1. «Лишний» гипсокартон
А именно: сложносочиненные потолки, закарнизная подсветка, скругленные стены. Такие сложные отделочные решения «съедают» львиную долю бюджета. Но стоят ли того многоуровневый потолок или круглая стена? Однозначно да, если иначе не решить планировочную задачу, не «обойти» сложный конструктивный элемент. Если только декора ради — такие решения морально устарели. А еще сложные конструкции требуют бОльших затрат при монтаже: без них — дешевле!
«Тяжелые многоуровневые потолки с геометрическими формами однозначно устарели, но до сих пор возникают ситуации, когда приходится убеждать заказчика отказаться от такого решения», — рассказывает дизайнер Наталья Краснобородько.
«Что устарело, так это многоуровневые потолки, — подтверждает архитектор Елена Куртина, — уже даже и говорить об этом как-то неловко».
2. Подсветка по периметру потолка
Вместе с потолками уходят в прошлое и характерные приёмы освещения: «Закарнизная подсветка по периметру потолка — тоже вещь не первой необходимости, на ней вполне можно сэкономить», — считает дизайнер Татьяна Красикова.
О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
Квартира с панорамными окнами и прозрачной гардеробной
3. Ненатуральная лепнина
Что лучше — гипс или полиуретан? Дизайнеры по-прежнему спорят. Одни выступают за гипс и резко против «пластика», другие — не так категоричны и допускают использование полиуретана, но качественного.
«Пенополиуретановая лепнина сильно переоценена: стоит порой дороже гипсовой, но уступает по всем характеристикам, не говоря об экологии», — отмечают архитекторы- дизайнеры Георгий Морозов и Наталия Вишнякова.
«Если вы не можете позволить себе гипс, выход — научиться работать с полиуретаном. Как минимум не покупать копеечные аналоги из полистирола», — учит в своей статье (ссылка ниже) дизайнер Натали Нуво.
ПО ТЕМЕ…
4. Натяжные потолки
Немало вопросов и к натяжным потолкам, а уж к покрытиям с фотопечатью — тем более. Профессионалы советуют использовать более скромные решения.
«Безвозвратно канули в лету потолки причудливых форм времен “евроремонта”, когда “облака” из гипсокартона начинались еще на стене. Туда же отправились вставки из натяжного потолка с принтами а-ля голубое небо. Вообще натяжной потолок как декоративный элемент невозможно устарел. Если это необходимо, то лучше использовать нейтральный белый матовый», — рекомендует дизайнер Дмитрий Земов.
ПО ТЕМЕ…
Дизайн-дебаты: Натяжной потолок — это дурной тон или всё же нет
«В опале» сегодня и другие конструкции из гипсокартона, особенно сложные ниши, которые, скорее, отнимают у вас пространство, чем идут интерьеру на пользу. «Уже достаточно давно устарело решение с конструкциями из гипсокартона вокруг телевизора или за изголовьем кровати, — подтверждает архитектор Валерия Рудик. — Такие работы приводят к увеличению стоимости ремонта за счет большого объема малярной подготовки поверхностей и армирования углов и стыков. Да и собирают пыли эти конструкции прилично. Не все правильно предусматривают влаго- и пылестойкую покраску, от чего уборка только портит поверхности».
Среди неудачных планировочных приёмов лидируют арки и округлые стены: в большинстве случаев интерьер будет функциональнее, если выстроен в прямых линиях.
«Ужасны планировочные решения с непрямыми углами и полукруглыми стенами: в таких пространствах очень неудобно жить и расставлять мебель, возникают проблемы с открыванием дверей. Ещё стараюсь отговорить от ненужного объединения кухни с гостиной и ванной с туалетом, от зашивки всех стен и потолков гипсокартоном с минватой — хотя часто это необходимое решение для понижения уровня шума», — рассказывает Елена Куртина.
Иногда перепланировка просто не стоит того, чтобы на неё тратиться: «Не стоит “шить восемь шапок из одной шкурки”. Проще вложить деньги, которые заказчик потратит на дорогостоящую перепланировку, в квартиру большей площади», — говорит дизайнер Наталья Устюжанина.
Среди неудачных способов разделить пространство дизайнеры называют барную стойку: не секрет, что в быту удобнее пользоваться традиционным обеденным столом. «Барная стойка — самый ненужный предмет в гостиной: как правило, никто ей не пользуется, сидеть неудобно — особенно пожилым людям и маленьким детям. Этот предмет предназначен для бара, когда посетители угощаются стоя или присаживаются ненадолго», — отмечает дизайнер Светлана Ильина.
Неоправданным вложением многим дизайнерам кажется модная система «умный дом» — после пика популярности, который случился всего несколько лет назад. «Эта система часто требует километровых кабельных трасс», — предупреждает дизайнер Татьяна Парненкова.
«На мой вкус, “умный дом” и любые сложности по электрике большинству заказчиков ни к чему. Опыт показывает: чем проще управление, тем легче человеку жить», — говорит архитектор Анна Жемерева.
«Многие заказчики ставят “умный дом”, но пользуются им редко. Такая же участь ждет камины и навороченные терморегуляторы теплого пола», — уверена Валерия Рудик.
А вот к сложным и дорогим системам кондиционирования дизайнеры относятся не так строго, хотя и признают, что для большинства квартир это не предмет первой необходимости: «Каждый случай надо рассматривать отдельно, — уверена Елена Куртина. — Например, центральный пылесос: для кого-то это большое подспорье, ну а для среднестатистической семьи — совершенно ненужная вещь. Или “навороченная” система воздухообмена — с притоком и вытяжкой, кондиционированием и увлажнением. Обычно достаточно пары кондиционеров и грамотной вытяжки из санузлов и кладовых».
