Кенсаки Онсен, японский курортный городок на горячих источниках, известен с 1300 года. Международный центр искусств Киносаки (KIAC) — пример успешного обновления в рамках общенациональной программы, проводимой в последние годы в Японии. У центра есть резидентская программа для художников, занимающихся перформансом и театром. Цель этой программы — содействовать созданию художественных произведений и проведению разнообразных культурных событий. Владелец Киносаки-хаус — директор этого художественного центра. Жизнь всей его семьи изменилась с переездом в префектуру Хиого из Токио. Их дом стал гостеприимным местом, где собираются для общения.
О проекте
Место: Тоёока, префектура Хиого, Япония
Размер: Участок — 274 кв.м, дом — 276 кв.м
Кто здесь живет: Супружеская пара с ребенком
Автор проекта: Масаки Като (Masaki Kato) из PUDDLE Inc
Вернувшись в префектуру, где он родился и вырос, владелец и его семья поселились на вилле в горах. Однажды, во время поездки в Киносаки, они увидели это здание. Дом стоит на улице, прилегающей к центру курортного города. Рядом с домом есть маленькая речка и бамбуковая роща. Раньше в здании располагался кенбан, где традиционно встречались гейши, работавшие на горячих источниках.
Влюбившись в это здание, семья приняла решение сделать его своим домом. Для проведения реконструкции пригласили архитектора Масаки Като из бюро Puddle Inc. Семья дружит с ним много лет, он руководил ремонтными работами в их токийской квартире.
«Проект этого дома — прямое воплощение образа жизни этой семьи в архитектурной форме», — говорит архитектор.
Друзья и знакомые приезжают сюда из разных мест, чтобы поговорить об искусстве. Гости собираются вокруг кухонного острова и за столиками, располагаются на поднятом полу и в других местах, где царит атмосфера расслабленности, и где они действительно чувствуют себя как дома.
Приподнятый пол, кухонный остров, расстановка мебели создают зонирование внутри этого открытого пространства.
Это пространство открыто и присоединено к гостиной. Планировка позволяет достичь уединенности, необходимой для концентрации в рабочие часы. При этом у хозяйки нет ощущения изолированности от остальной семьи.
Объединенная зона на третьем этаже просторна, но обращена на северную сторону, а потому света в ней не всегда достаточно. По этой причине требовалось много дополнительного освещения.
Комнаты членов семьи находятся на втором этаже. Вход в жилую часть оформлен прозрачной дверью, чтобы не блокировать солнечный свет из окон.
Но это не единственная причина, по которой его выбрали для этого интерьера. «Компания Sodenaga Kensetsu, проводившая строительные работы, принадлежит школьному товарищу владельца дома. Я работал с этой компанией впервые, но узнав, что они долгое время специализировались на штукатурных работах, решил воспользоваться их навыками. Вот почему целый ряд зон на втором этаже оштукатурен», — объясняет Като.
Двери и полы во всех комнатах второго этажа сделаны из материалов, оставшихся от прежних интерьеров.
Конечно, интерьеры, выстроенные на единой концепции, имеют право на существование. Но на мой взгляд, если каждая комната обладает своим характером, жить в доме приятнее. В планировке этого здания объединены оба подхода: композиционная целостность просторного открытого третьего этажа и разнообразие отдельных комнат на втором», — говорит архитектор.
Первый этаж в настоящий момент используется как кладовая.
Устройство было спроектировано специально для этого дома архитектором Като и собрано строительной компанией из фанеры, лебедки и других частей. Крупные покупки, упаковки пива, продукты и что угодно еще теперь можно легко доставлять на третий этаж.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Понравилась ли вам реконструкция этого дома гейш и его превращение в жилое пространство? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев!
Originally posted 2017-01-01 13:01:24. Republished by Blog Post Promoter