Проектной команде украинского архитектурного бюро Дмитрий Аранчий Architects предстояло выполнить интерьер квартиры-студии в одной из киевских новостроек. Заказчиков, молодую пару, не устраивала начальная планировка — однокомнатная квартира со спальней и кухней. Они поставили перед архитекторами задачу: получить максимально открытое пространство с обособленной спальней.
При проектировании интерьеров архитекторы используют алгоритмические методы формообразования. Как объяснил автор проекта Дмитрий Аранчий, в этот раз формообразование на планировке квартиры не отразилось, зато в интерьере использовались параметрические кривые розы, которые придумал четыреста лет назад итальянский математик Гвидо Гранди. Архитекторы бюро уже применяли их в нескольких проектах. В этой квартире трехлепестковые розы появляются на различных стеклянных поверхностях, причем не только в качестве декора, но и для решения других важных задач.
О проекте
Место: Киев, Украина
Год: 2015
Размер: Квартира-студия 65 кв.м
Кто здесь живет: Молодая пара с собакой
Авторы проекта: Архитектура — Дмитрий Аранчий Architects; проект — Дмитрий Аранчий, Вячеслав Кирпач
Фото: Алексей Федоренко, Objects360
Диван: Blest; двери: Paolo Rossi; свет: Phillips
Авторы проекта организовали многофункциональную студию, объединившую гостиную, столовую, кухню и зону рабочего места. Диван и обеденный стол расположили как два острова, вокруг которых разворачивается домашняя жизнь. От общего пространства отделили лишь спальню, ванную комнату и кладовую.
Архитекторы заново выстроили планировку квартиры, которая приобрела необычную форму. Они изменили геометрию перегородок, срезав углы в спальне и в кладовой. В результате пространство стало более обтекаемым и эргономичным.
Многоугольник студии, лишенный острых углов, стал более удобным для перемещения жильцов, которым теперь, по мнению архитекторов, не нужно делать «нецелесообразные обходы при транзите».
Жизнерадостная и очень активная собака Бигли также комфортно чувствует себя в этой квартире. Она может с восторгом носиться туда-сюда по просторам студии, поскольку ей, как и хозяевам, не приходится огибать ни одного угла.
В качестве фона авторы проекта использовали белый цвет. Интерьер построен на контрасте белого и темно-коричневого. А цвет пола и ощущение фактуры дерева делают его визуально теплее. Акцентами в этом залитом светом пространстве стали оттенки синего и бирюзы.
Пол: ламинат, дымчатый дуб, Parador
Форма перегородки студии повторяется в каждой детали отделки и в очертаниях мебели, при проектировании которой придерживались того же правила — не делать выступающих элементов и срезать острые углы.
Колонки: Q Acoustics
Архитекторы избавились от торчащего угла, образуемого перпендикулярными стенами: два шкафа со скошенными углами расположили вдоль этих стен. На линии среза углов установили необычное зеркало. Используя технологию пескоструйной обработки, дающую матовость, на зеркало нанесли орнамент, состоящий из знаменитых параметрических роз.
Отражающая способность зеркала зависит от размера роз. Фрактально уменьшенные розы постепенно открываются в интервале, равном человеческому росту, и полностью «распускаются» на уровне лица — там самые большие розы.
Лучи света, падающие на зеркало из основного окна, отражаются и попадают в самое затемненное место студии — кухню. Так зеркало способствует инсоляции.
Окно под потолком на высоте двух метров между кухонной зоной и спальней служит дополнительным источником света для рабочего места кухни. Параметрические розы на этом окошке, как и на зеркале, появились не случайно.
Розы каждый раз открываются и закрываются определенным способом в зависимости от решаемой с их помощью задачи. На окошке лепестки открываются в сторону, где наибольшее затемнение и нужно больше всего света, то есть в угол рабочей поверхности кухни, а сужаются туда, где инсоляция значительно лучше.
Кухня в этом пространстве тоже не совсем обычная.
Кухонный остров является одновременно дополнительной рабочей столешницей, полками для хранения бутылок вина и столом-трансформером, где барная стойка, повторяя основную линию интерьера, плавно переходит в обеденный стол, за которым могут разместиться от трех до пяти человек.
Интересно, что цветовое решение кухни определила окраска любимой собаки хозяев, которая имеет замечательный характер, не говоря уже о ее врожденном благородстве. Бигль — истинно английская охотничья порода с богатой историей.
Кухню сделали на заказ у крупнейшего производителя мебели в Украине — Merx. На кухонном фартуке — немецкая плитка рыжего цвета в форме кирпичиков.
Винотеку и обеденный стол изготовили из искусственного камня по индивидуальным чертежам архитекторов. Авторы придумали сделать в винотеке отверстия треугольной формы разных габаритов, чтобы нашлось место для бутылок различного диаметра: и для вина, и для шампанского.
Производители, работающие с искусственным камнем, не проявили особого желания выполнять эту кропотливую и сложную ручную работу. Однако, к радости всех, все же удалось найти мастеров, которые согласились.
Кухонный остров и столешница: искусственный камень, Staron; техника: Bosch
Итальянские стулья замечательно вписались в концепцию квартиры. А форма люстры в точности повторяет графическую линию, используемую в интерьере — скошенных углов.
