Владельцы дуплекса в коттеджном поселке на Новой Риге обратились к ландшафтному архитектору Юлии Наместниковой с просьбой создать мини-сад для отдыха. На небольшом участке нужно было организовать места для разнообразного досуга: беседы с друзьями, джакузи, барбекю и уединенного отдыха в гамаке. И что особенно важно — обеспечить их закрытость и приватность.
О проекте
Место: Коттеджный поселок, Новорижское шоссе
Год: Сад создан в мае 2014 года; летние фото — 30 августа 2016 года
Размер: 0,07 га
Кто здесь живет: Семья с двумя взрослыми детьми
Автор проекта: Ландшафтный архитектор Юлия Наместникова
Фото: Андрей Скоморощенков
Задачу приватности решили, отгородившись от соседей с помощью живой двухметровой изгороди из туи западной. Такая же изгородь разделяет пространство внутри сада, закрывая зону отдыха от въездной части с парковкой.
Главную роль здесь играет клен гиннала или клен приречный (Acer ginnala), густая крона которого в результате стрижки приобрела форму зонта. Стволы клена подбиты посадками горных сосен «Мини Мопс» и «Хампи», среди которых высадили многолетники: живучку ползучую (Ajuga reptans) и печеночницу (Hepatica nobilis).
«Для ландшафтных архитекторов не так важен конкретный сорт растения, как его форма, листва, осенний окрас листьев, — объясняет Юлия. — Например, у клена приречного мелкие листья, а у остролистного — довольно крупные. На месте клена могла быть ирга канадская. Клен и многоствольную иргу (ее мы посадили при входе) объединяет общность формы — зонтиковидная крона и характер разветвленности ветвей».
Растения подобраны так, чтобы летом сад был выразительным в зеленой монохромной гамме. Игру цвета создают именно разные оттенки зеленого, нюансы листвы и травы, поскольку летом в саду разноцветных листьев нет. «Я не сторонница многообразия. Здесь разнообразие именно зеленого, много трав, минимум цветов», — рассказывает архитектор.
Другие акцентные растения сада — ивы из коллекции Александра Марченко: бонсай из ивы «Маленький гном» (в зоне отдыха с джакузи) и ива «Водопад». По словам дизайнера, эти деревья не часто встречается в садах, несмотря на то, что ивы — весьма неприхотливые растения.
«Трава остается зеленой долгое время. Важно, что она оказалась именно в этом месте — где довольно долго купаются, даже в зимний период, до настоящих морозов, — рассказывает автор проекта — Ведь находиться среди растений, которые имеют графичную листву, приятно».
Кулисы из растений в светло-серебристой гамме закрывают забор и растворяют границы участка. Каждое растение повторяется и дополняет предыдущее. «Они нанизаны, как бусины, одно за другим. Получилось такое вот многоярусное декоративное ожерелье или кулисы», — продолжает дизайнер. А розовато-белое облако в конце лета — это клен ясенелистный «Фламинго» и дерен белый «Элегантиссима».
На фоне изгороди выстроились в ряд декоративные яблони «Голден Хорнет» (Golden Hornet). У них очень интересные яблоки — желтые, крупные и, самое главное, съедобные, приятные на вкус, хотя этот сорт декоративный.
Заказчики просили сделать уединенные места для отдыха, поэтому между ивой и живой изгородью повесили гамак. С противоположной от живой изгороди стороны расположена парковка.
За счет продуманной логистики, когда все растения приехали одновременно в одной машине, мы сократили транспортные издержки. И все успели, включая организацию освещения, автополива, дренажной и ливневой канализации. Проект делали зимой, и он занял времени больше, чем его реализация».
Картина этого сада, как картина художника, выглядит законченной независимо от времени года. Поздней осенью и зимой сад становится более архитектурным. Когда сад оголяется, особенно хорошо видно, что его зоны (а это зоны отдыха) обозначены определенным растением. Например, клен приречный занимает главную позицию в зоне беседки.
В это время года главными действующими лицами в саду становятся хвойники. Особенно притягивает взгляд изгородь из туй. На ее фоне выделяется один из двух садовых бонсаев — бонсай из сосны обыкновенной. Его можно заметить на фоне живой изгороди между беседкой и домом.
«В это время можно было продумать все детали, всю графику, всю геометрию и связать их с наполнением дома», — вспоминает ландшафтный архитектор.
«В первую очередь тут важна форма растения и то, как она работает в пространстве. В зависимости от формы мы подбираем растение для пространственной композиции сада. Учитываем, как оно смотрится не только в летнем саду, но и зимой. Ведь не менее важно, что происходит с садом, когда он оголится», — подробно объясняет Юлия.
Картина осеннего сада была бы незавершенной без трав. Их так же разместили с учетом того, как они будут смотреться в зимний период. Осенью травы не обрезают. Покрытые изморосью листья осоки Морроу (вечнозеленого многолетника) и более высокой плакучей осоки Maxima напоминают о весне и лете, о непрерывности сущего.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Другие проекты того же автора — ландшафтного архитектора Юлии Наместниковой
У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съемку в свой профиль на отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@Domasan.ru
Для справки: Какие объекты мы публикуем