Ежегодно агентство NCS Spain-IdeColor выделяет цветовые палитры — по шесть оттенков в каждой, — которые в ближайшее время станут трендовыми. Испанская редакция поговорила с экспертами о модных палитрах будущего года.
- Карл Йохан Бертилссон (Karl Johan Bertilsson), директор Академии цвета, NCS Spain-IdeColor;
- Алехандра Гандия-Бласко (Alejandra Gandia-Blasco), заместитель креативного директора Gandia Blasco Group;
- Стефано Базиле (Stefano Basile), генеральный директор Fiora;
- Мария Хосе Ревирьего (Maria Jose Reviriego), менеджер по маркетингу Pinturas Montó.
Это палитра зеленых и синих оттенков, которые отвечают растущей заботе общества об экологии морей и океанов. «Одной из тем, влияющих на цвет, является чувство экологии. Как потребители, мы ищем устойчивые альтернативы, которые успокаивают нашу совесть. Вот почему в мебели и дизайне эстетика переработки или изношенной мебели становится все заметнее», — говорит Карл Йохан Бертилссон.
В этой эковселенной «зеленый и голубой цвета с интенсивными оттенками вызывают большой интерес», — говорит Стефано Базиле из Fiora.
Например, в мебели для сада и террас это отражается в использовании палитры окружающей среды. Компания Gandiablasco представила «19 оттенков, которые присутствуют в природе; краски, с которыми мы живем в любой точке мира: от серого и охристого до зеленого», — говорит Алехандра Гандия-Бласко.
Поиск спокойных естественных оттенков возникает в ответ на ежедневный стресс, вызванный, среди прочего, интенсивным воздействием социальных сетей и технологий. Как объясняет Карл Йохан Бертилссон, «некоторые эксперты уже говорят о технологической зависимости». Следствием всего этого стала растущая тенденция к цифровому “отключению” или детоксу, интересу к более спокойным природным краскам.
Цветовые тренды отражают изменения в нашем образе жизни и мышлении. Например, «во всем мире наблюдается тенденция к феминизму, которая не только влияет на расширение прав и возможностей женщин, но и создает новый способ понимания мужчин, бросая вызов тому, что понимается как мужское или женское», — говорит Карл Йохан Бертилссон.
То же самое происходит в других интерьерах дома. Стефано Базили, например, отмечает, что с точки зрения восприятия такие оттенки, как розовый, все чаще принимаются независимо от пола. «Например, мы представили розовую версию мебели для ванных Nude — и этот вариант предназначен не исключительно для женщин, ему есть место в любой ванной».
«Прежде всего, посмотрите на цвета, что уже есть в интерьере, и которые нельзя изменить. Выберите оттенки, которые сочетаются с ними. Если мы красим стену, то должны учитывать цвет дивана, пола, штор, окна… Лучше использовать средние по интенсивности краски, а яркими делать небольшие детали — подушки или лампы, например», — советует Карл Йохан Бертилссон.
ПО ТЕМЕ…
Выставка Maison&Objet: Фактуры, материалы, тренды
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Как вам кажется, это локальный цветовой прогноз или универсальный — подходящий для русских интерьеров? Делитесь в комментариях