«Приобрести участок на территории старинного графского парка — невероятная удача для Подмосковья, подобных предложений я не встречала за всю мою карьеру в качестве ландшафтного дизайнера. В нашем саду находится настоящий исторический памятник ландшафтной архитектуры — лиственничная аллея конца XIX века», — рассказывает Ольга, хозяйка этого дома и автор сада вокруг него.
Место: дом на территории Новой Москвы в КП «Усадьба Бергов»
Размер: дом 450 кв.м с террасой на крыше, участок 3000 кв.м
Кто здесь живет: Ольга Давыдова с мужем и собакой породы бишон-фризе по кличке Джим. Две дочери-студентки приезжают на каникулы
Как давно здесь живут: один год
Авторы проекта: интерьер — хозяйка дома, ландшафт — студия Ольги Давыдовой, Art Garden Studio; стилист Татьяна Гедике, Repeat Story
Фото: Дина Александрова, из личного архива хозяев
Подписавшись на несколько интерьерных и мебельных блогов, Ольга увлеклась стилем mid-century. «Я родилась в Санкт-Петербурге, мне близка и понятна эстетика питерских коммуналок, часто сочетающих былое великолепие доходных домов и быт середины XX века. Стиль Mid—century modern популярен сейчас во всем мире. В Америке его часто используют в чистом виде, в Париже или Стокгольме — вписывают в исторические интерьеры. Я же решилась на эксперимент: попробовала построить интерьер на контрасте двух близких мне тем — исторической усадебной в оформлении помещений и mid—century modern в их наполнении».
Почти весь дом хозяйка обставила мебелью 1950–1970 годов — из Дании, Голландии, Италии, Англии. В этом ей помог блог Repeat Story, который ведет в Инстаграме дизайнер Татьяна Гедике, популяризатор винтажной мебели.
«Делать здесь усадебный стиль напрямую было бы нелепо, дом не является историческим, — говорит Ольга. — Но гипсовая лепнина, камин с белыми глазурованными изразцами, деревянные двери с карнизами и высокие плинтусы отсылают к усадебной стилистике. Ну а качественная, эргономичная, тщательно отреставрированная мебель 1960-х сбивает градус торжественности, придает интерьеру легкости и иронии».
На втором этаже расположены три спальни — хозяйская и для дочерей, приезжающих к родителям на каникулы. На первом этаже — общественное пространство дома. К владельцам часто приезжают друзья: «Бывает и по 35 человек!» — рассказывает Ольга.
«Огромное удовольствие — осознавать, что друзьям интересно. Они всматриваются, задают вопросы о разных предметах. Почти на каждой вечеринке я вожу по дому группы и подробно рассказываю о том, как это все у нас получилось. Часто слышу: “видели многое, но такое впервые”. Необычно, не все понятно, но определенно вызывает интерес. А это значит, что цели своей я достигла — удалось создать индивидуальное неповторимое пространство — в доме почти нет предметов, которые можно купить в магазине. Все предметы — со своей историей, которые сложились в странный, нерасшифровываемый с первого взгляда, но теплый и гостеприимный интерьер».
Главное помещение первого этажа — большая гостиная в французскими окнами на три стороны и выходом на террасу и в сад. Гостиная поделена на три зоны: обеденную, группу у камина и зону отдыха с серыми диванами.
Кирпичная стена у камина — акцентная, насыщенного оливкового цвета. Остальные стены — светлые, серо-оливковые. «Подбирать цветовую гамму дома помогал Алексей Карлов из компании “Макс-Декор”. Краски — американские, они создают на стенах ощущение мягкости, уюта и винтажности».
Камин с французской топкой облицован отечественными изразцами и стилизован под русскую усадебную печь. «Изразцы заказывали в городе Кимры Тверской области, они сделаны по образцам XVIII–XIX века и уже покрылись тонким кракелюром, как у старых печей», — рассказывает Ольга.
Мощная топка может прогреть зимой всю гостиную, но обычно хозяева обогревают дом только конвекторами, встроенными под окнами по периметру помещения. Пол выложен массивной доской из чебоксарского дуба под маслом. Рядом с камином сделан фартук из чугунных плит.
На стене у камина хозяйка развесила графику в красных паспарту — гравюры И.И. Шишкина на шелке 1886 года. В белых паспарту — архивные фотографии новостного агентства Associated Press 1917–1930 годов.
Английское серое кресло, стоящее в противоположном конце гостиной, — пример винтажа от студии A—Table.
На стене — фотоработы ленинградского фотографа-абстракциониста Валентина Самарина (род. 1928). «Он прошел непростой путь художника советского андеграунда. В его судьбе были задержания, принудительная психиатрическая лечебница, а в 1981 году — лишение гражданства и эмиграция в Париж. До этого он снимал питерский андеграунд, после — русскую эмиграцию в Париже. Справа внизу — его портрет Иосифа Бродского, над ним — Мстислав Ростропович, играющий Баха на отпевании Андрея Тарковского в Париже», — показывает хозяйка.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Портрет: Шоу-рум винтажной мебели и аксессуаров Repeat Story
К качеству материалов Ольга предъявляла особые требования: «Я все время спрашивала себя: применялись ли они в начале ХХ века, когда строилась усадьба по соседству? Поэтому от гипсокартона, всех разновидностей подвесных потолков, ДСП и МДФ мы отказались». Между пилонами в обеденной зоне поставили белый стеллаж с еще одним классическим гипсом — бюстом Афины.