Неожиданная тенденция: в современных квартирах всё реже появляются телевизоры. Отказаться от экранов окончательно заказчики пока не готовы, но теперь их, по крайней мере, не встретишь в каждой комнате. «Как признаются мои клиенты, огромный телевизор в гостиной они включают очень редко: узнают новости из интернета, а за новинками ходят в кино», — рассказывает дизайнер Рина Васильева.
«Если одни заказчики требуют предусмотреть ТВ в каждой комнате, включая ванную и кухню, другие отказываются от телевизора вообще, — подтверждает Светлана Ильина. — Но особенно печально, когда в доме нет книжных шкафов и полок. Электронные книги и всевозможные гаджеты — это безусловное достижение прогресса, и всё-таки книжный шкаф, где всегда можно найти любимую книгу, должен занимать своё достойное место».
Сомнительным удовольствием дизайнеры считают фитостены и большие аквариумы: для ухода придётся приглашать специалистов — а значит, регулярно тратиться на любимое «баловство». «Надо понимать, готов ли к этому сам заказчик», — предупреждает дизайнер Елена Карасаева.
«Сложно прогнозировать, как фитостены уживутся рядом с животными. Многие “произведения” со временем теряют прелесть: то ли качество исполнения страдает, то ли реальность далека от идеала», — добавляет Валерия Рудик.
Некоторые заказчики до сих пор просят расставлять мебель, как в 80-х: в этом случае дизайнеры стараются объяснить преимущества грамотного зонирования. «Встречаются мебельные стенки и платяные шкафы по всему периметру комнаты, серванты с выставленной за стеклом посудой», — отмечает архитектор Юлия Ватутина.
Не жалуют дизайнеры и шкафы-купе в стандартном профиле, а также громоздкие системы хранения по всей квартире — особенно если площадь жилья позволяет организовать аккуратную гардеробную.
А при создании интерьера с небольшим бюджетом лишними могут оказаться даже вполне привычные предметы мебели: «Если вы хотите сэкономить, то можете не покупать лишний пуфик, подставку для ног, консоль, будуарный столик и прочие необязательные вещи. Однако, когда они подходят по стилю и их в меру, такие предметы создают атмосферу», — добавляет Степан Бугаев.
После ажиотажа десятилетней давности владельцы квартир готовы признаться, что сложная сантехника с функциями джакузи оказалась напрасной тратой денег. «На заслуженный отдых ушла ванна с гидромассажем, — делится архитектор Дарья Шатилова. — Пользуются этой функцией редко, а сложностей в обслуживании хватает. Еще мне странно, когда люди ставят в своей квартире сауну. В доме понятно, а в квартире зачем? Но в этом случае я не отговариваю заказчиков: хотят — значит, будут пользоваться».
Не одобряют дизайнеры и громоздкие душевые кабины, особенно если речь идёт о небольших санузлах, где и без кабины не хватает места. «Удобная, эстетичная альтернатива — душевая кабина, выполненная строительным методом. Можно выбрать нужный размер, форму, отделку, полностью интегрировать кабину в интерьер ванной. А так же по желанию добавить любые системы, включая тропический душ», — советует архитектор-дизайнер Евгения Емельянова.
Замыкают список спорных решений столешницы с двумя раковинами и ванны на ножках (в маленьком санузле и при отсутствии душевой кабины). Первое решение, по мнению профи, — просто баловство, а второе — откровенно неудобно.
На хороший кухонный гарнитур иной раз уходит четверть всего бюджета на ремонт. Стоят ли того элитные кухни? «Большинство российских заказчиков тратят огромные деньги на ванные комнаты и кухни, покупая самую дорогую мебель и технику, которые только могут себе позволить. Мне кажется, напрасно: часто люди платят только за раскрученные бренды», — считает дизайнер Анна Муравина.
Иногда даже в бюджетном сегменте кухни проектируют таким образом, что отдельные «фишки» в разы повышают стоимость гарнитура — при спорной эстетике. «Налицо явный перевес в сторону углового расположения кухни с барной стойкой. Этот приоритет давно устарел: красивая линейная композиция — лучшее и менее затратное решение», — рассказывает дизайнер Инга Борисова.
Всему своё место, поэтому вычурные решения постепенно уходят из городских квартир: «Не понимаю дворцовый стиль с расписанными ангелочками потолками в малогабаритной хрущёвке, псевдолофт в новостройке и прованс в квартире», — признается дизайнер Елена Маркина.
«Мне кажется, всё дело в соответствии предмета тому месту, где его хотят разместить, — поясняет дизайнер Тереза Насибуллина. — На передний план выходит не богатство, а интеллект, комфорт и индивидуальность».
Почти никому не нравятся и тяжёлые многослойные шторы: хорошая ткань требует больших затрат, но очень сложна в уходе. И даже в каноничных классических интерьерах такие портьеры смотрятся тяжело.
Эксклюзивные элементы отделки порой не обогащают, а портят интерьер. Напрасной тратой денег часто называют художественный паркет и фрески ручной работы. Последние ругают за банальные сюжеты вроде пасторальных пейзажей: на деле проще и дешевле оказывается выбрать качественные обои.
«В интерьере может присутствовать и предмет роскоши, и арт-объект — при условии, что он на своём месте и не “кричит” о своей дороговизне», — считает Елена Маркина.
Впрочем, дизайнеры советуют с осторожностью относиться к очень модным произведениям искусства. «Я слышал множество историй, когда дорогие предметы покупали только потому, что их показали в Милане. Когда интерьер пляшет вокруг них — это чушь», — резюмирует архитектор Артём Юмагулов.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Какие еще дизайнерские решения и предметы интерьера вы считаете напрасной тратой денег? Почему?
Originally posted 2017-08-22 20:25:24. Republished by Blog Post Promoter