Семье Анны и Кирилла удалось купить квартиру в разгар кризиса 2008-2009 годов. Они присмотрели жилье в соседнем районе, но ипотечный кредит на него не дали, зато дали на эту, большую по площади и очень светлую квартиру в доме, спроектированным немецким архитектурным бюро. Дом необычный — двенадцать окон квартиры выходят на три стороны, а соседи есть только сверху и снизу.
«Интерьер мы начали планировать в 2011 году. Прежде всего искали архитектора. Искали долго, спрашивали рекомендации друзей, в итоге нашли Аннис Лендер. Нас устроил ее подход к дизайну, к архитектуре, — вспоминает Анна. — К тому моменту, честно говоря, я уже не надеялась найти толкового архитектора. Кто-то лепил безумные многоярусные потолки, другие использовали материалы, которые нам совершенно не подходят по духу. А мы искали человека, который сможет отразить наши желания: по стилю, по современности и по необычности планировки нашего дома». В то время Анна с мужем много путешествовали, бывая в разных частях света, и в своей будущей квартире им хотелось совместить все лучшее — от Японии до Нью-Йорка. Аннис долго беседовала с заказчиками, пытаясь понять, что они за люди и как относятся к жизни. В конце концов получился лофт с элементами восточного стиля.
Где: Москва, ЖК WELLTON PARK
Размер: 127 кв.м, высота потолков 3,1 м
Кто здесь живет: Анна Горнушенкова с мужем и двумя детьми.
Предметы искусства: Елена Кудинова, Алексей Кузнецов, Анна Гусева и Алексей Белый
Автор интерьера, дизайна мебели и деревянных конструкций: Аннис Лендер
Авторы металлических конструкций: Аннис Лендер, Кирилл Фокин
Фото: Алексей Ретюнских, Павел Трошин
Стеллаж разделяет пространство между местом для отдыха и столовой. Он не только помогает зонировать интерьер, но и экспонирует коллекцию чайного фарфора, который хозяйка квартиры собирает в своих поездках по Китаю. Иероглиф, положенный в основу геометрии стеллажа, означает «середина». Анна очень любит Китай и эстетику чайной церемонии, так что в этом предмете мебели, созданном специально для этого интерьера, слились ее основные пристрастия.
Чтобы стеллаж-иероглиф не загромождал пространство визуально, его основание сделали максимально узким — он словно висит в воздухе. Внешний контур выполнен из беленого дуба — это решение тоже позволяет «разгрузить» конструкцию. А внутри конструкции — зелено-голубой цвет: он был задан выбором патинированной меди для отделки стен гостевого санузла — «чешуей дракона».
«У нас работал очень квалифицированный мастер по металлу — Кирилл Фокин: он взял рулон меди, вырезал «кирпичики», состарил их кислотой с внешней стороны, а с внутренней подбил фанерой. Чтобы стена не пачкалась и дети не пробовали медь на вкус, сверху она покрыта слоем лака», — рассказывает Анна.
Если присмотреться, можно увидеть, что на тумбе стоит граммофон. И здесь сочетается мудрость исторического развития с современной функциональностью. В нем нет ни одного провода, но есть импост для iPhone. «Граммофон сделан из вишневого дерева, которое усиливает акустические свойства динамика, — поясняет Анна. — Нам нравится то потрескивание, с каким работает этот музыкальный инструмент. Особенно, если включить Эдит Пиаф или кого-то из ее современников».
Картины в гостиной — это работы российского художника, работающего в стиле street-art,— Алексея Кузнецова. Он создает полотна, отражающие вторую ветвь эстетических предпочтений семьи — американскую «лофтовость». Экспрессия этих работ и лихая граффити-техника напомнили Анне Нью-Йорк.
«Люстра над обеденным столом изначально была с красным шнуром и легкой конструкции, но круглая. Я тоже увидела ее на выставке, — продолжает Анна. — Дизайн придумали англичане, создающие свет для гостиниц и бизнес-центров. Когда пришло время ее вешать, мы поняли, что круглая люстра совершенно не подходит. Тогда Аннис с Кириллом придумали, как реконструировать люстру. В итоге от исходника сохранили рожки с зеркальными лампами и красные шнуры, а основу сделали в виде прямоугольной катушки, на которую наматывается часть проводов по пути к лампам».
