«Этот дом родился на опушке березового леса, и главное здесь — картинка за окном: сочная зелень и цветущий сад летом, теплые оттенки терракоты осенью, драматичная и причудливая графика спящего леса зимой, а весной — нежно-голубая прозрачность, которая с каждым днем набирает цвет, вырываясь из-под земли то яркими подснежниками, то нежными примулами», — так дизайнер Женя Жданова отразила настроение места.
О проекте
Место: Московская область, Петровское
Размер: 500 кв.м
Кто здесь живёт: семья из пяти человек
Автор проекта: Женя Жданова
Фото: Сергей Ананьев
Три этажа основного здания — воплощение жизнерадостной эклектики. Главный вектор задала современная архитектура дома. Тем не менее в интерьере есть и приемы, свойственные классике, и легкие индустриальные штрихи, и актуальные детали mid-century modern, которые легко интегрировать в любую среду.
Здесь же находится изолированная зона со спальней, небольшой кухней и ванной, где останавливается мама заказчика или гости. Эта часть дома имеет отдельный вход, но соединяется с помещениями основного дома. Второй этаж занимают спальни и ванные комнаты, а третий — лаундж-зона с залом для йоги и медитаций.
Главное украшение гостиной — огромное окно, которое смотрит на опушку леса и создаёт эффект живой картины. Природному сценарию подыгрывают шёлковые шторы глубокого бирюзового цвета и ковёр ручной работы из Индии. Его фактура из шерсти и шёлка напоминает кору дерева.
Все картины в интерьере дома написаны российскими художниками: «Мне очень хотелось собрать коллекцию наших талантливых и известных современников. Поэтому здесь появились работы Гагика Рушаняна, Марии Суворовой и Анны Грековой», — рассказывает Женя Жданова. Так, одну из стен гостиной украшает яркая работа Гагика Рушаняна с философским подтекстом: картина «Ведомый» раскрывает тему истинной роли женщины, ведь мужчина тайно или явно повинуется её желаниям.
«Над столом — пилотный экземпляр люстры молодой итальянской марки Sideform, которую я нашла на миланской выставке. В связи с кризисом фабрика приостановила производство: возможно, однажды наша люстра окажется чем-то вроде one and only», — отмечает Женя Жданова.
Левый фасад в линии высоких шкафов — с секретом: он маскирует вход в кладовую. Там хозяин, увлеченный охотник, хранит добычу. Из кладовки можно попасть в настоящий погреб, где достаточно места для запасов варенья, компотов и солений.
Пол кухни выложен плиткой в форме шестигранников, которая смыкается с доской в произвольном порядке.
Со стороны лестницы камин отделан индийским мрамором, а металлическая обвязка заключает его в декоративную раму.
Идею конструктива лестницы Женя Жданова увидела в Париже, в бутике на площади Мадлен. Легкая конструкция из металла со ступенями из массива — настоящий арт-объект, который к тому же не закрывает вид на лес. Несущую металлическую основу обыграли как стеллаж для книг.
«Расположение каждого подвеса нужно было определять на месте, чтобы конструкция смотрелась гармонично. Электрик работал на мобильных лесах на высоте около 8,5 метра, а лестничные ограждения еще не были смонтированы — спускаться с третьего этажа порой было страшно. Мы с электриком мечтали о пропеллере, как у Карлсона… Но результат стоил наших усилий», — признаётся дизайнер.
Палитру главной спальни задали оттенки зелени, терракоты и земли. Обои в изголовье имитируют фактуру крупных растительных волокон. Изголовье в деревянном багете медного цвета обито бархатом и гармонирует с декором окон. На полу — ковёр из шерсти и шёлка, сотканный вручную в Китае.
Прикроватные столики, созданные по эскизам Жени Ждановой в мастерской Myimagination, дополнены столешницами из мрамора. Это остатки слэбов, использованных для обрамления каминов на первом этаже.
Комод, отделанный шпоном палисандра, изготовили на российском производстве: корпус в полированном лаке дополняют матовые фасады, а форма отсылает к мебельному дизайну 1970-х. Винтажное кресло, отреставрированное в мастерской Made in August, обито фактурной тканью. Основания светильников оформлены тонкими полосками натуральной кожи, а абажуры изготовлены на заказ в мастерской Марианны Могилевской. На комоде — работа Гагика Рушаняна «Вечер», написанная в 2005 году.
Стены ванной комнаты при спальне оформлены плиткой, мозаикой и венецианской штукатуркой. Центральный элемент этой зоны — огромная ванна диаметром 180 см. В её отделке использовали несколько видов мозаики разных цветов и размеров. Кроме ванны, здесь предусмотрены удобная душевая и две независимые зоны умывания — для хозяев.
Тумбы под раковинами созданы на российском производстве: фасады украшены резьбой и золотыми ромбами. В нижней части правой тумбы скрыта труба «бельепровода»: грязное белье попадает непосредственно в прачечную первого этажа.
В комнате сына царят морские мотивы. Основу для ассоциаций задаёт отделка стен, окрашенных в крупную горизонтальную полоску на мотив тельняшки. Мотив поддерживает светильник-штурвал ручной работы — как и старинные карты на стенах, которые приглашают отправиться в странствие.
Спальня дочери решена в пастельных тонах. Лёгкое, романтичное настроение поддерживают фэшн-иллюстрации над рабочим столиком, мягкое изголовье и камерунская шляпа Ju-Ju.
Ещё одна спальня в доме — для мамы владельца. Здесь преобладают неоклассические детали и сдержанные тона, но не без ярких акцентов, которые задает жёлтое изголовье и декоративный текстиль.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие проекты того же автора — в портфолио Жени Ждановой
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@Domasan.ru
Для справки: Какие объекты мы публикуем
Originally posted 2017-12-18 09:40:20. Republished by Blog Post Promoter