Конечно, грустно прощаться с любимым сериалом по прошествии восьми лет. Но нас утешает тот факт, что «Безумцы» оставили богатое наследство. В моду вернулись элегантные мужские костюмы и идеальные проборы (спасибо Дону Дрейперу), а самое главное — модернистские интерьеры середины XX века. С тех пор, как «Безумцы» побили все рекорды в эфире, такие характерные черты интерьеров 1960-х, как стеновые панели, большие окна, чистые линии и открытая планировка стали сверхпопулярными. Декорации сериала вернули в моду простой дизайн, выразительные принты и скульптурную мебель. Так что, пусть и с легкой печалью, мы готовы сказать «до свидания» сериалу — но не вполне готовы забыть о трендах в дизайне интерьера, о которых нам напомнили его художники-постановщики. Поговорим об этих тенденциях подробнее.
Действие «Безумцев» происходит в 1960-е годы, поэтому декорации сериала представляют собой образец интерьерного дизайна того времени. В каждой серии можно увидеть предметы мебели именитых дизайнеров 60-х: Джорджа Нельсона (George Nelson), Хермана Миллера (Herman Miller), Чарльза и Рей Имзов (Charles and Ray Eames), Тони Паркера (Tony Parker). Их всех можно назвать законодателями стиля той эпохи, когда инновационные модели мебели запускали в массовое производство. Стоила она не очень дорого, и представители среднего класса легко могли ее себе позволить.
Расстановка мебели представляла собой микс прямых и изогнутых линий. В кабинете Дона Дрейпера (на фото) прямые линии кофейного стола и дивана доминируют, а округлые формы кресла или ножек-раструбов служат украшением. Круглая лампа или приставной столик обычно завершали композицию.
В «Безумцах» есть несколько сцен, где в кадре появляются сногсшибательные светильники. Это либо модели изящных простых форм, либо образцы поклонения науке и космосу. Вспомните шаровидные настольные лампы и торшеры, светильники в форме спутника или люстры с плафонами-атомами. В 60-е функциональность предметов интерьера всегда была на первом месте, но вот светильники часто были арт-объектами, как, например, эта люстра в гостиной Джоанны.
Если подумываете купить домой светильник эры «Безумцев», не забудьте главное правило: в каждой комнате может быть только один такой предмет, иначе они будут затмевать друг друга. Выберите одну выразительную модель и постройте интерьер вокруг нее.
Вслед за архитекторами и дизайнерами художники 60-х отвергли все традиционное. Вспомните кабинет Берта Купера, который во втором сезоне украшала работа «Четыре оттенка красного» Марка Ротко (Mark Rothko). Респектабельный офис был немыслим без произведений современной живописи. Сотрудники компании тайком проникают в кабинет босса, чтобы мельком взглянуть на скандально известную картину и обсудить ее достоинства и смысл.
Крупноформатные произведения абстрактного искусства всегда производят яркое впечатление, добавляя интерьеру цвет и фактуру. С их помощью легко расставить акценты и предложить тему для дискуссии.
Совет: Если вы планируете повесить дома абстрактную картину, выстраивайте декоративную схему вокруг нее, а не наоборот. И не бойтесь повесить произведение на видное место, чтобы произвести еще более сильное впечатление.
Стиль середины прошлого века зарождался после Второй Мировой войны. В то время в отделке использовались такие новые для интерьера материалы, как фанера и сталь, свойства которых широко изучались в 1940-е годы. В домах они помогали создавать современные фактурные композиции. Позже к ним добавились алюминий, необработанная древесина, штукатурка, ламинат, пластик и сланец. Все это можно было встретить практически в любом доме.
От всех излишеств избавлялись в угоду простоте и чистым линиям. В домах часто можно было увидеть выступающие балки, алюминиевые оконные рамы и кирпичную кладку. Пустая квартира Дона (на фото) прекрасно демонстрирует все богатство натуральных и искусственных материалов, доступных дизайнерам того времени. Характерной чертой также является открытая планировка и полу-утопленные зоны. Но об этом мы поговорим чуть позже.
Интерьеры 60-х были мешаниной красок в нарушение всяких правил. Как вам сочетание горчичного с насыщенно яркими цветами? Отличный пример ─ квартира Меган в Калифорнии, которая представляет собой настоящий взрыв цветов, рисунков и фактур. Возможно, вы не рискнете устроить у себя дома такую какофонию, но из квартиры Меган все же можно извлечь ценный урок. Если хочется украсить дом яркими пятнами, выбирайте оттенки из противоположных сторон цветового круга. В данном случае акцент сделан на сочетании оранжевого и бирюзового.
Цветовые палитры 60-х просто поразительны, поэтому, если хотите создать интерьер как в «Безумцах», повеселитесь от души, сочетая несочетаемое. Как вариант: смешайте в одной композиции цвета авокадо, горчицы, апельсина, персика и баклажана ─ такой дизайн точно заявит о себе!
Вспомните, в сценах «Безумцев» в кадре всегда оказывалось хотя бы одно комнатное растение. Дело в том, что дизайнеры того времени хотели привнести в интерьер кусочек улицы и использовали для этого не только растения, но и деревянные панели, и даже целые стены из природного камня. Лично мне очень нравится этот небольшой сад на подоконнике в кабинете Роджера.
Открытая планировка
Эпоха «Безумцев» была потрясающим периодом всего нового. Архитекторы отказывались от наследия прошлого в пользу смелых экспериментов, и в первую очередь это касалось интерьеров. Исчезли потолочные розетки и другие орнаментальные детали. Одноэтажные дома и квартиры стали делить на несколько уровней, располагая какую-то зону на возвышении или наоборот, утапливая ее в полу. Но самое главное, конечно, заключалось в том, что именно в 60-е дизайнеры предложили открытую планировку, которая, однажды войдя в нашу жизнь, до сих пор остается главным признаком современного жилья.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Какой из дизайнерских приемов «Безумцев» вам ближе всего? От чего вы ни за что не хотите отказаться, несмотря на то, что это уже давно не модно? Поделитесь своими идеями в разделе комментариев!