Благодаря светодиодам и ставке на инновационные технологии дизайнеры меняют не только внешний вид, но и само назначение светильников. В центре внимания участников выставки Euroluce — свобода во всех ее проявлениях: не только настройках и регулировках лампы, беспроводных технологиях, но даже изменении ее внешнего вида под ваше настроение.
1. Технология плюс мастерство
«Светильник — это не просто форма. Он относится к базовым человеческим потребностям, наряду с воздухом и водой. Свет появляется в нашем жилище благодаря развитию технологии, поэтому мы не должны бояться прогресса. Вместо этого мы должны создать концепцию по дальнейшему развитию технологии освещения. И делая это, мы прежде всего должны исходить из потребностей человека», — говорит Карлотта де Бевилаква, архитектор и вице-президент итальянской компании Artemide.
Она спроектировала гибрид светильника Harry H как манифест, провозглашающий союз новейших технологий и традиционного ремесла. В стеклянную колбу, изготовленную стеклодувами вручную, помещены два источника света — LED и OLED. В отличие от точечного света лампочки LED, светодиоды на органических материалах OLED (выглядят как светящиеся панели) излучают свет фронтально, через полупрозрачные электроды. По сути это крупноформатные излучающие панели мягкого рассеянного света. Оба источника света можно включать одновременно или по отдельности, и тем самым контролировать, какой именно свет излучает в данный момент ваш светильник.
2. Графический уклон
Концентрические круги — едва ли не главная доминанта в современном дизайне светильников. В моде чистые линии и геометрические формы (свисающие с потолка или зафиксированные на стене) — дизайнеры трактуют привычные светильники как минималистскую скульптуру. При своей «невесомой» наружности светильники отличает поистине гигантский диаметр.
Благодаря LED-технологиям источник света сейчас может располагаться в любом месте cсветильника, даже описывать круг по его периметру. Например, светильник U-Light финского дизайнера Тимо Рипатти представляет собой LED-ленту, заключенную в круглые алюминиевые рамы.
Норвежский дизайнер Дэниэль Рибаккен также использует форму круга в коллекции Compendium, которую он создал для компании Luceplan. LED-технология позволяет использовать и точечный, сфокусированный свет, когда он направлен вниз, и рассеянный, когда он направлен вверх. Этот светильник в минималистском стиле легко подстроить под интерьер — модель можно собрать из трех колец различного диаметра, так что окончательную форму светильника определяет сам покупатель.
Куда делся источник света? Светильник WireRing от итальянского дизайн-дуэта Formafantasma настолько тонкий, что практически исчезает. Он представляет собой кольцо, вокруг которого поясом оборачивается электрический шнур со светодиодной лентой. И все. Сам кабель становится центром композиции.
3. Световые колонны
Пока подвесные и настенные светильники «растворяются» в пространстве, с напольными лампами происходит обратная ситуация. Они становятся все больше и больше, напоминая пиктограмму или чью-то шутку, но безусловно запоминающуюся с первого взгляда.
Светильник Heliacal от датской дизайн-студии Os & Oos для Fontana Arte яркий тому пример. На его создание дизайнеров вдохновило то, как меняется солнечный свет от рассвета до заката. Поляризованные стеклянные диски светильника вращаются, либо полностью блокируя свет, либо пропуская его отдельные лучи, тем самым создавая в интерьере различные эффекты солнечного освещения — от нежного рассветного солнца до его затмения. Таким образом светильник превращается в магический современный тотем.
Изначально светильник Pinecone дизайнера Паолы Навоне, название которого переводится как «сосновая шишка», задумывался как настольная лампа или подвесная модель. Однако в этом году он превратился еще и в напольный торшер. В производстве используется старинная техника тиходувного стекла, заключенного в определенную форму, в результате чего получается ребристая или «кованая» поверхность, где свет и стекло стараются выбраться из своей «клетки».
Лампа немецкого дизайнера Константина Грчича собрана из прозрачных стеклянных модулей, дутых в форме цилиндра. Днем она практически сливается с окружением, но зато вечером проявляет себя во всей красе. Модули сконструированы таким образом, что колонну можно достраивать до любой желаемой высоты. Весь вопрос в том, как высоко вы решите зайти.
С появлением новых технологий, позволяющих дизайнерам двигаться в любом направлении, лампы могут служить не только источником света. Яркий пример тому — светильник Diade дизайнера Моники Армани для Luceplan. В него вмонтированы акустические системы, поглощающие излишний шум, например офисный, и тем самым обеспечивающие психологический комфорт. Его также можно сложить (как показано на следующей фотографии) и разделить пространство.
Модель Gaku, придуманная японской студией Nendo для Flos, представляет собой готовый набор деревянных рамок для украшения интерьера, которые можно собрать в любом порядке и использовать, в том числе и в качестве настольной лампы. С элементами набора можно поиграть, создав собственный уникальный светильник. Источник света крепится с помощью подвесного электрического шнура.
Также есть и беспроводная версия. Кстати, это еще один популярный тренд: лампочку можно заряжать с помощью индукционных пластин через док-станцию (как этот светильник) или через USB-коннектор — от розетки или ноутбука. Технологии беспроводной зарядки предлагаются не только для интерьерных, но и для садовых светильников.
Светильник Collapsible Moon, вдохновленный луной и софитами фотографов, сделан из технической ткани, преломляющей свет, которую обычно используют в спорте. Рама светильника собрана из стальной проволоки и может двигаться или складываться. Внутрь рамы встроена LED-лента, меняющая цвет освещения. А в результате у вас в руках полностью светящийся круг — небольшая портативная луна.
Еще один объект от того же японского дизайнера — светильник Graffiti. Это настоящая скульптурная композиция из металлических трубок, которые можно двигать, переставлять, с которыми можно играть, рисуя собственные граффити и создавая уникальный арт-объект у себя дома.
Светильник Amisol дизайнера Дэниэля Рибаккена играет с огромным размером. Как и в случае с лунным светильником Collapsible Moon источником вдохновения послужили софиты и рефлекторы, используемые профессиональными фотографами. Внутри круглой алюминиевой рамы натянута прозрачная белая пленка или зеркальная металлическая мембрана, создающая рассеянный свет. Лампы можно направить в любую точку.
6. Вторая жизнь люстры (облегченная версия)
Что бывает, когда дизайнеры начинают использовать светодиоды в люстрах? Их очертания становятся хрупкими и поэтичными. Люстра Mesh представляет собой облегченную структуру, напоминающую сеть, сплетенную из металлических кабелей. На их пересечении установлены светодиодные точечные светильники (есть две версии этой люстры: побольше — на 96 лампочек или поменьше — на 48).
Ключевым понятием для многих светильников, представленных на выставке Euroluce 2017, является «модуль». Светильник Verticale французских дизайнеров братьев Буруллек представляет собой подвес из светильников различной длины, из которых можно составлять различные геометрические комбинации, например, треугольник или пятиугольник. Рама светильников из анодированного алюминия отражает излучающийся свет.
Новая форма люстр может отличаться от классической, но она не менее привлекательна. В светильнике Leaf итальянский дизайнер Маттео Зорценони постарался смешать прошлое и будущее. Эта подвесная люстра выпускается в оттенках меди и латуни.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
9 трендов миланской выставки Salone del Mobile 2017
Originally posted 2017-04-14 20:48:25. Republished by Blog Post Promoter