Архитекторы по образованию и моушн-дизайнеры по профессии, Даша и Алексей при очередном переезде решили не искать мастеров, которые сделают для них такую мебель, какую они хотят, а стали делать ее сами. Этот небольшой эксперимент «только для себя» вылился в коллекцию мебели с дизайнерскими принтами. Так возник бренд под названием Ivanka Home.
В свободное от основной работы время Алексей выпиливает каркасы кресел, пуфов, скамеек, собирает торшеры для коллекций Ivanka Home. А Даша рисует легкие и воздушные акварельные рисунки для текстиля. Чтобы претворить в жизнь свою идею, Алексею пришлось с самых азов постигать столярную науку и овладевать специальными инструментами. Даше — экспериментировать с печатью на ткани, чтобы найти лучший вариант обивки.
«Мы с Алексеем по образованию архитекторы, — рассказывает Даша. — Леша работает моушн-дизайнером на телевидении. И я тоже долгое время занималась моушн-дизайном. Все началось, конечно, с вещей для себя. Мы несколько раз меняли квартиры, переезжали. Было несколько ремонтов, и каждый раз приходилось создавать свое пространство. Это, с одной стороны, очень интересно, а с другой — большой вызов. Те трудности, с которыми мы сталкивались, стали толчком к тому, чтобы начать воплощать собственные идеи».
«Одной из таких проблем стало решение сделать на заказ новый стол, — продолжает Дарья. — Хотелось, чтобы он был особенным и стоил адекватных денег. Но с поиском мастеров возникали трудности: или слишком дорого, или получалось не так, как мы хотели. Одного мастера мы все-таки нашли, но тот заказ сорвался. И тогда я сказала: Леша, давай делать сами».
«Леша сначала нервно посмеивался и говорил, что это нереально, что это целая наука, — рассказывает Дарья. — У Леши золотые руки, и он очень творческий человек. Но по части обустройства пространства я брала на себя роль вдохновительницы. Я такой мотивационный и идейный двигатель
».
«Да, сначала это мне казалось вообще неосуществимым. Потому что производство мебели — это новая профессия, с которой я никогда раньше не сталкивался. Со временем я стал углубляться в тему и понял, какие нужны инструменты, приспособления, — рассказывает Алексей. — Был период изучения столярного дела, скачивания книг по столярному искусству, просмотра клипов на Youtubе».
«Мы сделали для своей квартиры стол, несколько столиков и кресло. Просто такое кресло, как хотелось, я видела только в интернете и не нашла, где его можно купить в Москве. Подумала, что хочу такое же. И мы этим занялись. На наших домашних мини-проектах мы стали смелее. И сейчас мы живем по принципу “я сделаю все, что угодно, мне нужно для этого только время”, — делится Даша. — Сейчас человек может легко получить любые знания, навыки, приобрести инструменты, а все, что нужно — это время и желание».
«Бренд Ivanka Home мы запустили в мае 2014 года. А вся задумка пришла за год до этого. В какой-то момент жизни я поняла, что мое назначение — делать материальные предметы. Была какая-то нужда, которая вела меня к новому делу.
Конечно, осознания того, что именно я хочу делать, не было с самого начала. Но я доверилась интуиции, развитию чувствительности к тому, что мой дух на самом деле хочет. И еще я к этому моменту оказалась в декрете и думала, каким мне хотелось бы заняться делом. Потому что оставаться без какого-либо занятия для себя не хотелось. У меня не было цели сделать бизнес, чтобы зарабатывать. Мне нужен был какой-то арт-проект и поле для деятельности. И вот, я его нашла.
Я мыслила не одной единственной вещью, а сразу подумала, что нужно сделать коллекцию. То есть, несколько вещей, объединенных единым стилем и единым текстилем. Я сказала Леше, что должно быть кресло, лавочка, торшер и, конечно, подушки».
«Когда я начал делать мебель уже для Ivanka, мне было важно, чтобы вещи, которые я сделаю, не уступали по качеству всем тем, которые я вижу в магазинах, — вспоминает Алексей. — Это было, конечно, не просто. Но я думаю, что при желании экспертом можно стать в любой области.
Например, кроме столярного дела мне пришлось освоить веб-дизайн, чтобы сделать нам красивый сайт. Было непросто, но все получилось. Нам нравится делать все самим и ощущать, что мы имеем контроль надо всем, что делаем».
«Но потом мы начали понимать, что какие-то части производства нужно делегировать, отдавать другим исполнителям. Леша — энтузиаст, он говорит, что может все абсолютно сделать сам, — говорит Даша. — А я считаю, что нужно потихоньку делать некоторые детали мебели на заказ, и в освободившееся время заниматься творчеством и разработкой новых вещей. Например, ножки кресел: некоторые Леша делает сам, другие мы решили сделать на заказ».
