Традиционное расположение комнат вокруг темного коридора, куда не попадал естественный свет — так выглядел до ремонта пентхаус, над оформлением которого предстояло работать студии Clavel Arquitectos. По замыслу архитекторов, интерьер нужно было раскрыть навстречу свету. Так на месте темной мансарды появилось хорошо освещенное пространство с натуральными материалами в отделке и светоотражающими поверхностями.
О проекте:
Место: Исторический центр Мурсии, Испания
Размер: 129 кв.м
Кто здесь живет: Молодая семейная пара без детей
Авторы проекта: Мануэль Клавель Рохо и Луис Клавель Саинз (Manuel Clavel Rojo, Luis Clavel Sainz), Clavel Arquitectos, при участии Диего Виктории Гарсии (Diego Victoria García, архитектура) и Давида Эрнандеза Конесы (David Hernández Conesa, инженерные системы)
Фото: Давид Фрутос (David Frutos)
Благодаря вмешательству архитекторов расположение и назначение комнат существенно поменялись. Теперь площадь квартиры поделена между спальней с собственной ванной, будущей детской и большой открытой студией, которая объединила функции кухни-столовой и гостиной и выходит на террасу.
«До ремонта расположение комнат и темнота сводили на нет весь потенциал пентхауса, поэтому нашей главной задачей стал поиск грамотного пространственного решения», — объясняет один из авторов проекта Мануэль Клавель Рохо. К тому же террасы были заключены в алюминиевые рамы, которые не позволяли использовать эту площадь для того, чтобы увеличить квартиру. После ремонта террасы воспринимаются как часть внешней среды.
Чтобы привлечь в интерьер свет, архитекторы решили использовать возможности материалов: и наливные полы, и натяжной потолок белого цвета смотрятся стилистически нейтрально, при этом отражая лучи солнца.
На этом нейтральном фоне выросли деревянные конструкции в самых
«привилегированных
» частях пентхауса
— в столовой и гостиной: панели отделяют зону прихожей, формируют ниши, дверные проемы и полки.
«Мы использовали древесину ореха, чтобы подчеркнуть некоторые зоны с белым покрытием, полом и потолком», — рассказывают авторы проекта.
Так выглядела гостиная перед стартом работ — ничего общего с нынешним интерьером пентхауса.
Кроме деревянных панелей и глянцевых покрытий, особую роль в дизайне интерьера сыграли колонны
— перфорация и подсветка подчеркивают материал отделки, превращая их в гигантские светильники. Чтобы добиться этого эффекта, конструктивные колонны
«одели
» в светящиеся цилиндры.
«В прежней планировке колонны были встроены в перегородки и шкафы, но чтобы сделать пространство свободнее, мы демонтировали лишние конструкции и вытащили колонны наружу, предусмотрев для них перфорированную металлическую “кожу” с внутренней подсветкой», — рассказывают авторы проекта.
Для отделки пола в ванной комнате использован серый сланец. Белая плитка в форме шестиугольников и светлая глянцевая мебель в сочетании с натяжным потолком поддерживают общую спокойную гамму.
Искусственное освещение расположено в стратегически важных зонах мансарды. Специально для этого проекта авторы разработали схему, которая собирает воедино все элементы, связанные с освещением и встроенными системами — от вентиляционных отверстий до осветительных приборов. «Сильная сторона натяжного покрытия на потолке — его протяженность и глянцевая текстура. Если бы мы встроили споты и другие элементы подсветки, то не смогли бы достичь такого эффекта», — поясняют архитекторы.
Две планировки пентхуса: вверху — изначальный вариант, внизу — итоговый, после проведенных работ
Как часто бывает с пентхаусами, терраса стала одним из самых привлекательных пространств. В этом проекте их на самом деле две, расположенных на разных уровнях. На нижней мы видим белые наливные полы
— этот прием стирает границу между внутренним и внешним пространствами, когда окна открыты. Эффект единства достигается и за счет переноса на террасу материалов, использованных в интерьере
— древесины и сланца.
Терраса выходит на южную и западную стороны. С юга от чрезмерно палящих солнечных лучей ее защищает карниз, с запада — стоящие рядом высокие здания. Границы террасы очерчивают «клумбы» из нержавеющей стали.
Так терраса выглядела раньше: алюминиевые рамы и перегородки мешали целостному восприятию интерьера. После ремонта внешние и внутренние помещения кажутся органичным продолжением друг друга.
Терраса верхнего этажа выполняет функции чилаута. Для этого пространства архитекторы спроектировали перголу, очертания которой соответствуют форме террасы, а пол выстелили экзотической древесиной ипе. Такие же панели покрывают объем
«шкафа
», расположенного справа
— он скрывает домовые коммуникации.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Что вас больше всего впечатлило в этом ремонте? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев!