Особняк семьи Гибсон — словно машина времени: с его помощью можно перенестись в прошлое и познакомиться с жизнью в богатом районе Бостона Бэк Бей в конце XIX века. Дом был построен в 1859 году архитектором Эдвардом Кларком Кабо по заказу Кэтрин Хэммонд Гибсон, вдовы крупного торговца, сделавшего состояние на обороте сахара. Она была одной из немногих женщин, которые владели домами в этом районе города. Большинство комнат до сих пор обставлены оригинальной мебелью и вещами, принадлежавшими семье Гибсон, и украшены к праздникам. Кажется, в них словно бы застыла история.
О доме
Место: 137, улица Бикон, Бостон, США (137 Beacon Street, Boston)
Часы работы: Gibson House Museum, экскурсии со среды по субботу в 13.00, 14.00 и 15.00
Цена билета: Взрослый — 9 долларов, студенты и пенсионеры — 6 долларов, дети до 12 лет — 3 доллара
В XIX веке вход для посетителей находился сбоку этого типичного для Бостона здания блочной застройки. Сегодня гости сразу оказываются в огромном и богато декорированном пространстве центрального холла. Темная мебель, деревянные панели из американского черного ореха и приглушенный свет должны внушать им трепет.
В прихожей выбитые и позолоченные обои (их также называют японской кожей) имитируют дорогую драпировку стен кожей, очень популярной в то время.
В два часа дня вся семья Гибсонов собиралась в столовой на первом этаже на обед — самый важный прием пищи, который состоял из 12 блюд. Для рождественского ужина на столе расставлен фарфоровый сервиз в зеленых и красных тонах, камин украшен, а на сервировочном столе разложены фрукты.
Из-за копоти и дыма от старой газовой плиты и газового отопления стены, которые изначально были золотыми, значительно потускнели.
Камин щедро украшен фруктами, ветками ели и других вечнозеленых растений. Этот удивительный дом, словно капсула времени, остался нетронутым на протяжении последних 150 лет и хранит множество свидетельств о жизни в середине XIX века.
Окна столовой выходят в переулок, который раньше проходил с задней стороны блока домов в Бэк Бей. Окна завешаны тюлевыми занавесками, которые скрывают комнату от взглядов посторонних, но при этом не лишают ее света.
В буфетной, обитой в практических целях дубовыми панелями, слуги расставляли блюда, которые затем относили в столовую. Задняя дверь выходит на служебную лестницу, которая проходит через весь дом. Гости обычно никогда не оказывались в этой части дома.
Буфетная оборудована кухонным лифтом, системой сообщения с поварами на кухне (она находилась в цокольном этаже), а также шкафами для хранения продуктов, деревянными стойками и медной раковиной. Медь заглушала звуки при мытье посуды, которые иначе беспокоили бы хозяев и гостей дома.
Служебная лестница насчитывает 94 ступеньки.
Музыкальная комната декорирована в стиле французского салона. Здесь семья собиралась на чаепития, музицирования и вечерние развлечения. Комната была декорирована в светлых тонах в 1880-е годы, когда темные цвета и дерево вышли из моды. Это единственная комната, где пол сделан из твердых пород древесины. В остальных комнатах он выложен широкими сосновыми досками.
Французские обои покрыты тонким слоем слюды, чтобы имитировать шелк.
В викторианскую эпоху мужчины и женщины ненадолго расходились после обеда для дижестива. Мужчины обычно закрывались в библиотеке и курили сигары, тогда как женщины направлялись в музыкальную комнату, чтобы послушать, как дети играют на фортепиано. Рояль, который можно увидеть на двух предыдущих фотографиях, сделан бостонской компанией Mason & Hamlin.
Свежая зелень, большие сосновые шишки и сезонные ягоды украшают камин (на верхнем фото). Ель, установленная рядом с окном эркера, утопает в естественном свете.
Музыкальная комната переходит в коридор с видом на библиотеку. Эта часть дома называлась приемной. Так было устроено большинство домов этого района в ту эпоху.
В библиотеке висят портреты почти всех членов семьи Гибсон, которые жили в этом доме, — начиная с Кэтрин Гибсон, по заказу которой был построен дом, ее сына Чарльза и его жены Розамунд.
Дедушка Розамунд, Джон Коллинс Уоррен, был выдающимся хирургом, основавшим Центральный госпиталь Массачусетса, а также первым врачом, который провел операцию на пациенте под наркозом. Портрет Чарльза, младшего сына Розамунд и Чарльза, висит над камином. Именно он бережно сохранил в доме всю обстановку и сделал его музеем.
Мужчины во фраках собирались в библиотеке, чтобы обсудить дела и выкурить несколько сигар. Ни о какой другой форме одежды в Бэк Бей не могло быть и речи.
Простая золотая рождественская ель украшает стол в библиотеке.
На следующем этаже в домах района Бэк Бей располагалась хозяйская спальня. Мужья и жены спали в отдельных комнатах, чтобы иметь возможность наслаждаться собственным пространством. Общая спальня со временем была переделана в рабочий кабинет.
В спальне хранится 157 парных предметов, выполненных из серебристого клена, включая карнизы. Все они вырезаны так, чтобы напоминать бамбук в популярном в ту эпоху японском стиле.
Розамунд управляла домом из этой комнаты, когда жила здесь вместе с мужем Чарльзом: нанимала и увольняла слуг, планировала обеды и ужины, занималась семейной перепиской и декорированием дома. С помощью рукояток, расположенных с обоих сторон кровати, можно было позвонить на кухню.
Главная ванная комната располагается между двумя спальнями. В ней до сих пор сохранилась сантехника 1902 года. С 1859 года на этом этаже установлен водопровод с холодной водой. Горячую воду наверх носили слуги.
Кухня и прачечная находятся на цокольном этаже. Благодаря большой печи, отапливаемой углем, это самая теплая комната в доме. Два колокольчика, звеневшие, когда хозяева вызывали слуг, висят над дверью.
Окна кухни выходят на сад за домом, который в основном использовался в качестве склада продуктов.
Служанка приходила раз в неделю, чтобы стирать белье в этой комнате. Она оборудована ванной из мыльного камня, ручной стиральной машинкой с катком для белья, а также двумя валиками для отжима. Котел для кипячения белья и приготовления мыла, а также пузатая печь для подогрева утюгов завершают оборудование этой комнаты.
Ступенями и фасадом первого этажа этот особняк из песчаника очень напоминает дома на Манхэттене, построенные в тот же период. Однако для бостонской архитектуры более свойственно использование красного кирпича.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
А вы хотели бы провести рождественский или новогодний вечер в похожем интерьере? В каком стиле вы планируете украшение комнат к новогодним праздникам? Поделитесь с нами идеями в разделе комментариев!