Дизайнеры не всегда обустраивают пространство с нуля. Иной раз приходится браться за переделку. Например, этот загородный дом раньше использовался для презентаций при продаже недвижимости. В трехэтажный коттедж приводили тех, кто хотел бы купить аналогичное здание по соседству. Однако со временем дом нашел новых хозяев.
Супруги попросили Марину Григорян превратить шоу-рум в родовое гнездо, где они могли бы жить вместе с дочерью-подростком и куда приезжал бы погостить дедушка. Дизайнер решила добавить в интерьер атмосферу востока. «Лейтмотивом послужила сама идея загородной жизни: дом – сад – уют – неспешная жизнь», — рассказывает Марина. Ощущения обжитого пространства удалось добиться за счет интересных деталей, найденных на блошиных рынках мира.
О проектеМесто: К
оттеджный поселок в 6 км от Москвы по Новосходненскому шоссеГод: 2016
Кто здесь живет: Семейная пара с дочерью
Автор проекта: Марина ГригорянВремя ремонта: 1 год
Фото: Василий Буланов
Прежде всего, Марина решила сохранить лучшее, что было создано. И речь в данном случае идет о расположении основных помещений, ведь на двух первых этажах коттеджа комнаты уже были отремонтированы.
«Мы приняли решение оставить имеющуюся планировку, внеся в нее лишь небольшие изменения. Так, к дому пристроили крыльцо, возвели стену с распашными дверьми, разделяющую холл первого этажа и гостиную-столовую, построили портал между кухней и столовой», — рассказывает Марина.
«Особенность этого проекта заключается в том, что в
се напольные покрытия в доме должны были остаться нетронутыми», — подчеркивает Марина. И этого удалось добиться.
Пол: паркетная доска Barlinek
План 1-го этажа
Первый этаж занимают прихожая, холл, гардеробная, комната для дедушки, гостиная-столовая, кухня и гостевой санузел.
«Главной проблемой этого помещения и всего дома в целом стала разная высота окон,
— показывает Марина.
— Из экономических соображений окна решили не менять, поэтому недостаток пришлось нивелировать декораторскими приемами».
Например, это маленькое квадратное окно обрамлено с помощью молдинга, а скромный размер компенсирует круглое зеркало, расположенное выше. Композицию Марина дополнила набором фотографий и рисунков.
Скрыть реальные размеры оконных проемов помогают римские шторы.
Декорировать пришлось и несущий столб, скрывающий водопроводные трубы и стоящий практически в середине 50-метровой комнаты. С одной его стороны Марина повесила большое зеркало, а три другие оклеила линкрустом и также обрамила молдингом.
Дизайнеру пришлось бороться и с относительно низкими потолками — 2,7 м. Чтобы визуально их приподнять, потолочный карниз выкрасили в цвет стен.
Краска для стен: Farrow&Ball; шторы: Eijffinger; римские шторы: Sanderson
Размеры комнаты позволили обставить ее основательной мебелью. Так, в зоне столовой поставили массивный обеденный стол из брашированного дуба, а в гостиной — не менее габаритный диван.
Стулья: мастерская Loffilab; стол: Curation Limited; четырехпольные двери изготовлены по авторскому эскизу в мастерской Сергея Карташова
Впрочем, интерьер не выглядит загроможденным — стеклянные конструкции добавили ему легкости и воздуха. Во-первых, в комнате много зеркал. Во-вторых, особую роль сыграл рисунок на створках буфета и дверях в холл. «Перекрестья на фасадах отсылают к садовым перголам», — говорит Марина.
Для стен кухни выбрали нежные оттенки голубого. «Это бумажные обои
Eijffinger на виниловой основе с коралловыми перекрестьями. Они очень деликатны и ненавязчивы»,
— рассказывает Марина.
На подоконнике маленького окна дизайнер поставила традиционных китайских собачек, которых когда-то удалось купить на блошином рынке в Шанхае.
Во всем доме пришлось заново делать проводку — старая не подходила для постоянного проживания. Но замена проводки не вызвала трудностей, так как во всех помещениях сделан подвесной потолок из гипсокартона.
