Владельцы подмосковного таунхауса увидели одну из работ архитектора Олеси Шляхтиной в журнале и влюбились в элегантную черную витрину с фотографии. Личное знакомство показало, что их вкусы совпадают и во многих других вопросах, так что за витриной потянулись месяцы тщательного проектирования. «У меня в то время был русско-английский период — с характерными британскими приемами, голубыми тонами, обоями по мотивам Уильяма Морриса, — рассказывает Олеся Шляхтина, — заказчики же были ценителями русской культуры и традиционных ценностей. Удивительно, но они соглашались почти со всеми предложенными решениями: это настоящий подарок для дизайнера».
О проекте
Место: Подмосковье, ЖК «Олимпийская деревня», Новогорск
Размер: Около 250 кв.м
Кто здесь живет: Семейная пара с двумя детьми
Автор проекта: Архитектор Олеся Шляхтина
Фото: Евгений Кулибаба
Заказчики не ставили задачу воссоздать в интерьере определенный исторический стиль: их привлекала идея традиционного дома с большим количеством интересных и сложных рисунков. Правда, пространство важно было не перегрузить фактурами.
«И в русском, и в английском интерьере всегда много орнаментов, — отмечает архитектор, — и мне повезло с клиентами, которым это по вкусу. Современный стиль и лофты — это здорово, но мы сразу почувствовали, что в нашем случае важно создать интерьер с историей, возродить те традиционные ценности, которые мы потеряли».
«Изначально дом состоял из двух этажей и большой террасы, которая была владельцам совершенно не нужна,
— рассказывает Олеся Шляхтина.
— Им хотелось разместить на первом уровне большую гостиную, столовую и кухню, а места для всех этих зон было не так уж много, поэтому мы приняли решение пожертвовать террасой».
Присоединение удалось согласовать с управляющей компанией, и на бывшей террасе разместилась кухня. Здесь утеплили кровлю и пол, а входной проем максимально расширили. Кроме того, под самым коньком кровли появился третий уровень — приватная зона для родителей, где они могут работать или отдыхать в уединении.
Вход в жилую часть предваряет небольшой тамбур, дизайн которого сразу раскрывает оптимистичный характер интерьера. Стены выкрасили в сложный зеленый оттенок и дополнили высокими напольными плинтусами: архитектор собрала их из обычного плинтуса, отбивки и молдинга, чтобы получить не только выразительный, но и износостойкий декор в тамбуре. Входную дверь хозяйка по собственной инициативе декорировала текстилем, оставшимся от пошива штор в детской для сына, а справа от двери установили радиатор.
«Это сознательное решение, — подчеркивает архитектор, — заходя домой, мы всегда первым делом избавляемся от мокрых перчаток: здесь их можно сразу же просушить». Вместо громоздкого шкафа в тамбуре предусмотрена стеновая панель с крючками для верхней одежды и зеркала в пол — этот предмет изготовили на заказ по авторским чертежам. Для пола использована английская плитка Original Style с темно-серой затиркой: комбинация напоминает уютный коврик.
И в тамбуре, и в прихожей использованы легкие светильники с плафонами из стекла, которые дают большое количество света. Высокие плинтусы здесь оформлены белым, зато в тёмно-синем исполнении выступают жалюзийные дверцы, скрывающие глубокий шкаф.
«Их изготовили по моим чертежам, — отмечает автор проекта, — правда, от работы отказались несколько производителя: чтобы собрать такую дверцу, нужно отдельно прокрасить каждый элемент». В парадном настроении проскальзывает охотничья тема: ее задают обои Osborne & Little.
Палитру оживляет и красная банкетка Tonin Casa; у этого производителя заказали также комод для мелочей. Паркетный пол в этой части выложен елочкой, которая проходит сквозной линией через весь интерьер. Круглое зеркало из ИКЕА дополняют бра из венецианского стекла: «Я люблю “женить” бюджетные вещи с дорогими: это всегда выглядит вкусно и необычно», — отмечает Олеся Шляхтина.
Начало работе над гостиной положила буржуйка: для нее пришлось продумать техническую часть. Саму буржуйку нашли у российского производителя, а заднюю стену выложили глянцевой плиткой Original Style, устойчивой к огню.
«Интерьер хотелось сделать чуть театральным по сюжету,
— вспоминает архитектор,
— в нем есть что-то чеховское
— например, симметричная композиция с печкой и двумя витринами из натурального дерева
».
Обои Thibaut с плотным и содержательным рисунком не доведены до потолка, чтобы сохранить ощущение воздуха. Большинство углов в интерьере оформлены специальными уголками: они увеличивают срок службы обоев, которые обычно начинают истираться именно в этих местах.
Мягкую группу формируют английский диван
Wesley-Barrell и кресло (все — в обивке Morris). «Диван — как с картины старых мастеров, — отмечает Олеся, — а еще он невероятно удобный: садишься
— и сразу проваливаешься в атмосферу расслабления
».
От современности никуда не уйти даже в традиционном доме, поэтому напротив дивана расположен домашний кинотеатр, а французская тумба Grange скрывает специальные секции для техники. Поворотные керамические выключатели разместили на высоте полутора метров над уровнем пола —чтобы дети не баловались со светом.
Для окон автор проекта принципиально не использовала тюль (кроме кухни): не хотелось перегружать окна и ограничивать световой поток. Шторы шили в основном из ткани Morris:
«Я использовала много тканей по эскизам У. Морриса, но из разных коллекций
»,
— отмечает архитектор.
О больших часах заказчик мечтал еще со дня покупки таунхауса: когда они с супругой наконец отправились в магазин за желанным предметом, ремонт можно было считать оконченным.
