Керамическая плитка — тонкая материя: с одной стороны, в магазине можно подобрать коллекцию на любой вкус и кошелек, с другой — иногда выбор мешает сделать сущая мелочь — ощущение, что подходящая отделка где-то рядом, но пока не попалась на глаза. Еще сложнее подобрать керамику для фасада или плитку для бассейна: ассортимент беднее, а цены — выше.
Всем тем, кому тяжело найти идеальную плитку, остается единственный путь: сделать собственную по рисунку на заказ. Именно этим занимаются в студии-мастерской CreaCeramics, где вручную расписывают плитку керамическими глазурями и поливами, создавая панно ручной росписи для интерьера, фасада или самых неожиданных помещений по идеям заказчиков.
Мастерская CreaCeramics родилась как творческий дуэт Елены Бачуриной и Ольги Зениной. «Мы знакомы с раннего детства. Ольга занимается керамикой около 20 лет, училась в Абрамцево и в Санкт-Петербурге. Я работала в ТНК ВР и одновременно училась в МГУ на программе MBA «арт-менеджмент». Однажды Оля пригласила меня к себе в мастерскую. С фасадной керамикой она работает с 2000 года. Там было столько всего красивого, хотелось потрогать каждую плиточку. Я совершенно влюбилась в керамику. Ольга искала компаньона для развития бизнеса, и мы решили создать совместный проект», — рассказывает Елена.
За несколько лет существования студии концепция претерпела некоторые изменения: по словам Елены, сначала, в дополнение к фасадной керамике, они планировали заниматься скульптурами, затем решили создать демократичную коллекцию облицовочной плитки для интерьеров без сложной росписи, которую можно было бы поставить на поток.
Нишу нам подсказали сами заказчики: если за плиткой с несложным орнаментом они могли отправиться в магазин, то за индивидуальным дизайном обращались именно в мастерскую.
Сегодня всю керамику в студии расписывают вручную по эскизам, специально разработанным художниками мастерской в соавторстве с заказчиками и дизайнерами. Для каждого проекта подбирают технологию нанесения глазури и цветовое решение. Несмотря на богатое портфолио студии, у
CreaCeramics почти не бывает повторений.
Первые заказы, как часто случается, поступали из ближнего круга. «Друзья как-то привезли из Греции плитки с росписью, чтобы украсить кухонный фартук. По этим образцам мы изготовили яркий керамический ковер», — рассказывает Елена. Затем заработало сарафанное радио, начал приносить заказы сайт, появились проекты для офисных зданий.
Студия CreaCeramics находится недалеко от станции место «Университет» — с одной стороны, это функциональное помещение, где создают эскизы, расписывают и обжигают плитку, с другой —пространство, наполненное вдохновляющими образцами и деталями.
Например, пол в некоторых помещениях выложен битой плиткой (на фото): по словам Елены, строители, которые делали в помещении ремонт, искренне испугались, когда их попросили расколотить ненужные образцы плитки.
«Керамика диктует свои правила, она королева бала, и все остальные элементы выстраиваются вокруг нее. Если на фасаде есть выразительная облицовка, никто не скажет о доме, что он из красного или белого камня,— все скажут, что это дом с керамикой», — отмечает Елена. У росписи по керамике красивая акварельная фактура: она хорошо сочетается и с краской, и с кирпичом и совершенно не надоедает.
В этом году для фасадов особенно часто заказывают облицовку в витражном стиле: если расположить такое панно между окнами, при взгляде на фасад окна становятся визуально больше и создается иллюзия двойного света.
Впрочем, среди проектов CreaCeramics были и фамильные гербы и работы по мотивам творчества Альфонса Мухи.
Это панно с ирисами родилось из сложных ассоциаций. «Однажды заказчики обратились к нам с просьбой «сделать как у Врубеля в Метрополе». Однако для этого нам пришлось бы смешать всю битую плитку. Потом они прислали фото с комментарием: «Хотим, чтобы узор был как на этом платье». Платье напоминало расписной шелк — так появилась идея с ирисами», — рассказывает Елена.