Правда, кухня стала исключением. Здесь подводка воды и электричества была проложена под полом и выходила в центре комнаты. «Пришлось делать остров, — поясняет Марина. — Но впоследствии об этом ничуть не пожалели».
Кухонный гарни«Анонс»
На первом этаже рядом гостиной-столовой сделали комнату для дедушки, который часто навещает хозяев.
Шторы из шерстяной ткани: Lewis&Wood
По словам Марины, комната стала отражением характера своего хозяина: «Дедушка
—человек восточный, поэтому как в цветовом решении, так и в мебели и аксессуарах присутствуют этнические мотивы». Например, тема восточного ковра читается в исполнении яркого пуфика из килима.
Ковер из сизаля: Икеа
Над старинным комодом из «Интерьеров Махараджей» Марина повесила работу Валерия Песина «Все будет хорошо», а над диваном с вычурной спинкой — картину с изображением восточной красавицы, автором которой стал сам хозяин комнаты.
Лестница на второй этаж перешла к новым хозяевам по наследству от прежних владельцев дома. «Саму конструкцию мы не меняли, только перекрасили в темно-коричневый цвет, а балясины — в молочный»,
— рассказывает Марина.
В этом лестничном пролете удалось реализовать идею, которая связывает между собой поколения и говорит о родовом гнезде. На стенах повесили картины, на которых дедушка изобразил деревья разных видов и форм.
План 2-го этажа
Остальные жилые комнаты расположились на втором этаже. Здесь Марина обустроила спальни родителей и дочери-подростка, кабинет и гостевую комнату.
«В тему спальни мне захотелось добавить немного южного сада и моря», —делится Марина. Одна стена оклеена обоями с изображением олеандра, а остальные выкрашены в основной цвет обоев.
К комнате примыкают гардеробная и санузел. Входы в эти помещения находятся с двух сторон от кровати. Двери сделаны на заказ по эскизам дизайнера. Марина решила увеличить их высоту за счет десюдепорта.
Над туалетным столиком картина с морским сюжетом авторства Валерия Песина.
Для дочери владельцев дизайнер создала нежную спальню в пастельных тонах. «Центральное место здесь заняла кровать с высоким изголовьем, благо площадь комнаты позволила разместить ее не вдоль стены, а практически посередине»,
— показывает Марина.
Краска для стен: Little Greene; кровать: Curation Limited
Светлый цвет комнаты разбавляет яркая люстра из акрила в классическом стиле и шторы от
Sanderson с цветочным рисунком.
Гостевая комната выполнена в бежевых тонах. Марина поясняет, что специально выбрала нейтральный приглушенный тон, чтобы создать на его фоне интерьер в китайском стиле.
Абажур для люстры изготовлен в мастерской Bottega
Детский шкафчик из
Икеа дизайнер декорировала под традиционный китайский, а на диван положила подушки с рисунком «Гейши».
Стену возле полосатого кресла заняла графика, купленная когда-то в шанхайском музее.
В сдержанном кабинете хозяйки дома Марина повесила римские шторы с изображением ласточек. «Эти птички нередкие гости в поселке»,
— поясняет автор. На стенах нашли место винтажные фотографии Лазурного берега, приобретенные на блошином рынке и оформленные в багетной мастерской
Bottega. Настольная лампа привезена из Лондона задолго до приобретения дома.
Стул: выполнен на заказ
Третий этаж появился уже в процессе ремонта, и планировка здесь была сделана с нуля. Строителям пришлось прорубать окна, которые изначально не были предусмотрены.
Марина вспоминает, что неожиданно появилась идея превратить мансарду в бабушкин чердак. Причем воображаемая бабушка должна была оказаться непременно из Англии. Так в помещении появились большая библиотека, камин и два кресла с высокими спинками.
Вдоль одной из стен поставили кованую кушетку из
Икеа, к которой прекрасно подошли латунные шишечки, купленные на бельгийском блошином рынке.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@Domasan.ru. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.