Сегодня, в каждом крупном городе России обязательно найдется большое число компаний, предлагающих услуги дизайна помещений, строительства, ремонтных работ. Причем, все услуги предлагаются сразу в одном месте. Возможно, такой подход был оправдан в период становления дизайнерских и архитектурных услуг в нашей стране. Но сегодня жить под девизом «не упусти ни одного рубля заказчика» довольно странно. Клиент стал разборчив: он понимает разницу между типовым ремонтом и дизайнерским решением. И ваша насущная задача — правильно позиционировать (или даже перепозиционировать) собственное дизайн-бюро.
Несмотря на то, что на рынке тысячи предложений, по-настоящему громких имен крупных архитектурных и дизайнерских бюро не так много. Эти компании уже обладают обширной базой заказчиков, многолетним опытом работы с самыми разными стилями и материалами, а, самое главное, накопленным за это время выдающимся портфолио.
Вместе с тем, постоянно возникают не менее амбициозные компании, которые составляют вчерашние выпускники дизайн-вузов с меньшим опытом (и стоимостью услуг). В наши кризисные времена услуги с лояльным прейскурантом очень востребованы. Однако с ростом популярности дизайнерских и архитектурных услуг в десятки раз возросла и конкуренция. Теперь потребителю сложно ориентироваться в море предложений, определиться, куда бежать, к кому обратиться.
Скорее всего, человек выберет специалиста по рекомендации друзей и знакомых. И это совершенно не обязательно правильный выбор. По принципу «зато не сделает хуже» или «у него неплохо получился наш коридор» можно принять решение в пользу посредственного и не очень профессионального дизайнера.
Сразу же оговорюсь, что, несмотря на мое радение за узкую специализацию дизайнерских услуг, я вовсе не настаиваю на том, чтобы вы отказались от всех остальных направлений. Напротив — действуйте в лучших традициях современного маркетинга.
Если вы практикующий дизайнер, подсчитайте, сколько сайтов вы открыли под задачи своего дизайн-бюро. Скорее всего, один или вообще ни одного. Так вот, первым шагом в выстраивании эффективной паутины для поиска самых разных заказчиков будет создание сайтов под каждое из направлений дизайнерских услуг, которое вы планируете предоставить.
Если вы уже имеете название «Дизайн бюро Анжелики Ивановой», то сайт, ориентированный на коммерческие интерьеры, может называться точно так же, как и тот, что будет ориентирован на частных клиентов. А можно назвать их совершенно по-разному: дизайн бюро «Всегда рядом» и дизайн-бюро «В разные стороны».
Суть этих действий в том, чтобы поисковые машины интернета, выдающие результат потенциальному заказчику, предоставляли информацию об узкой специализации ваших услуг под конкретный запрос.
Совершенно очевидно, что одного вашего желания заниматься коммерческими интерьерами не достаточно: в вашем портфолио уже должна быть пара-тройка работ, которые заинтересуют потенциального клиента. Только в этом случае имеет смысл делать под каждое направление сайт и развивать отдельное направление услуг.
Перекрестные ссылки
Разумеется, вы не хотите однобоко показывать свои услуги — ведь вы дизайнер и умеете работать в разных стилях. Без проблем! Пусть от каждого из этих сайтов ведет ссылка или рекламный баннер другого вашего сайта.
Совершенно нормально, что сайт дизайн-бюро «Экотехнология» представляет своего партнера, дизайн-бюро «Винтаж». Впоследствии, когда портфолио разрастется и пул лояльных клиентов приумножится, а со старыми заказчиками будет вестись работа на регулярной основе, вы легко укрупните свой бизнес. Для этого в ваших руках будут все возможности: и деньги, и примеры работ, и ваше личное имя.
Очевидно, что можно пойти дальше — выбрать не просто коммерческий или частный дизайн, но и предпочтительный стиль работы для каждого направления услуг. Пример такой специализации — «Современный дизайн конференц-залов» или «Кухни в стиле лофт».
В данном случае отдельные сайты я создавать не рекомендую. Здесь необходимо создать «посадочную страницу» («лэндинг»). О пошаговой инструкции создания мы еще обязательно расскажем, но пока отмечу, что любой лэндинг — это, по сути, одностраничный сайт, то есть, одна страница вашего уже существующего сайта, только очень самостоятельная в плане информации и очень узкоспециализированная, под конкретное предложение.
Ландшафтный дизайн я также советую выделять в отдельное направление. В нашей стране очень многие семьи имеют загородные дома или дачи. Достаток населения последние годы рос, многие не раз побывали за рубежом, взглянули на примеры красивых садов и загородных поместий. И теперь хотят воплотить в реальность на Родине уже свои мечты.
При этом, если заказчик заинтересован в том, чтобы облагородить открытую территорию вокруг своего дома, его может совершенно не беспокоить вопрос дизайна внутренних помещений этого дома. А если и беспокоит, вы всегда предоставите ему информацию об услугах (с отдельным сайтом для их описания и портфолио выполненных работ), если в силах будете заниматься и тем, и другим.
Чем более детально вы опишите на отдельном сайте (на посадочной странице, в бумажном каталоге или хотя бы на рекламной листовке) суть своего предложения, тем скорее именно ваш заказчик придет за покупкой к вам со словами: «Это как раз то, что мне нужно».
Попробуйте этот метод. Возможно, вы даже придумаете свой стиль и войдете в историю как его родоначальник и основатель.
Originally posted 2015-07-03 08:15:20. Republished by Blog Post Promoter