Таис и Маурицио — молодая итало-бразильская пара, нашедшая по-настоящему уникальное жилье на старой вилле. В нем супруги обустроили дом-шоурум, ставший площадкой для экспериментов с предметами обстановки. Эти апартаменты — часть виллы Станга Борромео Арезе, исторической резиденции, восходящей к началу XVIII века. В 1856 году ее приобрела маркиза Станга Трекки и в то же время здание реконструировал миланский архитектор Гаэтано Безиа. До 1990-х годов вилла оставалась в собственности наследников Борромео Арезе, после чего была перепланирована, разбита на несколько квартир (включая ту, что купили Таис и Маурицио) и отреставрирована.
О проекте
Место: Коста-Ламбро, Карате-Брианца, Италия
Год постройки здания: 1721
Год реконструкции апартаментов: ок. 2000
Размер: около 130 кв.м, 1 комната, 1 антресольный уровень, 1 санузел, салон с открытой кухней и около 500 кв.м общего сада
Кто здесь живет: Таис Виегас и Маурицио Берго
Авторы проекта: Таис Виегас и Маурицио Берго (Maurizio Bergo)
В начале 1990-х виллу разбили на четыре большие квартиры и еще девять поменьше
— в бывшем служебном флигеле. Вмешательство в структуру интерьеров не отразилось на облике здания. Его фасад симметрично разбит по вертикали на три части, с тремя балконами на верхнем этаже и барочным декором окон, к которому позже добавились детали в стиле неорококо. При реконструкции в середине XIX века к главному прямоугольному объему, характерному для неоклассики, пристроили квадратный служебный флигель с двором и портиком (на фото).
Вилла выходит на регулярный итальянский сад времен Позднего Возрождения. Его пространство разлиновано живыми изгородями и «населено» статуями. Этот невероятный парк, окантованный грабовыми аллеями, доступен для всех жителей кондоминиума.
Кресло: «Кокос» (Сoconut), диз. Джордж Нельсон (George Nelson) для Herman Miller, 1955 год
Резиденция и парк находятся под присмотром ведомств по охране окружающей среды. Сад отреставрирован в 1994-м архитектором из Брианцы Роберто Севезо (
Roberto Seveso), экспертом по охране памятников, биоурбанистике и садово-парковому искусству.
Говорит Роберто, «в 1994 году новый кондоминиум доверил мне план реновации зеленых зон, которые на тот момент находились в состоянии, вызывающем беспокойство. Проект предусматривал воссоздание растительного покрова с посевом семян всевозможных ботанических сортов и консервирующую реставрацию статуй».
Самый большой вызов в реставрации садов такого типа заключается в том, чтобы подчеркнуть историю и в то же время внедрить современные методы, позволяющие поддерживать парк в хорошей форме.
Надо сказать, что подобное жилье далеко не каждый день попадается среди обычных объявлений по продаже недвижимости. Однако Таис и Маурицио нашли его именно так. По описанию апартаменты представляли собой дом мечты: вилла XVIII века, наполненная историческими деталями и окруженная великолепным садом.
Вначале супруги отнеслись к привлекательному предложению скептически. Таис отправилась на разведку и не поверила своим глазам: «Мы хотели жить в городе, чтобы пользоваться всеми благами Милана, но когда увидели этот дом, поняли, что можем реализовать в нем наш проект, и переехали сюда без колебаний».
Таис и Маурицио познакомились в Милане во время учебы. Она отвечала за формирование ассортимента в крупных компаниях, а он
— дизайнер интерьера. Некоторое время они жили в Бразилии. Около двух лет назад поженились и решили обосноваться в Брианце, мекке понятия Made in Italy, чтобы запустить свой проект
Casa Canvas.
Они сделали в собственном доме дизайн-галерею: гибрид частного дома, галереи и шоурума, объединяющий историю и современность, итальянские традиции и бразильский вкус. Все это сочетается со старинными фресками, расписными дверями и резным камином.
«Мы трансформировали дом в пространство нового типа
— студию и галерею, где можно рассмотреть и приобрести предметы искусства и дизайна, — рассказывает Таис. — По сути это инновационная витрина, где вещи, казалось бы, далекие друг от друга, сосуществуют в едином пространстве. Работая с крупными марками, я часто была вынуждена говорить «нет» молодым дизайнерам, даже талантливым, но еще не известным. А в этом проекте в своем доме я абсолютно свободна и выбираю то, что мне по душе».
На стене внизу: картина Таноса Закополюса (Thanos Zakopoulos); на полках: ваза из стекла CTRLZAK и керамические тарелки ручной работы, диз. Джулия Бьязини (Giulia Biasini); на белом винтажном столике: работа художницы Виттории Парринелло (Vittoria Parrinello); на розовом винтажном столике: скульптура художницы Лауры Пальяи (Laura Pagliai)
Идея проекта родилась в Бразилии
— Таис разработала концепцию галереи такого плана как дипломную работу. Потом они с Маурицио решили реализовать его вместе и приступили к работе два года назад, переехав на виллу. «Снять такой впечатляющий дом, наполненный свидетельствами прошлого, с большим резным камином и росписями на потолке, было большой удачей, — продолжает Таис. — Поэтому мы выбрали очень чистую по стилю, минималистичную мебель, в основном итальянский и скандинавский винтаж 1950-х».