«Каждый сезон я делаю новый рисунок и печатаю новые ткани. Первой коллекцией был коллаж, смиксованный из разных мотивов. В этом было много славянского, традиционного, русского. Первым желанием было делать что-то такое, что само за себя говорило бы: сделано в России. Хотелось обратиться к мотивам русской культуры — ремеслам, вышивке, ткачеству, вязанию. Это все отразилось в таком сумбурном, “диком” коллаже», — объясняет Дарья.
«Сейчас моя любовь — акварель. В последних коллекциях рисунки выполнены в акварельной технике. В коллекции с лисами на первом плане, конечно, сама лисичка в прыжке. Это называется лисий нырок. Когда лисы охотятся, они ныряют в снег за мышками и это очень забавно выглядит: есть много видео с лисьими прыжками. После их просмотров я решила запечатлеть этот момент на бумаге. Так появился этот принт», — рассказывает Дарья.
«Последняя наша коллекция называется “Северная”. Я вдохновлялась, прежде всего, сахалинской природой. Сахалин — это место, откуда я родом. Это суровая, честная красота. Ей приходится выживать под северными ветрами и снегами. В каждом изгибе берез видно какое-то усилие к росту, к жизни. И вся эта холодность мне очень полюбилась. Особенно, когда живешь в средней части России, в Москве, еще больше ценишь эту суровую северную красоту. Папоротники, мхи, шишки — это все сахалинское, родное для меня.
На этом принте есть изображение мишки. На севере Сахалина медведи сейчас ведут себя, как хозяева. Без мишки этот принт, конечно, не мог состояться. На Сахалине у каждого обязательно есть свой рассказ о встрече с медведем», — делится Дарья.
«Когда я вижу, как Даша рисует новую коллекцию, меня это вдохновляет еще больше. В жизни случаются очень серьезные повороты. Первое из значимых событий — это рождение нашего ребенка, — рассказывает Алексей. — Потом мы придумали Ivankа. Одновременно я занимаюсь моушн-дизайном. И я понял, что бесстрашие появляется, когда начинаешь заниматься разноплановыми задачами
».
«Конечно, когда начинали, у нас были трудности, — добавляет Даша. — Например, вторую нашу коллекцию мне пришлось снять с продажи. В этой коллекции была тема жар-птиц в такой русской эстетике, с рисунками под вышивку крестиком. Мы решили попробовать напечатать рисунки на льне, но мне не понравился результат.
Качество печати рисунков на льне сильно уступает другим тканям. Трудно было найти хороших исполнителей, которые напечатали бы принты на ткани. На тот момент я искала место, где можно было качественно печатать на натуральных тканях, но в Москве ничего не нашла».
«Нужно было двигаться, поэтому первую коллекцию я напечатала в Италии. Чтобы за наш заказ взялись, нужно было заказать целых 50 м ткани. Нам столько было не нужно, мы бы вполне обошлись и меньшим количеством, но пришлось выкупить целый рулон.
Надо было попробовать разные варианты, получить опыт. В этот раз я печатала на мебельном хлопке. Сначала у нас была идея эко-производства и стремление к натуральным материалам. Поэтому пытались печатать на хлопке, на льне. Но потом я поняла, что для мебели необязательно печатать на натуральных тканях. А скорее даже лучше печатать на ненатуральных. Потому что они более износостойкие, менее пачкающиеся. Для мебели это очень важные критерии.
В Москве в двух случаях был брак. Один раз я пришла к печатнику забирать ткань, и он сказал: “Можно я кусочек оставлю себе? Чтобы потом показывать, как делать не надо”. Что-то получалось слишком бледным, что-то линяло, какая-то печать была неоднородная по цвету. То есть, поиски были непростыми», — продолжает Дарья.
«В моей части работы тоже были трудности, — делится Алексей. — Сложно было сделать светильник. Пришлось заказывать втулки, к ним определенные гаечки, много электро-фурнитуры. Причем это все должно было быть сделано качественно и безопасно. Пришлось потрудиться над электроникой».
«По поводу наших планов: у нас нет цели стать огромным производством и штамповать мебель в больших количествах, — рассказывает Даша. — Пока хотим делать больше принтов, больше коллекций. Добавлять в них новые вещи. Сейчас есть идея дополнить каждую коллекцию шторами. Может быть, придумаем новые вещи, новые силуэты. Нам хочется развиваться постепенно».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Видео-репортаж из мастерской Даши и Алексея: видео-мастерская Pila Videos специально для DomasanRu