Супруги из Краснодара попросили дизайнера Екатерину Ловягину превратить двухэтажный частный дом в родовое гнездо. Хозяевам хотелось, чтобы он ожил, наполнился цветом и теплом, а самое главное — позволил бы домочадцам прочувствовать особую атмосферу. «Им хотелось чего-то необычного, свежего и приятного во всех отношениях», — рассказывает Екатерина.
Надо сказать, что владельцы дома по-настоящему любят острые ощущения. Они легки на подъем и много путешествуют, а глава семейства собирает различные древности. Последних за годы совместной жизни набралось достаточно много, и Екатерине предстояло найти каждому экспонату достойное место — в доме или за его пределами. Так, во дворе обосновались деревянная телега из Сибири и каменный жернов, а гостиная дома превратилась в комнату-музей.
О проектеМесто: Краснодар
Год: 2014
Кто здесь живет: Семья из трех человек
Автор проекта: Екатерина Ловягина Фото: Михаил Чекалов
Заказчики не хотели перестраивать дом, впрочем, по настоянию дизайнера, незначительную перепланировку все же сделали. «Мне удалось настоять на небольших переделках для устранения самых грубых ошибок. Я ничего не меняла за исключением развязки второго этажа», — говорит Екатерина. Остальные комнаты остались на прежних местах: лестничный марш связывает все помещения, которые в свою очередь раскрываются из холлов.
На первом этаже дизайнер расположила кухню-столовую, гостиную, гостевой санузел, оформила входную зону и создала комнату-музей. Второй этаж был отдан под приватные помещения: спальню хозяев, детскую, гардероб и основной санузел.
Кухня-столовая занимает четвертую часть первого этажа. Условно пространство разделено на две половины, разграниченные двумя высокими буфетами белого цвета.
В декоре этой комнаты дизайнер решила добавить остроты. Натуральные умеренные тона в отделке стен и мебели она дополнила пестрым рисунком на фартуке и шторах.
Мебель для кухни: L’Ottocento; светильники: IL Fanale
«Декораторская концепция основывается на контрасте геометрических и растительных узоров разной величины и степени деталировки и гладко, но интенсивно окрашенных поверхностей»,
— объясняет автор.
Роспись на плитку Nicolo Giuliano нанесена вручную
Не будем забывать, что этот дом находится в Краснодаре — на юге нашей страны. Местные строители выгодно используют это обстоятельство и создают панорамные окна от пола до потолка, через которые свет беспрепятственно попадает внутрь. Под яркими лучами солнца натуральные материалы и различные орнаменты смотрятся еще сочнее.
Выбор отделочных материалов владельцы дома доверили дизайнеру, лишь напольное покрытие выбрали сами. Дело в том, что под ногами супруги хотели видеть только пол из дерева темного цвета во всех жилых комнатах.
«Хозяйка дома, за что ей отдельное спасибо, практически не вмешивалась в процесс работы, — говорит автор проекта. — Единственным компромиссом с моей стороны стал цвет основных стен в гостиной. Фотосъемка запечатлела как раз этот вариант. Но через неделю мы таки перекрасили стены в глубокий сине-зеленый к нашей обоюдной радости».
Гостиная и музей собранных древностей заняли практически половину первого этажа. Дверей и перегородок между ними нет, их заменяют визуальные границы. Например, площади от окна до кирпичной кладки относятся к гостиной, а далее начинается уже комната-музей.
Кресло: Desondo; диван: Swan; текстиль: Kravet, Fabricut, Highland-Court
Хозяин дома с увлечением собирает старинные ножи и прочие древние артефакты. Многие из них представлены в этой домашней экспозиции.
Зона комода по сути и разделяет два помещения. Дизайнер призывает внимательнее рассмотреть кирпичную кладку. «Это старинный кирпич с клеймами, который глава семьи спас после разборки старых домов», — поясняет она.
Если в кухне мы наблюдали главенство растительного орнамента, то гостиная — вотчина геометрии. Ритм задает кирпичная кладка, вторит ей и продолжает тему плитка за печью, однако окончательные акценты расставляет панно с яркими красками под камином и рисунок на шторах.
Керамическая печь: Contura; панно из керамической плитки за камином: Doremail
Аналогичные сочетания Екатерина создала и в других частях дома: «За геометрию отвечает метлахская плитка, ковры и подступенки лестничного марша, которые отлично “поженились” с глубокой бархатной коричневой тонировкой дубового пола», — поясняет суть концепции автор проекта.
Ковер из метлахской плитки: Winckelmans; люстра: IL Fanale
По ковру из метлахской плитки можно пройти ко входной двери. За аркой — небольшой холл, из которого открывается доступ в различные технические помещения.
Стену в холле украшает зеркало, рама которого повторяет ритмы, созданные в гостиной. «Это те же яркие плиточки в окружении неглазурованной терракоты, — замечает дизайнер. — На полу — грубая терракота теплых оттенков».
Плитка на стенах: Doremail; на полу: Dimarmi Ballester
Екатерина проводит нас на второй этаж и первым делом показывает хозяйский санузел. «Работу над проектом мы начали с выбора материалов для этой комнаты, после чего майолика Doremail с ее потрясающими красками и узорами стала лейтмотивом для остальных помещений в доме», — объясняет она.
Яркий пестрый орнамент гармонично сочетается с мебелью из натуральных материалов. «Никаких специфических пожеланий, кроме обязательного применения майолики и прочей плитки ручной работы у хозяев не было. В работе над проектом я использовала ассортимент всех своих разнообразных поставщиков плитки, мебели, света, сантехники и смесителей», — рассказывает Екатерина.
Мебель для ванной: Tiferno; сантехника: Villeroy & Boch
Спальню хозяев дизайнер оформила в серо-белых тонах. Оживление в интерьер вносит яркий запоминающийся текстиль для штор. Не остались в стороне и вещи из особой коллекции хозяина дома: прикроватная лампа с кованым основанием и остов швейной машины вступают в интересный диалог с предложенными узорами в стиле стимпанк.
Кровать: Bonaldo; текстиль: Kravet, Fabricut, Highland-Court
Каждую из созданных поверхностей Екатерина предлагает использовать как место для собранных экспонатов. Правда, железная тяпка в спальне — элемент, конечно, неожиданный.
Почти все стены в доме окрашены в деликатные сложные цвета. Исключением стала лишь детская комната. «Я использовала английские обои интенсивной окраски и сложного рисунка там, где нам казалось это уместным, все остальные поверхности выкрашены», — отмечает дизайнер.
Комод и декор: Desondo
Похожий прием применен и в гардеробной на втором этаже. Правда, здесь яркие обои покрыли не стены, а потолок.
«Работа шла легко и спокойно. Долго, правда, но зато интересно. Думаю, все получилось, а главное, нам есть куда двигаться дальше — мы с хозяйкой еще не все из задуманного реализовали», — делится автор проекта.
Планировка 2 этажа
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@Domasan.ru. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!