«Меня вдохновляет идея доступного жилья с хорошим дизайном», — говорит Ли Торнли (Lee Thornley) — владелец этой баржи, стоящей на Ридженс-канале в Лондоне. Она пришвартована прямо под окнами штаб-квартиры дизайнерского бюро Торнли Bert & May, поэтому он предпочитает останавливаться здесь во время рабочих визитов в столицу, а потом снова уезжать в семейный дом в Йоркшире. Создание баржи для Торнли было не только способом сэкономить время на переездах до работы и обратно — это возможность поэкспериментировать с малогабаритным жилым пространством: «Я хотел проверить, можно ли в Великобритании создать красивый дом стоимостью до 150 000 фунтов стерлингов».
На примере своей баржи он доказал, что это возможно. Несмотря на крохотные размеры, этот плавучий дом ни в чем не уступает привычному — из кирпича и камня. «Любое пространство будет красивым, если его грамотно распланировать, — говорит Торнли. — Баржа очень светлая. Здесь установлено двойное остекление и подогреваемый пол. Кроме того, сюда прекрасно вписалась итальянская ванная».
О проектеМесто: Ридженс-канал, район Бетналь Грин, Лондон, Британия
Размер: примерно 14,5х3,5 м, 1 спальня, 1 ванная комната
Кто здесь живет: Ли Торнли, основатель бюро
Bert & May, которое занимается продажей новой и отреставрированной плитки, восстановленной древесины и винтажной мебели
«В отличие от традиционного речного судна, которое, как правило, стараются полностью укомплектовать всем необходимым, баржа была сделана максимально просторной», — рассказывает Ли. Дизайнер отрицательно относится к телевизору, поэтому даже не стал устанавливать его в своей гостиной.
Канал, где пришвартована баржа, очень спокойный и тихий. «У нас тут плавают уточки, а лысуха недавно даже выводила птенцов», — рассказывает хозяин. Прохожие часто останавливаются, любуясь баржей. «Очень много молодых людей, ведущих здоровый образ жизни, планируют свой маршрут так, чтобы пробежать мимо, — рассказывает Ли. — Иногда они фотографируются на фоне баржи, интересуются, что мы делаем или просто кричат: “Отличное судно!”».
Торнли, которого вы видите на этом снимке, спроектировал крышу таким образом, чтобы она служила дополнительным местом для отдыха:
«Я хотел, чтобы крыша была одновременно и террасой,
— говорит он.
— Это самое удивительное место, которое на обычных баржах и речных судах обычно не особо используется
».
С характерным скатом крыши пришлось повозиться, и Торнли со своей командой был вынужден полностью переделать ее. «Как только мы закрепили перила, то поняли, что сделали это слишком высоко. Мы сняли их и встроили в перила шарниры, так что теперь их можно складывать, если нужно».
Самое любимое занятие Торнли — сидеть на крыше и наблюдать за всем, что происходит вокруг: «Здесь отлично принимать гостей: я провожу здесь не только деловые встречи, но и вечеринки», —
рассказывает он.
Терраса выложена отреставрированными изразцами из Италии и Испании. «Им больше 100 лет и у них прекрасный блеклый оттенок», — говорит Ли.
Создавая интерьер баржи, Торнли решил отойти от традиционных встроенных решений, характерных для маленьких пространств.
«Почему бы не поставить винтажный датский диван, если мне хочется?
— говорит он.
— Почему нужно обязательно ставить скамейку?
».
Отдельная мебель прекрасно смотрится в интерьере яхты — гораздо лучше, чем встроенная. «Если все встроить, то кажется, будто вы стараетесь лишь выжать максимум пользы из небольшого пространства, а не сделать его максимально красивым, — утверждает дизайнер. — Это идеальный дом для одного человека или для пары профессионалов — в общем, для тех, кто хочет красивой, но простой жизни».
Интерьер баржи Торнли трактовал как единое целое. «Я хотел, чтобы пространство было похоже на квартиру-студию с открытой планировкой», — говорит он. «Мы не стараемся обмануть себя, убеждая в том, что у нас 2-3 раздельных комнаты на барже. На самом деле это одно пространство».
Двойная кровать опускается, и здесь могут комфортно переночевать четыре человека. Стол и стулья
— винтажные.
«Когда я подбирал мебель для баржи, решающую роль должен был играть ее размер, но этот комплект настолько хорошо смотрелся здесь и так соответствовал выбранному стилю, что я не смог удержаться
»,
— говорит Ли.
— В небольших предметах часто не хватает интересных деталей, но здесь мне очень нравится архитектурный характер ножек стола и стульев
».
