Обои кажутся самым простым и бюджетным способом декорирования стен. Но так было не всегда: еще несколько столетий назад позволить себе обойный интерьер мог лишь состоятельный человек. Когда появились первые обои — примерно за тысячу лет до нашей эры — они были ткаными. За изобретение бумажных обоев мы можем поблагодарить китайцев. Они владели искусством их изготовления еще во II веке до нашей эры, производя обои для стен из рисовой бумаги — так что история современных обоев насчитывает больше двух тысяч лет! Представляем вашему вниманию интересные факты об обоях.
Первые рулонные обои в Европе выпустил печатник из Йорка в 1509 году. Звали его Хьюго Гойс. Причем рисунок обоев был черно-белым — он имитировал парчовую ткань с вышивкой. Фрагменты первого рулона сейчас хранятся в Кембридже.
Факт: Когда появились обои в Европе, мода на них быстро распространилась в богатых домах. В XVI веке были изобретены даже «меховые» обои: шерсть разбрасывалась по бумаге, покрытой лаком, создавая иллюзию ковра.
Почти весь ХVII век самыми популярными у европейцев оставались обои из Китая — они назывались фальшивым шелком или «индийской бумагой». Последнее название возникло из-за того, что поставлялись такие обои кораблями Ост-Индийской компании.
Китайские обои для стен были довольно дорогими: помимо экспортных пошлин на их цену влиял способ производства. Орнаменты и фигурки наносили на поверхность бумаги либо по трафарету, либо расписывали весь лист вручную.
Вплоть до XIX века рисунки на обоях представляли собой вариации ориентальных узоров: изображения птиц, пейзажей и цветов (тюльпанов, хризантем и пионов). Со стен комнат постепенно исчезали ковры и гобелены, прежде защищавшие интерьер от сырости. На их место владельцы клеили первые современные обои. Почти во всех обеспеченных домах Европы к концу XIX века было паровое отопление, и проблему утепления уже можно было не решать, заботясь исключительно о прекрасном. Обои часто наклеивали на холст, натянутый на раму. И уже потом всю конструкцию крепили к стене. В результате за обоями образовывалась воздушная прослойка, увеличивавшая срок службы бумаги — она медленнее выцветала и не деформировалась.
Факт: Если вы видите перед собой обои с желтым фоном и ориентальными узорами — можете смело использовать их для имитации интерьера XVIII века: тогда почти все китайские обои были именно такими. И наоборот, если эффект «китайщины» не нужен, избегайте орнаментальных обоев с желтым или бледно-зеленым фоном.
Только в начале XIX века обои стали доступны среднему классу. Это связано с тем, что сами рулоны стали шире и длиннее (6 футов в ширину и 12 футов в длину), а стоимость их значительно снизилась.
Достаточно долго обои печатались с помощью деревянных форм, обеспечивающих непрерывность рисунка. Технические же средства для склеивания обоев и печати длинных листов появились только на рубеже XIX-XX веков. И, как водится, любая автоматизация процесса привела к снижению стоимости. А в 1920-е годы обои стали совершенно обыденным отделочным материалом. История обоев пишется и в наше время: появились флизелиновые обои, виниловые, стеклотканевые, светодиодные, жидкие, 3D-обои… — каких только нет! Можно выбрать на любой вкус.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Как клеить флизелиновые обои
Вообще обои штука красивая, но хрупкая — поэтому до нашего времени дошло не очень много аутентичных образцов, да и те не в идеальном состоянии. Моду на цвет и рисунки обоев можно отследить по картинам с интерьерными фонами и по книжным гравюрам.
Сейчас существует отдельная индустрия создания точных копий обоев из исторических интерьеров (дворцов и особняков) — например, их можно найти в коллекциях компаний de Gournay, Farrow & Ball, Cole & Son, Zuber и т.д. Обои-реплики выпускаются даже в масштабе для кукольных домов. Так что если хочется поиграть в дворцовые интерьеры, но нет бюджета — сделайте такой дом мечты для ребенка.
Флоральные мотивы — одни из самых популярных в обойном мире. Их популярность объясняется не только декоративными достоинствами цветов. Давным-давно, когда обои появились в интерьерах, они имитировали дорогие гобелены и ткани. Например, знаменитые фламандские гобелены XVI века вызвали моду на цветочные натюрморты, украшавшие стены. В эпоху барокко цветочные узоры собирались в гирлянды, вплетались в архитектурные детали. Историзм XIX века внес в изображения цветов детализацию ботанического атласа: на обоях можно было разглядеть каждую прожилку на лепестке.
3D-обои подразумевают даже светодиодную подсветку между слоями. Обои эти пока экспериментальные, однако в некоторых лондонских студиях уже можно заказать несколько рулонов. Со светодиодами на стене много экспериментирует лучший световой дизайнер Инго Маурер (пример одной из его работ — на фото), а в России — Маша и Катя Ящук.
С появлением цифровой печати обои переживают настоящий бум. Ведь теперь в мастерских можно напечатать любое изображение: панораму звездного неба, макро-съемку насекомого или даже портрет семьи.
Единственный недостаток таких обоев в том, что как и любой яркий декоративный объект, это изображение, скорее всего, быстро надоест. Поэтому старайтесь не заставлять мебелью стену с таким панно — легче будет переклеивать.
Коллеги из международных редакций не раз отмечали, что в российских интерьерах обои — в буквальном смысле повсюду. И отечественную страсть к декорированию стен не стоит осмеивать: наши дизайнеры и декораторы придумывают обойные паттерны и принты, с успехом показывая их на крупных интерьерных выставках. Например, коллекции обоев Анны Муравиной (обои из коллекции «Тату» — на верхнем фото) и Яны Светловой были отмечены в обзорах Maison&Objet 2015. Иностранцы с удивлением реагировали: «Оказывается, в России тоже есть дизайн!».
Поделитесь с нами своими историями про обои! Покажите примеры необычного использования этого материала в интерьере!
Originally posted 2016-11-16 08:22:48. Republished by Blog Post Promoter