В столовой, кроме винтажного стола и стульев, разместили тот самый черный буфет
Leporello, с которого началось знакомство заказчиков с архитектором: теперь этот предмет стал визитной карточкой дома.
Попасть в кухню можно через широкий портал: он не только связывает два помещения, но и использован для встроенной техники. С левой стороны расположен холодильник, справа — техника и шкафы для хранения.
На кухне хозяйка мечтала разместить барную стойку, но Олесе удалось ее отговорить: «На бывшей террасе, где теперь находится кухня, не так много места, и небольшой остров показался более функциональным решением», — рассказывает автор проекта.
Кухня и остров: Chalon
Дубовая столешница острова имеет фактурный неровный край, а основная рабочая поверхность оформлена кварцем черного цвета. Небольшую длину кухонного фронта компенсирует нестандартная глубина гарнитура — 70 вместо 60 привычных сантиметров. Для отделки Олеся Шляхтина выбрала два цвета — оливковый и бледно-желтый. Раскладка плитки на полу, выполненная по авторским чертежам, поддержала заданную палитру.
Идея и решение: В гостевом санузле первого этажа специалисты по столярным элементам проделали большую работу. Пол выложили доской из тика, а часть стен покрыли буазери-панелями. Стыки закрыли деревянным плинтусом, верхнюю часть стены украсили обоями Morris c крупными цветами.
«Санузел хотелось оформить так, будто это еще одна комната, как в настоящем английском доме
»,
— рассказывает Олеся. Большой шкаф, выполненный по авторским чертежам, вписан в нишу.
«Надо отдать должное мастерам, которые справились со сложным массивным карнизом и цоколем
»,
— отмечает архитектор.
В шкафу хозяйка хранит… ручной пылесос для кухни, швейную машинку и весь текстиль. «Дело в том, что шитье — главное хобби заказчицы, а работать она предпочитает в столовой и отказалась от отдельного стола», — рассказывает автор проекта.
Идея и решение: «Я просмотрела около пятидесяти вариантов оформления лестницы в английских домах. Мы много обсуждали, как она будет выглядеть, прорисовали интересную структуру балясин, — вспоминает Олеся. —Сложный, с брусничным оттенком красный цвет перил хорошо подошел к зеленому рисунку на обоях: лестница, как лента Мебиуса, пронизывает пространство с первого по третий этаж. Она получилась очень живой и нестандартной: в восторге был даже мастер, который её изготовил».
Ниша в лестничном холле образовалась из-за встроенного с обратной стороны стены шкафа в санузле. Ее оформили обоями Osborne & Little c лесными птицами, а хозяйка подобрала иллюстрацию в тон и изысканную тумбочку.
«Хотелось, чтобы человек, спускаясь по дубовым ступеням лестницы на первый этаж, выходил на что-то парадное», — отмечает архитектор. Кстати, вереск, который теперь стоит в вазе, Олеся Шляхтина привезла из Карелии.
На втором этаже расположились спальня хозяев и две детские. При спальне есть собственный санузел и гардеробная — таким образом пространство удалось освободить от громоздких шкафов.
Проблема и решение: Обои, которыми покрыта большая часть стен, стали своего рода компромиссом. Дело в том, что материал, заложенный при создании дизайн-проекта, в совсем не подходящий момент сняли с производства. Однако заказчикам очень хотелось видеть в спальне красные тона, поэтому ставку сделали на новый рисунок с активными узорами.
Ниша в спальне образовалась из-за конструктивного выступа, однако ее удалось обыграть как место для комода. Кровать, как и комод, заказали у французской марки Grange: «Я очень люблю использовать в своих проектах крашеную мебель, а фабрика предлагает для отделки любые цвета», — поясняет Олеся.
В ванной при спальне отделка стен объединяет два материала: поскольку потолок расположен под уклоном, работать с обоями оказалось проще, чем выкладывать и резать плитку. Чугунный радиатор задает интерьеру ретро-настроение, а ванна нестандартной длины (150 см) позволяет экономить место. Тем более, по словам владельцев, у них нет привычки проводить в купели ванны много времени. Раковина расположена у окна: из-за этого над ней не было возможности повесить полноценное зеркало.
Обои и ткани: Thibaut; шкаф, кровать и письменный стол: Grange
Хотя юная хозяйка этой детской еще не пошла пошла в школу, дизайн комнаты сделали «на вырост»: в таком интерьере ей будет комфортно и через десять лет.
Гардеробная за жалюзийными дверцами позволила обойтись без отдельно стоящих шкафов для одежды и сэкономить площадь комнаты: так, кровать-ладью поставили не вплотную к стене, как обычно делают в детских, а изголовьем к ней, чтобы к кровати можно было подойти со всех сторон.
Детская для мальчика повторяет мотивы, использованные в комнате сестры, но в «мужском» исполнении. На стенах использованы два вида обоев с активным рисунком, разбитые красным молдингом.
Обратите внимание: Брусничный оттенок (правда, в более светлом варианте) появляется и в детском санузле, где становится акцентом, как и синий молдинг под потолком. Стены в местах, где высок риск контакта с водой, покрыты плиткой Original Style под глазуровкой с эффектом кракелюра.
Чтобы щели между плиткой и тиковым полом не были заметны, стыки проложили толстым канатом. Экран для ванны, как и в хозяйском санузле, изготовили из дерева на заказ.
Письменный стол: Grange; свет: Artemide
Благодаря высокому второму этажу появилась возможность обустроить третий уровень. Это обособленное пространство для родителей, уютное и уединенное место, где супруги могут работать или проводить время наедине друг с другом.
Планировка второго этажа
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие проекты того же автора — архитектора Олеси Шляхтиной
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съемку в свой профиль на отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@Domasan.ru
Для справки: Какие объекты мы публикуем