Чтобы окна и мебель сочетались, пришлось покрыть шпоном все двенадцать окон: заменить сосновое дерево на беленый дуб. Практически всю мебель, кроме диванов и низкой тумбы, изготавливали на заказ. Остальные предметы нашли на выставках. Диван для лаунжа был на момент покупки новейшей моделью, поэтому пришлось вести долгие переговоры с компанией-производителем, убеждая прострочить подушки красной нитью.
Диван в кабинете тоже имеет удивительную судьбу. Он, как и тумба, проехал полмира.
«У меня не было времени тщательно заняться выбором мебели и все, что я видела в Москве, мне не подходило. Ширина нашей ниши 1,88 м, тогда как стандартные диваны имеют ширину 1,70 м или 1,90 м. В итоге немецкий диван я заказала в Лондоне, будучи там, — говорит Анна. —Сначала его доставили в Лондон, а потом отправили в столицу России. Он идеально встал и подошел по цвету».
Стол в кабинете сделан из стекла, чтобы небольшое пространство оставалось максимально воздушным.
«Каждый вечер у нас потрясающий закат, а ночью мы видим все огни большого города. И эти подушки из автомобильной кожи на подоконнике очень функциональны. Часто они становятся рабочим местом: их можно бросить на пол, подложить под спину или использовать как пуфы. Моя старшая дочка любит сидеть на них. Можно соединить подушки в одну длинную дорожку или манеж для младшего сына», — поясняет Анна.
Любовь к простоте проявляется и в отношении к вещам. Хозяева сразу решили: если вещь не входит в имеющийся в спальне шкаф, значит, эта вещь не нужна. В каком-то из вариантов была гардеробная, но от нее отказались, так как она съедала пространство.
Конструкция над кроватью —это свет. 12 метров вязаных шнуров создают восточный узор. Светильники нашли все на той же парижской ярмарке, а узор придумала Аннис.
На стенах вразнобой, чтобы добавить брутальности, положена итальянская плитка. Лишиться пространства не боялись. За счет окна комната кажется больше. Металлические рамки — подвесные полотенцедержатели — отсылают к восточной теме. Изготовил их все тот же кудесник по металлу, Кирилл Фокин.
Детский санузел, как и кабинет, многофункционален. Когда в доме гости, он превращается в санузел для них, поэтому здесь есть душевая.
Для этого санузла свет заказали в Америке. Обнаружилось, что напряжение в штатах другое — 110 вольт вместо наших 220-ти. Хорошо, что заказывали их во время ремонта и было не поздно купить понижающий трансформатор, который в итоге зашили в потолок. Лампы считаются волшебными: «Они дают такой мягкий свет, что, когда смотришь на себя, не видно ни морщин, ни следов усталости», — говорит с улыбкой Анна.
«Я знала о существовании еще до того, как о нем узнала наш архитектор Аннис, — вспоминает Анна. — Я искала по зарубежным источникам интересные решения, и он был для меня открытием, просто кладезем идей, потому что отечественные проекты не приживались в моем сознании. Когда я пролистывала идеи, то обратила внимание, что на шторы можно не ставить акценты и использовать рулонные механизмы. Так я и поступила в детской. Рулонные шторы играют исключительно роль защиты от прямых солнечных лучей. У нас везде два слоя ролл-штор: блэк-аут (для полного затемнения) и тканевые (частично проницаемые для света). И все».
Просверлив отверстия, чтобы облегчить конструкцию, он повесил на нее красные сердца-тельферы — это также промышленные объекты, выступающие надежным креплением. Первым делом все дети, входящие в комнату, начинают раскачиваться на канате — впрочем, то же самое хочется проделать и взрослым.
Создавая свою квартиру, Анна хотела оставить ее максимально светлой и свободной от вещей, при этом не лишаться комфорта в угоду дизайну. Индивидуальный заказ мебели позволил сохранить сантиметры там, где это было возможно, и разумно использовать остальное пространство.
ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ…
Загрузите фотосъемку в свой профиль на отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@Domasan.ru
Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации.
Originally posted 2015-10-10 15:51:48. Republished by Blog Post Promoter