участок «Газель», не получится.
Механизмы дистанционного управления
Въездные ворота могут открываться вручную и с пульта. «Ручные» дешевле «автоматизированных».
Стоимость распашных ворот на дистанционном управлении выше, чем откатных или роллетных. Дело в том, что на створки распашных ворот требуется два мотора — по одному на каждую створку — и блок управления, который будет синхронизировать их работу. На откатное, как и на роллетное полотно нужен лишь один электропривод.
Важно: автоматизация ворот требует надежности всех опорных узлов, столбов и площадок — в случае перекосов нагрузка на двигатели возрастет и быстро выведет их из строя.
Переходим к тому, как организовать покрытие для парковки на даче. Какое бы вы ни выбрали место для стоянки, его поверхность должна иметь небольшой уклон для стока воды. Важно, чтобы уклон шел не вглубь участка, а в сторону улицы (особенно если там имеется сточная канава).
На больших площадках уклон устраивают и в поперечном, и в продольном направлениях, а нижнюю часть периметра оборудуют водосборными секциями. Они сообщаются со сточной канавой или с системой ливневой канализации участка.
1. Гравийная отсыпка
Самый недорогой и быстрый по исполнению вариант покрытия — отсыпать парковку гравием. Законченный вид такой стоянке придаст бордюрное ограждение.
2. Бетон Заливка бетоном — еще одно популярное решение у дачников — потребует выемки грунта, устройства песчаного основания и строительства опалубки. Бетонировать парковочную площадку имеет смысл, если, например, на участке идет стройка, и в больших количествах заказывается бетон.
Площадку большой площади можно вымостить тротуарной плиткой или искусственным камнем. Плитка имеет малую толщину, ее несложно укладывать. И по дизайну куда разнообразнее тротуарных изделий из бетона: тут вам и имитация камня, и речной гальки, и деревянных спилов. На фото — покрытие из натурального камня: выглядит благородно, но обойдется дороже из-за себестоимости материала.
Совет: Как сэкономить на подрезке? Чтобы не пришлось подрезать изделия по месту, изначально определитесь с рисунком укладки и подберите материал по размеру и количеству, исходя из площади и периметра парковки. Либо, если позволяет пространство, действуйте наоборот — длину и ширину парковки делайте кратными размеру изделий.
Ее делают из натурального либо искусственного камня, а также из клинкерного кирпича. Укладывают брусчатку плотно, на узкие торцы, с перевязкой швов елочкой, плетенкой и другими узорами. Швы заполняют раствором из специальной затирочной фуги для брусчатки.
Основание под плитку, брусчатку или иной штучный настил выполняют из песчано-гравийной смеси, с армирующей сеткой и подстилкой из геотекстиля. Специальный материал защитит место стоянки от деформаций, связанных с воздействием грунтовых вод и сезонных подвижек грунта.
Трава, посаженная внутри бетонных или пластиковых плит — еще один вариант. Учтите, такое решение в теплое время года требует регулярной стрижки травы.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А как у вас на даче организована въездная зона? Какое покрытие у стоянки? Поделитесь в комментариях своим опытом организации и эксплуатации дачной парковки
Originally posted 2017-07-15 13:05:31. Republished by Blog Post Promoter