Пишущая машинка: Olivetti M40
К следующей экспозиции меблировка дома изменится вместе с общей атмосферой, здесь появятся новые художники и дизайнеры. Все, включая цветовую гамму, будет проникнуто настроением, соответствующим другому времени года.
Таис объясняет, как родилась ее страсть к мебели: «Отбирая вещи для знаменитых марок, я все время разыскивала предметы антиквариата и модернариата (так в Италии называют мебель послевоенной эпохи — 1950-60-х годов) для шоурумов, а сейчас моя работа начинается после того, как нахожу предметы. Фактически я кастомизирую их, реставрируя и модифицируя ткани и цвета. Как это произошло с итальянским диваном 1960-х годов, заново обитым синим бархатом (в гостиной), итальянскими креслами 1950-х с зеленой бархатной обивкой и латунными ножками, с двухцветным шезлонгом (модернариат 1960-х), одетым в оранжевый бархат (в кабинете)».
На стене: лампа IC, диз. Михаэль Анастасиадес (Michael Anastassiades) для Flos и коллаж Франческо Вискузо (Francesco Viscuso); рядом с камином: фотографии Алессандро Фуско (Alessandro Fusco)
На фото: Потолок с подлинными фресками и люстрой из муранского стекла
Помимо мебели, персонализированной Таис, в доме можно увидеть и объекты, созданные ее мужем
Маурицио Берго для бренда Canvas Milano
— лампу Simple Lamp в гостиной, комод Sideboard и обеденный стол в столовой. Они соседствуют со скандинавскими дизайнерскими стульями 1960-х, отреставрированными Таис.
На стене: композиция из фотографий Луки Массаро (Luca Massaro)
По словам супругов, «дом уже был реконструирован и оснащен открытой кухней Boffi. Мы решили обставить его тщательно подобранными предметами мебели
— одни являются частью проекта и продаются, другие живут с нами, как лампа Sticky Lamp, спроектированная Chris Kabel для Droog, и сушка посуды Inception от Seletti».
Белый поднос: Lorenzo Cereda; картина La Niñez кисти Джулии Бьязини (Giulia Biasini)
Спальня увенчана подлинными потолочными фресками, поэтому Таис и Маурицио решили свести меблировку к минимуму. «Когда мы поднялись на антресоли, то увидели здесь кладовку. А кровать стояла внизу, в пространстве, которое мы сейчас используем как кабинет. Мы решили перенести спальню наверх, в самую приватную зону», — комментируют супруги.
Cпальня — любимое место Маурицио. Там он предается своей страсти: музицирует за настоящим диджейским пультом. Любимое место Таис — сад, а в холодное время года — синий диван в гостиной, где она работает за ноутбуком.
Торшер: Toio, диз. братьев Кастильони для Flos; покрывало: Crossing, диз. Роберта Личини (Roberta Licini); подушка: Fornasetti; настольная лампа: Luccy — единственный экземпляр, диз. Дори Хазан (Dori Hazan)
Кресло: Spring S, диз. Ферруччо Лавиани (Ferruccio Laviani); лампа: Lampadina, диз. Акилле Кастильони (Achille Castiglioni) для Flos; объект In my shoe художника Алессандро Малерба (Alessandro Malerba)
Коридор, образованный стенами антресолей, позволил оборудовать просторную гардеробную. На стенах
— фотографии молодых авторов: Луки Массаро
(Lucca Massaro) и Алессандро Фуско
(Alessandro Fusco).
Коридор ведет в ванную комнату, наполненную предметами, вызывающими улыбку. Это журналы от Toiletpaper Magazine (проект художника Маурицио Каттелана, Maurizio Catellan) или, например, мыло Why Me из той же серии для Seletti.
Обстановку кабинета комментирует Маурицио: «Здесь мы решили соединить классику дизайна модернизма — письменный стол и стулья, а также датские дизайнерские стулья 1950-х годов, отреставрированные Таис, с произведениями современного искусства и изделиями ремесленников Амазонии».
В интерьере чувствуется южноамериканский вкус: в выборе цветов, тропических растений, в том числе ананаса, и работ бразильских художников, например, Джованны Клеи — автора картины из стразов Swarovski, висящей в кабинете. Некоторые вещи — подарки, которые Таис и Маурицио получили на свадьбу, в том числе зеркало Toiletpaper для Seletti.
У Таис и Маурицио разные вкусы, поэтому супруги не всегда согласны друг с другом по поводу экспонирования и выбора объектов, но в этом и заключается их сила. Союз двух взглядов, который находит выход в эффектных сочетаниях старины и современности. «Интерьер на сто процентов отражает нашу работу, это манифестация наших вкусов, даже если иногда она происходит в ущерб функциональности. Это дом-витрина, стремящийся стать связующим звеном между незнакомыми людьми, у которых есть нечто общее».
На стене: работа художника Джулии Бьязини (Giulia Biasini); письменный стол, диз. Акилле Кастильони (Achille Castiglioni) для Zanotta; перед столом: стулья S32, диз. Марсель Бройер (Marcel Breuer), художественная реплика Марта Стама (Martinus Stam)
для Thonet