Квартира, над которой работали Пётр Зайцев и Арсений Борисенко из архитектурной мастерской za bor, расположена на западе Москвы в исключительно привлекательном месте, недалеко от реки Сетунь. Обаяния высотному дому добавляют парки, с трех сторон окружающие комплекс.
«Новоприобретенная квартира была без отделки и имела достаточно удачную свободную планировку без явно мешающих проектированию элементов. В плане она представляла собой практически правильный квадрат. Однако, небольшое количество окон по двум перпендикулярным сторонам диктовало довольно жесткие условия, так как требовалось выделить две спальни (хозяйскую и для бабушки), а также детскую. Поэтому комнаты пришлось нарезать, исходя из возможности обеспечения их дневным светом. Изменений в конструктивные элементы, разумеется, не вносили» — рассказывает архитектор Арсений.
О проекте
Место: Москва, новостройка на улице Нежинской
Год: 2014
Размер: 170 кв.м; высота потолков — 2,8 м
Кто здесь живет: три поколения одной семьи (родители, ребенок школьного возраста и бабушка)
Автор проекта: архитектурная мастерская za bor
Фото: Петр Зайцев
Под общую зону, объединившую гостиную, кухню и столовую, была выделена примерно половина квартиры. Визуальное зонирование помещения выполнено при помощи напольного покрытия: на кухне это мрамор, в гостиной и столовой — дерево, а также цветного стекла, работающего не только как декоративный элемент, но и как кухонный фартук.
В отделке использованы натуральные материалы нейтральные по оттенкам — массив американского ореха, травертин; возле панорамного окна насыпана полоса речной гальки. Выбирая основной цвет архитекторы остановились на оттенках белого, заданных однотонной окраской стен, мрамором и кухонными фасадами.
Кухня: Siematic
Ощущения свободного пространства удалось добиться при помощи простой мебели, легких стеллажей и локальных цветовых акцентов. Лаконичные формы и мягкие, нейтральные тона отделки и мебели сформировали исключительно спокойный, поначалу «безличный» интерьер, который был готов стать прекрасным фоном для повседневной жизни хозяев.
Довольно быстро нейтральная квартира приобрела свой характер: многочисленные стеллажи заполнились сувенирами и предметами из коллекции хозяина квартиры — человека с массой разнообразных увлечений. Большое количество его «интересных вещей» обосновались на больших стеллажах — в итоге, именно они создали пестрый фон, смягчающий архитектурную выдержанность интерьера.
Кресло, диван, стол: Poliform
В общественных зонах единственным источником естественного света служит панорамное окно, из которого открывается эффектный вид на город. Оно обращено на северо-восток, так что просторная комната практически не бывает освещена прямым солнечным светом.
Чтобы исправить эту проблему, архитекторы провели светотехнические расчеты, позволившие добиться оптимального освещения в любое время суток. Декоративные потолочные короба для светильников изготовлены строительным способом по чертежам архмастерской za bor, в них вмонтированы прожекторы фирмы XAL.
На стадии проектирования клиент просил использовать паркет из американского ореха, а травертин выбрали архитекторы. Красивый контрастный пол хозяева решили не прятать, поэтому в гостиной нет ковров.
«Цветное стекло стало одним из основных акцентов в интерьере, оно необходимо для защиты гостиной от возможных брызг и пара, а с запахами отлично справляется мощная вытяжка. Мы решили сделать стекло желтым так как прозрачное показалось нам слишком скучным, — делится Арсений. — Интересно, что все кухонное оборудование в этом проекте подбиралось клиентом в соответствии с собственными потребностями. В итоге, выбор оказался удачным, и стекло отлично гармонирует с интерьером».
Стол и кресла Rolf Benz; подвесной светильник Willy фирмы Panzeri
«В этом проекте в нашем “инструментарии” потолок был одной из немногих возможностей привнести что-либо яркое и уникальное в интерьер. Что и было реализовано. Короба для светильников были изготовлены из гипсокартона, внутри находятся небольшие прожекторы.
Мне кажется, такой графичный, но неброский элемент делает квартиру необычной и запоминающейся, но при этом она остается скромной и не отличается “навязчивой” архитектурой, — поясняет Арсений. — Эти короба обладают исключительно сложной геометрией, ранее мы такого не делали, но данный опыт подтолкнул нас к широкому применению подобных решений в наших интерьерах».
«Признаться, мы считаем себя, прежде всего, архитекторами, поэтому задачи дизайнерские и тем более декоративные нам интересны в меньшей степени, чем архитектурные. В данном проекте сам собой сложился довольно приятный тандем — мы создали архитектуру и разработали концепцию пространства, а предметы обстановки были выбраны клиентом. Нас это почти не коснулось. Предметы интерьера, которые переехали с клиентом, тоже очень неплохо вписались в новое пространство», — комментирует проект Арсений.
Обычно в качестве фона служат лишь стены, в этом проекте примечательно то, что роль
«рабочего фона» выполняет разнообразная мебель. В прихожей на себя обращают внимание белые шкафы Rimadesio, в гостиной пестрым фоном стали крупные стеллажи MisuraEmme. Примечательно, что их выбрали и наполнили своими мелочами хозяева этой квартиры.
Мотив гальки у окна продолжили и в коридоре: пуфы разных оттенков серого напоминают обточенные водой камни.
«В этой квартире мы использовали межкомнатные двери на полную высоту (от пола до потолка). Это вызвало некоторые технические сложности, но опыт был исключительно полезным», — делится Арсений.
Межкомнатные двери: Lualdi Porte
Ковер приобретен клиентом, как и весь прочий лаконичный текстиль в этой квартире.
Кровать: Bridge, Misura Emme, дизайн Мауро Липпарини (Mauro Lipparini)
Интерьер детской столь же лаконичен, как и остальная квартира. В комнате использовали чуть больше визуально теплых фактур (стеллажная стена, цветная кровать), чем в остальных частях квартиры.
«Мы начинаем привыкать к ситуации, когда клиенты говорят сделать “как можно проще и лаконичнее” и, по сути, больше не дают каких-то особых инструкций. Остается составить подробное ТЗ — и можно приступать к проектированию. Такие, в хорошем смысле, “нейтральные” клиенты для нас, с одной стороны, загадка, с другой — большой шанс, так как, по сути, они нам не связывают руки своими пожеланиями», — делится Петр.
По словам архитектора Арсения, «это один из тех, к сожалению, не частых случаев, когда весь процесс, за исключением пары мелочей, шел довольно гладко и легко. Значимые корректировки в процессе реализации не вносились. Непредвиденных сложностей удалось избежать, за исключением работ, выполняемых одной нерадивой субподрядной организацией. Весь ремонт, от его начала до переезда хозяев, занял семь месяцев».
Сантехника: Agape;
травертин Petra Antiqua
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…Загрузите фотосъемку в свой профиль на отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@Domasan.ru
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
СМОТРИТЕ ПО ТЕМЕ…Еще 12 примеров минимализма из этой квартиры
Originally posted 2015-12-21 10:53:31. Republished by Blog Post Promoter