Обеденный стол обычно стоит в разложенном состоянии в ожидании гостей. Стулья — палисандровые, винтажные, освеженные реставрацией. «Мы проводим здесь встречи институтских друзей, концерты и даже заседания виски-клуба — дегустируем уникальные экземпляры, которые собирает наш друг».
Помещение кухни отделено от гостиной малозаметной дверью: «Я рада, что в гостиной нет лишних ароматов и кулинарного быта. Гости видят только конечный результат». При кухне есть отдельная кладовая, где хранится большая часть продуктов и кухонного скарба, а также стоит винный холодильник. Через эту кладовую можно попасть сразу в гараж, минуя парадную часть дома.
Белая кухонная мебель выполнена из массива ясеня. Вся техника — холодильник, посудомоечная машина, духовка и газовая плита — сделала в стилистике ретро, в духе «космического века» 1960-х.
Немецкую антикварную вазу 1855 года Ольга купила у хорошей знакомой. Люстру с плафоном из такого же красного стекла нашла у отечественной компании, расположенной в Твери. «Эта фабрика еще с советских времен работает и с бронзой, и с хрусталем. Часто музеи заказывают им реплики исторических усадебных светильников — их могут восстановить даже по картине».
Кожаный диван сделан в Англии в 1970 годах. На круглом египетском столике-«монетке» времен 1950-х — еще один гипсовый слепок, портрет Софокла. У рабочего места — датское кресло 1960-х с новой обивкой. Итальянский письменный стол 1950 годов на бронзовых «копытцах» выполнен из той разновидности палисандра, которая больше не используется в мебельном производстве.
Прикроватные тумбы сделаны в Англии в 1950-х. Настольные лампы из муранского стекла — в Италии в 1960-х. Яркий акцент в спальне — два красных винтажных кресла-шезлонга, раскладывающихся на четыре позиции. Журнальный столик сделан датским дизайнером Ибом Кофод-Ларсеном (Ib Kofod-Larsen, 1921–2003) для фабрики G—Plan в 1960-е. Напротив кровати — огромное панорамное окно в сад с выходом на небольшую террасу. При спальне также есть гардеробная комната и своя ванная.
Рама зеркала, висящего над умывальником, сделана из палубных досок старой яхты: «Муж увлекается яхтенным спортом, ходит под парусами и пристрастил к этому увлечению всю семью, поэтому такие элементы в доме очень приятны».
В числе немногих вещей в доме без винтажной истории — фарфоровые медведица и медвежонок, стоящие на подоконнике. Они отлиты на Императорском фарфоровом заводе по модели, созданной скульптором Мариной Никольской в 2010 году. «Моя мама часто бывает на питерских антикварных рынках, скупает фарфор своего детства. Советский фарфор ЛФЗ замечательно вписывается в интерьеры нашего дома, а вот новые вещи очень часто им отторгаются». Эта медведица — номерной экземпляр — подарок Ольги на день рождения своей дочери. Фигурка продолжает серию медведей, выполненных в советское время на ЛФЗ по моделям скульптора Бориса Воробьева. На комоде — сидящий медведь, отлитый по модели 1971 года.
Девичья ванная повторяет решение основной: здесь тоже стоит шкаф с занавеской, стены наполовину отделаны «кабанчиком», а зеркало — в раме из яхтенных досок. Под умывальником — длинная мраморная столешница из того же камня, что и подоконники в спальнях.
Еще один пролет лестницы ведет на террасу, устроенную над гостиной. Площадь террасы — более 100 кв.м. Здесь стоят шезлонги, диван,а также декоративные металлические бочки — во время больших приемов гостей они используются как столики.
«Я выбирала неприхотливые растения, которые быстро смыкаются и не оставляют шанса сорнякам, а также не требуют полива. В этом году среди посадок сама появилась лесная земляника — привет от старого усадебного парка, который славился своими ягодами».
В саду поставили английскую оранжерею — пол в ней выложен бетонными плитами, овощи растут в больших бетонных кадках, сделанных в Белоруссии. Под стеклянной крышей оранжереи установлен столик со стулом для чаепития в прохладную погоду.
Лестница ведет в нижний сад — к пруду с нимфеями. «Надо было найти смысл, зачем спускаться в сад», — комментирует хозяйка. Посадочный материал для пруда Ольга купила в крупнейшем отечественном водном питомнике Александра Марченко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Увей меня нежно: что посадить у перголы
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@Domasan.ru и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съёмки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
Originally posted 2018-09-02 13:17:27. Republished by Blog Post Promoter