Владельцы этого дома — из тех путешественников, что любят старые романтичные города, особенно французские, где посещают профессиональные антикварные рынки и привозят какие-то интересные вещи с историей. Работа над интерьером началась с покупки совершенно необычных стульев XVI века, которые заказчики нашли на парижском рынке. Стулья были в готической стилистике, поэтому интерьер задумали создать им под стать.
Правда, общий фасад дома и жизнерадостность самих заказчиков совсем не вязались с некоторой сумрачностью, присущей этому стилю, и, в конце концов, выбор сделали в пользу некой игры средневекового стиля с современностью. Старинная бронзовая маска с изумрудными глазами, купленная на том же рынке, соседствует с современным подсвечником от фабрики B&B Italia, а классическая мебель — с журнальным столиком из микробетона.
О проектеМесто: коттеджный поселок в Новой Москве
Год: 2015
Размер: площадь — 550 кв.м, высота потолков — 3,3х8 м
Кто здесь живет: семья из четырех человек
Авторы проекта: Елизавета Голубцова, Марина Бирюкова
План первого этажа
Несмотря на задуманную игру со стилями, архитекторы ратуют за чистоту стилей и за то, чтобы элементы декора соответствовали архитектуре и планировке. Свободное от стен пространство первого этажа было слишком современно для классических решений, поэтому первым делом архитекторы провели масштабную перепланировку: гостиную, столовую и кухню разделили, оставив широкие дверные порталы между комнатами.
План второго этажа
Муж, полностью доверяя вкусу супруги, оставил за ней принятие главных решений. А заказчица активно участвовала в процессе создания интерьера, однако высказывала свои идеи деликатно, охотно прислушиваясь к мнению архитекторов.
Во время перепланировки не обошлось без сложностей. В холле, например, требовалось обыграть несущие колонны. «Средневековая» концепция привела к идее сделать декоративный портал из гипса, но найти мастеров, готовых реализовать затею по эскизам авторов, смогли только в Санкт-Петербурге.
«В основном, мастера, работающие с гипсом, ориентированы на что-то классическое, наподобие витиеватых виноградных листьев, и удержать их в рамках средневековой стилистики было сложно», — вспоминает Елизавета, один из авторов проекта.
Поэтому архитекторы, фактически, сами прорисовывали каждый элемент будущих декоров и ездили в Петербург к выбранным мастерам, чтобы вместе скорректировать финальные формы для отливки гипса.
Чтобы сохранять хрупкое равновесие между двумя выбранными стилями, к порталу добавили лавочки из микробетона. В итоге, дом получился в стилистике музея — мебель с историей здесь уживается с современными предметами интерьера.
Стулья, с которых все началось, удалось купить в очень хорошем состоянии, с сохранившейся резьбой по дереву. Раньше они стояли в одном из замков в предместьях Парижа и сохранили благородство.
Столовая расположена в пространстве со вторым светом — потолки здесь достигают восьми метров и даже в пасмурный день здесь светло. А в непогоду спасает искусственное освещение. Все люстры, бра и светильники созданы в наше время, так как свет по идее авторов призван разбавить общую атмосферу классики и добавить современные акценты.
Если в столовой главные партии отданы готическим и неоклассическим мотивам, то в соседней кухне первые роли играет уже современность. «Кухня и санузлы ежедневно активно используются и должны быть функциональными и удобными, — поясняет Елизавета. — Бытовая техника так или иначе нарушает образ Средневековья».
Кухня: LEICHT
В противоположность кухне кабинет хозяина является островом «не разбавленной» классики. Здесь собраны его любимые предметы мебели из старого дома. Хозяин — поклонник Наполеона, он собирает его бюсты, портреты и вещи, связанные с Наполеоном и его эпохой. Все это выставлено в кабинете.
Рисунок лестницы вдохновлен старинными чугунными лестницами в доходных домах, Он интерпретирован архитекторами в современном стиле, а затем с помощью лазерной резки перенесен на черный металл.
«Лестница была изначально заложена напротив высокого окна, и нам не хотелось перекрывать этот свет, поэтому мы знали, что она будет полупрозрачная, с аллюзиями классики, но, все-таки, современная. Выбрали черный полированный металл — как и любой натуральный материал, он обладает своей особой текстурой. Чтобы не потерять этот рисунок, мы лишь немного тонировали поверхность», — рассказала Елизавета о трудоемком процессе.
Лестницу создали без лишних деталей и сборных элементов. Несмотря на свой вес, она выглядит легкой и даже воздушной. Дубовые ступени и модульный паркет создают ощущение старинных полов. Дуб — очень тактильный материал, однако визуально может доставить дискомфорт — при неправильной обработке уйти в желтизну. Поэтому архитекторы выбрали термообработанную древесину, которую затем тонировали маслами в коричнево-серой гамме.
В хозяйской спальне существующая планировка задала авторам сложную задачу: требовалось или сделать небольшую гардеробную, а через нее — проход в ванную, или — поставить платяной шкаф, чего совсем не хотелось.
В итоге, разработали систему хранения, плавно «перетекающую» в портал над французским балконом. Благодаря тому, что все шкафы и шкафчики в системе — без ручек, портал выглядит как декоративный элемент, и мало кто знает, что за каждой панелью спрятаны разные модули для хранения одежды.
Цветовое решение едино во всем доме — сочетание теплого бежево-серого на стенах и холодно-синего и серого на дверях. Оттенок выбирался общим голосованием после изготовления множества выкрасов, он хорошо играет во всех комнатах. Однако комната одной из дочерей освещается не так интенсивно, как остальные помещения, поэтому здесь дополнительно использовали светлые глянцевые поверхности, спасающие комнату от лишних теней. Зато в этой комнате есть другое несомненное преимущество — выход в зимний сад.
Гостевую спальню чаще других занимает любимый внук заказчиков, но не так часто, чтобы переделывать комнату в детскую. Здесь собрано сразу несколько предметов из любимой хозяевами дома Франции — две кровати и шкаф.
«От шкафа мы использовали только дверцы, оформив ими вход в небольшую гардеробную», — говорит Елизавета.
В доме газовое отопление, но печка создает особый уют, особенно для гостей, остановившихся на пару дней. Здесь, как и в других комнатах, рядом с антикварными вещами соседствуют элементы современного стиля. Печь облицована плиткой фабрики Mutina.
Санузлы, как и кухню, сделали современными. Но у каждого своя идея. В небольшой по площади хозяйской ванной комнате требовалось разместить большую душевую, полноценную ванную и раковину на два крана. За счет черной плитки архитекторы визуально раздвинули помещение, акцентировав все внимание на красивой раковине и ванной. Плитку выбрали сами заказчики — им понравилась идея использовать тему луны и солнца в общей ванной как ассоциацию с двумя началами, мужским и женским.
В гостевой ванной архитекторы создали современную интерпретацию воды, стекающей по скале. «Мы хотели сделать бетонными не только стены, но и саму раковину, однако отказались от идеи из-за качества. Хотя саму концепцию оставили», — поясняет Елизавета.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@Domasan.ru. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
Интерьерные съемки из спецпроекта «в гостях»