О проекте
Место: Москва, Пресненский район
Размер: 90 кв.м
Кто здесь живёт: семья из трёх человек — муж, жена и сын-школьник
Авторы проекта: Екатерина Сванидзе, Екатерина Любарская, DVEKATI
Фото: Полина Полудкина
Окна квартиры выходят на две стороны: из гостиной открывается вид на краснокирпичный костёл, из спальни виден зоопарк с вольером для слонов. Исходную планировку изменили, чтобы увеличить площадь гостиной: кухню перенесли на территорию бывшего коридора и присоединили к общественной части, а на её месте организовали вторую спальню.
ПРИХОЖАЯ
Лейтмотивом планировали решили сделать палитру и акценты из 1970-х, но дизайнеры понимали, что, создавая стилизацию, важно не заиграться. И решили, что большинство предметов и материалов в интерьере будут современными. Винтажные детали в этом проекте — пара кресел в гостиной и белые бра в прихожей. Последние остались от прежнего интерьера. Перед ремонтом их сняли со стены, почистили, а затем вернули на место.
Основа интерьера — светлые тона в сочетании со сложным зелёным, который использовали для стен почти во всех помещениях (от прихожей до хозяйской спальни). Этот цвет — немного ностальгический и в меру серьёзный, а ещё он хорошо сочетается с оттенками древесины и с яркими акцентами.
Чтобы оживить большие плоскости, авторы проекта обошлись в гостиной без дверей, заменив их текстильными драпировками. Проём из коридора на кухню к тому же имитирует арку: в интерьере много прямоугольных объёмов, поэтому округлые линии оказались кстати.
К кухне не хотели привлекать внимание: мебельную композицию разделили цветом и материалами на разные элементы. Верхние шкафы выкрасили в цвет стены, чтобы они не давили, а остров оформили в виде лаконичного куба.
Простоту линий оживляют яркие предметы: синяя штора, маскирующая вход в приватную часть квартиры, советская табуретка из коллекции архитекторов и красный модернистский торшер.
Центральную часть гостиной занимает гостиная с мягкой группой, а пространство у окна отдано под столовую и мини-кабинет. Так вся жизнь семьи протекает у большого окна с видом на город — по просьбе владельцев здесь даже не стали вешать шторы.
Подоконную часть выделили панелями под глянцевым шпоном, которые также немного напоминают о былой моде 1970-х. Этот элемент интерьера решает сразу несколько задач: подчёркивает остекление и панорамный вид, позволяет интегрировать рабочий стол и кашпо для зелени. «Встроенные кашпо — оммаж эпохе модернизма, с той разницей, что у нас они не на фасаде, а внутри квартиры. Так даже удобнее: можно выращивать хоть цветы, хоть базилик с укропом», — рассказывают дизайнеры.
Декор на колонне выполнен цветным скотчем, при желании рисунок легко поменять. «Это может быть берёза или зебра — всё что угодно. В качестве сувенира мы оставили заказчикам три рулона цветного скотча», — рассказывают авторы проекта.
Установить кровать поближе к окну попросили владельцы. А дизайнеры предложили поднять спальное место на подиум, чтобы панорама просматривалась ещё лучше. Пол в спальне, как и во всей квартире, оформили ковролином. Авторы проекта уверяют, что бояться этого материала не стоит: современные покрытия долговечны и легко чистятся — просто, как и любые другие материалы, требуют регулярного ухода. Зато ходить по ковролину — сплошное удовольствие: за счёт мягкой подложки он даже немного пружинит.
Кровать и подоконник из шпона представляют единую конструкцию, созданную по авторским эскизам под размеры спальни. Мягкое изголовье обтянуто искусственной замшей алькантара и гармонирует по цвету с напольным покрытием.
Дизайнеры сознательно использовали во всей квартире схожие оттенки, чтобы не перегружать пространство разными материалами — в приоритете визуальная чистота. Но в каждой комнате появляются свои неброские акценты, например, оттенки розового в спальне.
Зеркало на стене — наследие прежнего интерьера: как и бра в прихожей, его сняли со стены и вернули в квартиру после ремонта.
В комнате мальчика-школьника вновь появляется туф: материал с брутальной текстурой в сочетании с металлическими трубками, из которых изготовлена кровать, придаёт интерьеру мужской характер. Акцентный цвет детской — жёлтый. Яркой краской выделили колонну, которая визуально отделяет игровую часть комнаты от учебной.
ВАННАЯ КОМНАТА
Дизайн санузлов повторяет мотивы, использованные в прихожей: здесь и розовая плитка, имитирующая туф, и керамогранит с графичным рисунком. Бра слева над зеркалом — ещё одна винтажная деталь из старого интерьера.
Чтобы не делать порожек в душевой кабине, на подиум приподняли и раковину. Таким образом санузел зонировали: в нижней части установили унитаз.
В гостевом санузле использовали ту же плитку, за исключением одной стены. Оказалось, что здесь хорошо сохранилась родная кирпичная кладка: её расчистили и покрасили поверх белой краской.
ОБ АВТОРАХ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу Екатерины Сванидзе и Екатерины Любарской, DVEKATI, чтобы изучить другие работы из портфолио дизайнеров или заказать собственный проект
________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите дизайнера на в вашем городе — закажите собственный проект
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@Domasan.ru
Для справки: Какие объекты мы публикуем