Этот обветшалый дом 1950-х годов расположен в Тулузе, к нему прилегает довольно большой участок земли. Довольно долго здесь проживали любители скульптуры в стиле рококо, и дом нуждался в серьезном ремонте. У здания и интерьеров не было определенного стиля, но новые владельцы решили отреставрировать его и сделать красивым — как внутри, так и снаружи. Нынешние хозяева — поклонники финского архитектора Алвара Аалто и обладают внушительной коллекцией скандинавской мебели середины ХХ века.
О проекте
Место: Тулуза, Франция
Размер: Изначально было 139 кв.м, после присоединения гаража получилось 150; дом построен на участке площадью 330 кв.м
Кто здесь живет: Семейная пара, обоим супругам около 40 лет
Авторы проекта: Анна-Софи Георгес (Anne-Sophie Georges) и Бруно Пилон (Bruno Pilon), семья архитекторов, проживающая на севере Тулузы
Бюджет: 115 000 евро (только на снос лишних стен и перегородок ушло 6 000 евро)
Интересный факт: Фотографии были сделаны владельцами спустя несколько месяцев после окончания работ. Архитекторы с удивлением обнаружили, что дом обставлен мебелью и наполнен декоративными аксессуарами, подобранными клиентами на свой вкус. «Они просто фанаты декора, с четким и устоявшимся видением. Мы даже не удивились, увидев, как тщательно они отнеслись к обустройству каждой комнаты, какие цвета подобрали, учли каждую мелочь. Вся эта гамма, построенная на сочетании кислотно-желтого, зеленовато-синего и пихтового зеленого, прекрасно сочетается с мебелью 50-х годов», — рассказывают Анна-Софи и Бруно
После войны в пригородах Тулузы возникали вот такие дома, недорогие в постройке, но лишенные какой-либо индивидуальности. Однако сейчас эти участки представляют немалую ценность, так как расположены недалеко от центра города в спокойных кварталах и часто окружены большим садом. К сожалению, эти дома требуют значительного капитального ремонта, особенно в части системы энергоснабжения.
Вот типичный фасад такого дома 1950-х годов постройки, вход в который расположен справа. Все деревянные рамы заменены двойными стеклопакетами с черной алюминиевой рамой, резко контрастирующими с белой плоскостью стены.
План ДО
Двухэтажный в плане дом построен вокруг центральной лестницы. На первом этаже располагался гараж, кухня, столовая и гостиная. На втором — ванная комната и три спальни.
План ПОСЛЕ
Внутреннее пространство дома стало значительно свободнее: убрав лишние перегородки и изменив планировку архитекторы сделали его более открытым. Присоединив гараж к площади первого этажа, они увеличили кухню. На этаже, где расположены приватные помещения, теперь находятся спальни, рабочий кабинет/библиотека и ванная комната.
В небольшой прихожей встроили гардеробный шкаф, а входную дверь сделали стеклянной, чтобы в помещение проникал естественный свет.
Прихожая играет роль тамбура перед кухней, которую можно полностью закрыть с помощью задвигающейся двери. Пол покрыли большой соломенной циновкой, сделанной на заказ.
ДО: Вот так кухня выглядела до перепланировки.
ПОСЛЕ: А вот новая кухня, соединенная с гостиной. Ее площадь была увеличена за счет гаража, располагавшегося справа. «Присоединив гараж к площади первого этажа, мы должны были найти место для машин хозяев на территории их домовладения, чтобы не нарушать городское законодательство о парковке. Для этой переделки требовалось получить строительное разрешение», — рассказывает Анна-Софи.
Абсолютно белая кухня
— это требование хозяев, которые являются поклонниками чистых линий и пространств.
«Мы были немного удивлены этой просьбой,
— признается Анна-Софи.
— Мы впервые делали совершенно белую кухню, где даже варочная панель, духовка, смеситель и вытяжка
— все белое
». Сосновые доски, которыми выложили пол, заменив старую плитку, тоже окрасили в белый цвет.
Вытяжка: Falmec от Polar White
Сейчас кухня заканчивается огромным оконным проемом, установленным вместо гаражных ворот. Под ним сделали небольшую скамеечку из африканского дерева сипо характерного красно-коричневого цвета. Бетонный ажурный ламбрекен 50-х годов решили сохранить как напоминание о прошлом. В верхней части окна спрятаны жалюзи, управлять которыми можно с помощью пульта.
В глубине комнаты можно разглядеть электрический обогреватель. Это всего лишь дополнительный радиатор, установленный в помещении, обращенном на север. Он дублирует основное отопление, работающее от дровяного котла. Вода нагревается с помощью термодинамического обогревателя.
Стулья: Ant от Arne Jacobsen
Бывший гараж преобразован в столовую. О старой планировке напоминают два лестничных пролета, расположенные за кухней. Стену справа, разделявшую ранее кухню и гараж, снесли, так что теперь гостиная и кухня стали одним большим помещением. Низкие потолки — результат изоляции из пробки.
На этом снимке видна задняя стена старого гаража. Здесь также можно различить скульптуры, которые собирали прежние владельцы дома, и витражи, украшавшие лестничный пролет.
Проштудировав творчество любимого заказчиками Алвара Аалто (
Alvar Aalto), архитекторы предложили использовать деревянные рейки, чтобы структурировать внутреннее пространство нижнего этажа. Финский дизайнер, стремившийся привнести в жилище ощущение природы, применил схожий прием на вилле Майреа, построенной в 1938 году.
