Работая над интерьерами, Карл-Аксель Вальстрём (Carl-Axel Wahlström) всегда с особым вниманием относится к эстетической стороне вопроса, ведь его работы должны выглядеть аутентично и живо. Его собственная трехкомнатная квартира в Стокгольме наглядно демонстрирует этот подход. «Мы поселились здесь почти четыре года назад, когда моя девушка была на последних месяцах беременности, ─ говорит Карл-Аксель& ─ Вся квартира была в пластике от пола до потолка, во время ремонта мы переезжали из комнаты в комнату и спали, где придется, что для Мимми и ее животика было нелегко».
Почтительное отношение Карла-Акселя к разным стилям обеспечило предельно бережное отношение к оригинальным деталям во время ремонта. Там, где лепнина раскрошилась или вовсе осыпалась, ее воссоздали в первозданном виде. Как это часто случается в старых домах, фундамент немного покосился, поэтому теннисные мячики, которыми малыш Джулиан играет на полу, до сих пор катятся быстрее в некоторых частях квартиры, а двери самопроизвольно открываются сантиметров на 30. Однако Карл-Аксель уверен, что это только добавляет дому очарования. «Фундамент дома должен оставаться нетронутым, тогда и все строение будет выглядеть настоящим, ─ считает он. ─ Кроме того, характер задают не стены, а те предметы, которые его украшают».
Кто здесь живет: Карл-Аксель Вальстрём, Мимми Энгстрём и их трехлетний сын Джулиан
Место: Васастан, Стокгольм, Швеция
Размер: 80 кв.м
«С тех пор, как мы жили в Париже, у нас появилась слабость к французскому дизайну. Там я основал марку Other Stories, которая, кстати, наполовину французская, ─ рассказывает Карл-Аксель. ─ Мы хотели, чтобы у нас на кухне была французская атмосфера, поэтому одну из стен выложили плиткой от пола до потолка, построили открытые полки в индустриальном стиле, а в отделке отдали предпочтение мрамору и нержавеющей стали».
«В Васастане дух Парижа буквально витает в воздухе, вы только посмотрите, сколько дижонской горчицы продается в местных супермаркетах! А в субботу утром люди выстраиваются в очередь, чтобы купить хлеб в Pascal, Gateau, или Fabrique ─ это так по-французски. Также в нашем квартале много очаровательных антикварных магазинчиков. Если пройтись по извилистой улочке к центральному вокзалу, можно легко представить себя представителем парижской богемы», — рассказывает хозяин.
Кухонную мебель купили в IKEA, а вот современные латунные ручки к ней подобрали в салоне Hantverksboden в районе Норртулл.
От стеклянного кофейного столика пара планирует избавиться. Родители пугаются, когда маленький Джулиан роняет на него тяжелые игрушки, и стеклянная поверхность весьма непрактична: на ней все время остаются отпечатки пальцев. «Мы хотим найти что-то более прочное, может быть, из мрамора, ─ говорит Карл-Аксель. ─ Вокруг кофейного столика постоянно кипит жизнь, и места на нем должно быть достаточно для любого рода деятельности».
Картина на стене ─ постер с выставки Ирвина Пенна (Irving Penn). Карл-Аксель советует покупать постеры именно в музеях, потому что только выставочную продукцию печатают на хорошей бумаге.
Решение поставить такую изысканную вещь, как диван от Svenskt Tenn, в доме, где есть маленький ребенок, может показаться смелым и немного легкомысленным шагом. «Вовсе нет, ─ говорит Карл-Аксель. ─ Мне кажется, он выглядит даже лучше, когда на нем разбросаны игрушки. К тому же обивку всегда можно постирать!»
Камин обычно зажигают холодными зимними вечерами. Прикроватные столики Componibili ─ от Kartell. Фотография над кроватью ─ работа Андерса Линдена, друга семьи, а покрывало смастерила мама Карла-Акселя, дизайнер по текстилю. «У нее дома была целая стопка образцов ткани одинакового размера, ─ рассказывает хозяин. ─ В один прекрасный день она просто сшила их вместе, и получилось довольно мило».
Светильник, спроектированный дизайн-бюро Claesson Koivisto Rune для Hotel Nobis, больше подходит для гостиной и чаще всего его ставят так, чтобы он нависал над кофейным столиком. Тем не менее, здесь его поставили в зоне столовой, и Карлу-Акселю нравится, что он частично закрывает телевизор.
Карл-Аксель и Мимми часто покупают срезанные цветы и готовые букеты, однако здесь хватает и домашних растений, которые время от времени переносят на новое место: «Миниатюрное каучуковое дерево сейчас зимует в гардеробе, а весной мы выставляем его на свет. Монстере постоянно нужно много света, и мы все время переносим ее, чтобы она росла равномерно».
Несмотря на то, что в квартире Карла-Акселя и во всем районе Васастан ощущается влияние французского дизайна, хозяин видит существенные различия между французским и шведским подходом к нему подходом: «Французы наполняют предметы искусства исключительно своими чувствами, им не нужна другая причина создать что-то — за исключением того факта, что это будет красиво. Для шведов дизайн начинается с идеи, с функции. Мы не начинаем творить до тех пор, пока не поймем, какую пользу будет приносить вещь».
Дом Карла-Акселя ─ прекрасная иллюстрация обоих подходов к дизайну, ведь его отличают и красота, и практичность: бесспорно, выигрышная комбинация.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Понравилась ли вам смесь французского подхода к дизайну со шведским? Поделитесь с нами своими мыслями в разделе комментариев!
Originally posted 2015-10-27 12:02:41. Republished by Blog Post Promoter