Иногда — как в жизни, так и в дизайне — единственно возможный путь — вверх. Томас Райкер и Джеймс Доленк (Thomas Riker, Kames Dolenk) из чикагского бюро jamesthomas вооружились этой идеей для обновления двух смежных лофтов. В обеих квартирах были антресольные этажи, от которых дизайнеры предпочли избавиться, чтобы полностью открыть потолки высотой 5,5 м. Кирпичную стену между двумя квартирами снесли, что позволило Томасу и Джеймсу создать просторный лофт площадью 372 кв.м с большой зоной для развлечений, спальней и ванной для хозяев и гостевым крылом с двумя спальнями и кабинетом. «Правда, сначала мы вынесли все лишнее и добавили света, ─ рассказывает Томас. ─ Потом приступили с разработке проекта с учетом того, что гостиная зона в центре будет использоваться часто — как для официальных приемов, так и для менее формальных вечеринок».
Но на этом «подъем» не закончился. В обеих квартирах были чердачные помещения и террасы на крыше. Площади опять-таки объединили и сделали общую террасу, с которой, по словам Томаса, открывается «самый захватывающий вид на Чикаго». Если не верите, убедитесь сами.
О проектеМесто: Чикаго, США
Размер: 372 кв.м, высота потолков 5,5 м
Авторы проекта: Томас Райкер и Джеймс Доленк,
jamesthomas
На просторной террасе в диванной зоне расположили небольшую костровую чашу. Соседних домов поблизости нет, поэтому с террасы открывается прекрасный вид на все четыре стороны света. Стройные березовые стволы, образующие декоративную ширму, перекликаются с обоями чердачной комнаты. «Мы добавили их для разнообразия, — смеется Томас. — Когда вокруг так много бетона, приятно посмотреть на что-то натуральное и почувствовать себя, как будто в птичьем гнездышке». Кажется, что пол террасы обшит досками, но на самом деле это износостойкий композитный материал, которому не страшны перепады температуры и влажности.
«Поскольку окна просто огромны, улица неизбежно вторгается в жилое пространство, — объясняет дизайнер. — Именно поэтому мы остановились на нейтральной палитре, которая не будет отвлекать внимание от видов». Когда-то в этом здании располагались офисы, и в качестве напоминания о его «индустриальном» прошлом дизайнеры оставили вентиляционные трубы и потолки, обшитые древесиной калифорнийской пихты. Дубовые полы покрыли серой морилкой.
В прихожей потолок ниже, поэтому Томас и Джеймс решили сыграть на контрасте с остальными помещениями и предложили проект в темных тонах с легким налетом гламура: «Темная краска на потолке оттеняет слегка фосфорецирующие обои и делает это место похожим на внутреннее оформление шкатулки с драгоценностями».
Санузел возле прихожей обычно используется гостями. «Мы хотели зрительно увеличить ее и навести лоск, чтобы она сочеталась с прихожей», — говорит Томас. Одну из стен выложили мозаикой Maya Romanoff из натурального перламутра, добавив блеска и фактуры. Дополнительным украшением служит потолочный светильник от Boyd Lighting.
Двусторонний камин остался от прежнего оформления лофта, и дизайнеры решили облицевать его плиткой с грубоватой фактурой, чтобы сделать верхнюю часть больше похожей на настоящий дымоход. По обеим сторонам встроили стеллажи. Со стороны гостиной за сплошными дверцами спрятан телевизор, а со стороны столовой — посуда.
Квадратный обеденный стол и стулья у хозяев уже были, и по мнению Томаса, они прекрасно вписались в обновленный интерьер. Стульям подарили новую обивку, а над столом повесили большую круглую люстру от Ochre. «В зоне гостиной есть несколько довольно крупных предметов мебели, поэтому столовую мы решили не загромождать и обойтись даже без ковра», — говорит дизайнер.
Библиотека рядом со столовой до перепланировки была отдельной комнатой. После сноса межкомнатной перегородки дизайнеры отгородили эту зону с помощью встроенного стеллажа и буфета высотой 107 см. Во время вечеринок они используются как барная стойка.
Винную комнату расположили в непосредственной близости от столовой и библиотеки, чтобы не приходилось далеко ходить. Четыре винных шкафа Sub—Zero окружают высокий столик, дизайн которого навеян виноградной лозой, и два черных барных стула с глянцевой отделкой. «Во всем доме царит атмосфера космополитизма, — говорит Томас. — Поэтому этот укромный уголок должен быть оформлен с современным изяществом».
Кухня молочно-белого цвета и несколько дополнительных деревянных шкафчиков изготовлены компанией Snaidero. «Чтобы кухня сочеталась с остальными помещениями, все материалы должны были работать на выбранную нами цветовую палитру, — объясняет Томас.— Здесь, как и везде, используется сочетание серого, кремового, бежевого, коричневого и горчичного».
Фартук из рифленого стекла преломляет свет, образуя яркие блики и перекликаясь с оформлением прихожей. Подвесные светильники от Ochre в форме параллелепипедов — из той же коллекции, что и люстра в столовой. Классические барные стулья Bertoia (диз. Гарри Бертойя) у хозяев были, и их заново обили темной кожей.
Цветовая палитра хозяйской спальни немного ярче, чем в остальных комнатах, — здесь чуть больше голубовато-серого и синего и меньше кремового и горчичного. «Комната не очень большая, поэтому мы обставили ее довольно просто, — говорит Томас. — В уголке для чтения поставили шезлонг. Он такой удобный и мягкий, что быстро стал для хозяев одним из самых любимым мест в доме».
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Понравился ли вам лофт с террасой и видом на Чикаго? Поделитесь с нами мнением в разделе комментариев!