«Рейки из древесины тиама закреплены в распор между полом и потолком — так, чтобы со временем не деформировались. Они создают своеобразный линейный рисунок, маскирующий лестницу и вход в подвал. Структурируют пространство, не закрывая его. Кроме того, рейки создают активную вертикаль в этом абсолютно пустом помещении», — объясняет Анна-Софи.
Печь: Nestor Martin TQH33
Обогнув лестницу, мы попадаем в гостиную с другой стороны. Экзотическая древесина тиама обладает характерным красно-коричневым оттенком, который хорошо сочетается со скандинавской мебелью 50-х-60-х годов прошлого века, которую владельцы дома активно коллекционируют.
Слева видна дровяная печь, с помощью которой отапливается дом. Она куплена хозяевами, заботящимися о природе. Старый дымоход почистили и отремонтировали. Печь разместили прямо под лестницей, чтобы нижний этаж дома прогревался равномерно благодаря естественному распределению воздушных потоков.
Кроме того, тепло в доме сохраняется благодаря серьезной теплоизоляции внешних стен — они продублированы 10-сантиметровым слоем утеплителя из конопли от Fermacell (поставляющей экологически чистые строительные материалы). А также благодаря изоляции крыши — здесь слой древесной шерсти достигает 20 см.
До вмешательства архитекторов столовая и гостиная разделялись с помощью арки. Сначала ее хотели сохранить, но в итоге все же решили снести, чтобы в помещении стало больше воздуха.
Без арки гостиная выглядит гораздо просторнее, чем она есть на самом деле (34 кв.м). Винтажный ковер также зрительно удлиняет комнату. Он хорошо сочетается с корзинами Tadé из переработанной резины и привносит в интерьер экзотическую нотку. Диван приобрели у датского производителя Fabian. Большая часть остальной мебели — старинная скандинавская, которую владельцы дома на протяжении многих лет собирали на развалах и блошиных рынках.
Лестница, расположенная в центре здания, раньше была полностью спрятана в кирпичную коробку. Из-за этого комнаты казались очень маленькими и тесными.
На этом снимке хорошо видны усилия архитекторов, направленные на то, чтобы сделать кухню-гостиную максимально просторной и чистой, согласно пожеланиям заказчиков. Отсутствие внутренних перегородок и белый цвет стен и паркета полностью преобразили помещение, состояние которого ранее отпугнуло не одного потенциального покупателя.
На белом фоне деревянная мебель и комнатные растения смотрятся особенно выигрышно. Это тройное сочетание — белый, зеленый и дерево — часто используются декораторами для создания расслабляющей и спокойной атмосферы. Хозяева дома, настоящие любители природы, сумели найти баланс между чистым интерьером и живым декором.
Вот еще одно фото того, как раньше выглядела гостиная.
Дверной проем в стене, примыкающей к прихожей и окрашенной в зеленый цвет пихты, был заложен. Кроме того, архитекторы предложили прорубить это панорамное окно, 3×0.8 м, чтобы максимально использовать южную сторону дома. Окно также снабдили поворотными жалюзи, с помощью которых летом можно обеспечить проникновение в дом света, но не жары.
Светильник из старой коллекции Habitat 2001 года (модель Eight-Fifty от Клэр Норкросс). У письменного стола можно увидеть стул «молоток» от Арне Якобсена.
В гостиной раньше были стеклянные двери, ведущие на террасу. Эту деталь сохранили, заменив старые двери двойным стеклопакетом в алюминиевой раме.
На этом снимке хорошо видна деревянная рама панорамного окна, разбившая плоскость стены и поддерживающая тему деревянных реек в гостиной. Ее очертания также повторяются в скамье из сипо.
На втором этаже раньше находились три спальни и ванная комната. Перегородки одной из спален снесли, получив в результате просторное и уютное место для чтения. Огромный светильник — реплика лампы Жана Пруве. Он крепится к стене, окрашенной в насыщенный зеленовато-синий цвет, за которой расположена ванная комната, и является довольно мощным источником света.
Пуфы: Smarin
Если хозяевам захочется почитать одну из книг, выставленных на стеллаже, собранном из дерева и металла, они могут устроиться на датской козетке, развалиться на толстом марокканском ковре или же взгромоздиться на пуф.
Книжный стеллаж представляет собой довольно простую конструкцию: деревянные доски уложены поверх изогнутых деталей из алюминия в форме латинской буквы U. Сделан он был по заказу хозяев специалистом работ по металлу.
Чтобы зрительно увеличить пространство хозяйской спальни, расположенной под скатом крыши, архитекторы пустили по стене цоколь, окрашенный в розовато-бежевый оттенок. Цветовая гамма комнаты и элементы декора — лампы из рисовой бумаги, белые льняные покрывала и коллекция бабочек — сообщают ей мягкую атмосферу, будто сотканную из сновидений. И напротив, ярко-красные оконные откосы и такого же цвета картина, стоящая на полу, резко контрастируют с остальным помещением. Такое же противопоставление можно увидеть и на первом этаже — контраст между зеленой стеной и чистым и простым декором в стиле дзен.
Ванная комната, выполненная в белом и черном цветах, стала образцом простоты и скромности. И здесь, обратив внимание на детали, можно заметить, насколько тонким вкусом обладают хозяева дома. Об этом свидетельствует белая плитка в стиле метро, которой выложена душевая кабина, пол, напоминающий палубу корабля, а также розетки и выключатели, воссозданные по старым образцам.
Розетки и выключатели: Heure Industrielle, серия THPG Porcelaine
Originally posted 2016-05-15 09:31:26. Republished by Blog Post Promoter