Стол и стулья: Pirkka, дизайн Илмари Тапиоваара (Ilmari Tapiovaara) для Béton Brut
«Мы стремились к тому, чтобы свести к минимуму количество использованных в отделке материалов. Это должно придать барже простой и визуально не перегруженный вид», — рассказывает хозяин. «Теперь вы не будете ходить по барже и думать: “О, теперь я совершенно в другой комнате!”. А добились мы этого ощущения благодаря малому количеству материалов: от деревянной обшивки до мрамора. Этот проект целиком продиктован материалами, использованными в отделке».
«Подпорную стенку мы хотели использовать для встроенной системы хранения
»,
—рассказывает Ли.
«Выбранное место оказалось самым подходящим для этой цели
». Открытые стеллажи, покрытые краской, собраны из мраморных полок. Встроенные ящики предусмотрены даже в ступеньках.
Полы покрыты дубовой доской с легким сероватым оттенком. «Мне не нравятся синтетические цвета, —говорит Торнли. — Мы недели потратили на то, чтобы подобрать нужный приглушенный тон, сочетающийся с досками обшивки».
Ковер: Larusi
Все светильники оборудованы реостатами, регулирующими силу света. Днем баржа наполнена солнечным светом благодаря большому количеству окон и огромному стеклянному потолку в гостиной. А для создания красивой вечерней подсветки, Торнли установил комбинацию настенных светильников и ламп.
Настенные светильники: Atelier Areti
На всей барже сделали встроенное в пол отопление, но кроме этого Торнли установил и дровяную печь. «Зимой я предпочитаю живое пламя, а не теплый пол», — говорит он. Торнли тесно работал с производителем Stovax, чтобы подобрать правильную по размеру печку и провести дымоход на барже. «У нее очень большой вес, — рассказывает хозяин, — поэтому мы должны были переделать другой край баржи, чтобы создать противовес».
Дровяная печь: Stovax
«Я хотел, чтобы жизнь на яхте превратилась в незабываемый опыт, — рассказывает хозяин, — и поэтому не стал составлять список, что можно, а что нельзя». Например, обычно на речных судах не устанавливают мраморные столешницы (тем более — переходящие на стену), но на своей кухне Торнли отважился на этот шаг. «Они довольно тяжелые, поэтому нам пришлось вскрыть полы на противоположной стороне кухни и залить туда немного цемента, чтобы уравновесить баржу».
«В мраморной столешнице есть встроенная розетка, — рассказывает дизайнер. — Я вообще падок на игрушки для больших мальчиков!».
На стене кухни висят три огромные тарелки в черно-белой гамме, на которой построен интерьер всей баржи.
Тарелки: Darkroom
Ванная комната получилась довольно большая (1,8х2,5 м) и комфортная, с просторной душевой кабиной.
«Визуально она кажется очень большой
»,
— отмечает Ли.
Раковина, смеситель, унитаз: Agape
Очень многие не советовали использовать в санузле столько плитки из-за ее веса.
«Но лодки держатся на воде, так что вес
— не проблема. Что действительно имеет значение, так это правильное его распределение
».
Плитка, кухонные шкафы, стеновые панели и напольное покрытие: Bert & May
«Снаружи баржа вся черная, и я очень переживал, не будет ли здесь слишком жарко летом, — говорит хозяин. — Но жарко не было». В задней части лодки открывается большое окно за изголовьем кровати, создавая воздухообмен.
По обеим сторонам баржи есть два круглых окна, одно из них расположено в спальне. «Их можно наклонить или полностью распахнуть, если нужен хороший сквозняк», — поясняет Ли.
Дизайн спальни очень простой: здесь поставили большую двуспальную кровать и систему хранения, скрытую под кроватью и за ее изголовьем.
«По сути это очень простое и очень красивое пространство
»,
— объясняет дизайнер.
Покрывало: Larusi
Простые шторы на окнах, сшитые из французского льна, создают вечером приватную атмосферу. Платяной шкаф в спальне обит такими же панелями, что и стены, и потому совершенно незаметен. Мраморные полки продолжают тему роскоши, затронутую на кухне.
Небольшие детали, сделанные вручную, придают барже индивидуальный характер. Эти крючки Торнли с командой сделали из кожи и дерева.
Одной из основных задач дизайнера было убедиться, что баржа полностью герметична. «Изоляция должна была быть первоклассной, —рассказывает хозяин, — так как зимой канал полностью замерзает. Поэтому все ресурсы были брошены на то, чтобы подобрать правильные изоляционные материалы и вставить окна с двойными стеклопакетами».
Большую часть времени баржа находится напротив основного места работы Торнли. И хотя она стоит на приколе, все равно плавно покачивается, когда мимо проходят другие суда. «Такое ощущение, что ты всегда слегка пьян, — смеется Ли. — Или может быть и нет никаких лодок, и все дело в вине».