Плитка для облицовки бассейнов также появилась в портфолио CreaCeramics благодаря заказчикам. «У нас спросили, сможем ли мы изготовить панно для бассейна, и мы ответили: сможем! Спасибо заказчикам за этот опыт», — делится Елена.
И керамогранит, и глазурь устойчивы к воздействию воды и химических средств, а лазерная резка позволяет изготовить панно любой формы. Такая отделка совершенно не похожа на стандартный кафель и хорошо сочетается, например, с мозаичным фоном.
«Нас вдохновляет Ceramica Bardelli — по сути, только они создают плитку с дизайнерской росписью. А последний проект для бассейна мы делали по мотивам плитки Craig Bragdy Design», — рассказывает Елена.
Как основу для нанесения рисунка в CreaCeramics используют бюджетную плитку от Kerama Marazzi или Estima. «Мы не видим смысла брать дорогую основу — главное, чтобы она была ровной и хорошо переносила повторный обжиг, — отмечает Елена. — Это все равно что выбирать холст для картины: значение имеет не цена материала, а изображение, которое на нем появится»
Теоретически для изготовления сложных панно или керамических вставок можно использовать шамотную глину, но это рискованный и, в сущности, бессмысленный шаг: шамотная глина расширяется в печи, дает трещины, в то время как керамогранит ведет себя более предсказуемо и нарезается на фрагменты любого размера.
Работа над каждым проектом начинается с диалога с заказчиком: кто-то точно знает, какой рисунок хотел бы получить на выходе, другие только пытаются определиться. «Бывает, что мы спрашиваем: «Какие цвета вам нравятся?» — и получаем ответ: «Все». Начинаем уточнять: «А красный?» — и тут оказывается, что нет, красный не нравится категорически, — рассказывает Елена. — Кстати, у нас в студии много книг: при работе над проектом всегда находишь что-то новое».
Следующий этап — создание рисунка, который сначала выполняют в графике…
… затем в цвете. Если речь идет о панно для фасада, эскиз распечатывают в натуральную величину, чтобы «примерить» рисунок к масштабу дома.
Затем готовится контрольный образец в керамике: это важный этап, потому что глазурь не всегда ложится именно так, как хотелось бы.
В печи керамику обжигают при очень высоких температурах, поэтому оттенок может меняться независимо от керамиста. Впрочем, по словам Елены, результат часто превосходит эскиз по визуальным характеристикам.
Среди последних проектов CreaCeramics — создание плитки для внутреннего двора в жилом комплексе «Барин Хаус». Цилиндры на фото — не прихоть архитектора: это фонари освещения для бассейна, который находится на нижнем уровне, под внутренним двором.
Облицовка создает неожиданный ритм, для глазурования здесь было использовано двенадцать ярких оттенков и девять серых — на такую палитру авторов вдохновила выставка художника Аристарха Лентулова, которая в то время проходила в Москве. «Нам действительно интересны малые архитектурные формы,— отмечает Елена, — и именно такими вещами мы хотим заниматься, формировать внешнюю среду».
Сейчас в CreaCeramics разработали новые коллекции плитки для фасадов в природных оттенках — от серо-голубых до зеленых и мшистых. «Мы хотели бы активнее работать со строительными компаниями и архитектурными бюро, чтобы они могли знакомить своих заказчиков с отделочным материалом. Кроме того, хотелось бы, чтобы отделка керамикой стала такой же популярной, как в начале XX века», — говорит Елена.
Глазурованная поверхность действительно создает интересные эффекты, чем-то напоминающие акварельную заливку: каждая дизайнерская плитка играет цветом и бликами, при этом вместе они создают выразительную и цельную картину.
Originally posted 2016-06-08 10:40:04. Republished by Blog Post Promoter