Стулья: Area, Caligaris; светильник: Phillips
С помощью стеклянной перегородки, частично отделяющей рабочий уголок от остальной части студии, решили задачу зонирования. Как объяснили архитекторы, перегородка расширяется «согласно модульной структуре кверху, где минимизированы шансы задеть ее выступ». Перегородка — третья стеклянная поверхность, на которой появляются параметрические кривые розы. Ее фон выполнен из полупрозрачного сатинового стекла, пропускающего свет, но размывающего изображение. А в том месте, где находится рисунок, стекло полностью прозрачное. Розы сужаются к месту, «где необходимо изъять визуальную связь (между местом за монитором и местом отдыха на диване)».
По всей высоте рабочего места перегородка наименее прозрачна и поэтому
«препятствует взору
» и обеспечивает интимность рабочего уголка. Выше рабочего места и до потолка розы «распускаются» и пропускают больше света в пространство. Перегородку дополнили шторой из ПВХ, которая повторяет орнамент перегородки и действует с ней по одному принципу. Очертания перегородки, спинки стула и столешницы стола рифмуются между собой, повторяя форму основной линии интерьера, заданной скошенной стеной студии.
Стену в компьютерной зоне покрасили в любимый цвет хозяйки — бирюзовый. Любовь к этому цвету связана с родом ее деятельности — египтологией. Сине-бирюзовый — один из цветов, используемых в искусстве древнего Египта и символизирующий, помимо всего прочего, цвет моря, очищающую воду, разливы Нила, а самое главное, возрождение и обещание новой жизни.
Белая мебель на белом фоне — очевидный и правильный прием для архитектора, работающего с интерьерами. Б
елый цвет
помогает наилучшим образом смоделировать объем и
с помощью светотени подчеркнуть
форму авторских предметов. Основная линия интерьера с характерным изгибом повторяется рефреном буквально в каждой детали и в очертаниях мебели — например, стеллажа.
На вопрос, почему параметрические розы в интерьере трехлепестковые, и что повлияло на количество лепестков, архитекторы ответили, что за основу отделки студии они взяли модульную решетку из равносторонних треугольников со стороной 60 см. В треугольник можно вписать именно трехлепестковую розу.
Декор из треугольников выполнен из полиуретановых панелей и кусков зеркала того же размера. Полноформатные треугольники дробятся в меньшие фигуры ближе к широкому окну студии. Здесь дополнительные акценты создаются не с помощью ярких цветовых пятен, а за счет игры света и тени.
Треугольники со стороной 60 см повторяются в модульной решетке с розами, фрактально уменьшаясь в два или три раза. То есть на стеклянных поверхностях зеркала, перегородки и окошка между спальней и кухней орнаменты с розами вписаны в треугольники со стороной 30 или 15 см. У винотеки сторона треугольника равна 15 см.
Студийная планировка, отказ от глухих перегородок в пользу полупрозрачной стеклянной, зеркальные поверхности и продуманное освещение (как естественное — например, окошко над рабочей поверхностью кухни, так и искусственное, включая всевозможные подсветки) избавили квартиру от темных углов.
Белые и бирюзовые цвета, стеклянные, блестящие, глянцевые поверхности и бесконечные отражения визуально увеличивают пространство, создавая ощущение наполненности воздухом, легкости, чистоты, открытости и свободы.
Обои: Harlequin
Обычно архитекторы бюро оформляют стены, используя покраску, но в спальне они отошли от привычного способа и выделили стену за изголовьем обоями главного акцентного цвета интерьера — бирюзового.
Прикроватные тумбочки искривлены и выглядят не совсем обычно. По задумке авторов проекта, они больше напоминают крылья кровати. Формы изголовья, полок и окошка под потолком повторяют уже знакомую нам линию интерьера.
Эта линия угадывается и в длинной тумбе, расположенной вдоль стены в спальне. Кроме белого, в качестве фона добавили нежный бледно-бирюзовый.
Книги по египтологии, а также украшения синего и бирюзового цветов появились на полке не случайно. Достаточно вспомнить, что в древнем Египте пользовались популярностью амулеты и украшения из лазурита, голубой бирюзы и сине-зеленого фаянса.
Геометрический орнамент на обоях, разработанный по мотивам 1950-х, вызывает ощущение легкости и прозрачности, как будто это еще одно изобретение архитекторов с зашифрованным графическим изображением.
Архитекторы спроектировали шкаф с дверцами, открывающимися во все стороны: вправо, влево, вверх, вниз. Складывается ощущение, что шкаф тоже «распускается», подобно цветку.
Линии мебели повторились в форме вырезов, которые заменяют ручки, открывающие дверки шкафа и всех остальных систем хранения.
Форма ручек-прорезей повторяет главную линию интерьера в самом маленьком масштабе. Такой нестандартный вид ручек делает фасад единым в границах одной плоскости и способствует созданию целостного по геометрии образа интерьера.
Кроме того, на этой детали получилось сэкономить, поскольку не пришлось тратиться на дополнительные ручки. А еще в таком шкафу вещи хорошо проветриваются.
Наливной белый пол с оранжевой крошкой отлично подходит к бело-оранжевому оформлению ванной.
Фрактализация коснулась и ванной, вернее, широко развернулась на стенах при раскладке немецкой плитки трех типоразмеров: 20х20, 10х10 и 5х5.
Сантехника: KLUDI, Hansgrohe; санфаянс: Duravit
В
прихожей не обошлось без решетки равносторонних треугольников на стене, параметрических роз на входной двери и полочки в форме главной линии интерьера, заданной основной стеной студии. А как еще узнать, с чем предстоит познакомиться в этой удивительной, не похожей ни на какую другую квартире?
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@Domasan.ru. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации
Originally posted 2016-07-10 21:13:26. Republished by Blog Post Promoter