«Всю квартиру мы сделали ровно тридцать лет назад — в 1986 году. Это наша первая — и единственная — совместная квартира. За это время здесь не изменилось практически ничего. Идея сделать интерьер с антиквариатом возникла тогда от безденежья — невозможно жить в интерьерах, которые вышли из моды! Мы поняли, что наш единственный выход — обставить дом антикварной мебелью. Как только это решение было принято, мебель стала к нам стекаться сама. Нас просили: “Только заберите!”. Без нас эти вещи погибли бы», — рассказывают Станислав и Марьяна, хозяева трехкомнатной квартиры в Раменках на западе Москвы.
Место: квартира в Раменках на западе Москвы.
Площадь: 74 кв.м плюс площадь остекленного балкона
Кто здесь живет: Станислав Старостин и Марьяна Алексеева
Авторы проекта: Хозяева квартиры
Фото: Ольга Шангина
Интересный факт: Дизайн квартиры сделан ровно 30 лет назад
Теперь хозяева живут вдвоем, а комнаты немного изменили свое назначение. «С тех пор мы переделали только ванную комнату. Последний раз, лет семь назад, перекрашивали стены обычной водоэмульсионной краской, колерованной на заказ, — продолжает хозяйка. — Я не очень люблю кардинальные перемены. Люблю, когда интерьер обогащается, живет и развивается сам».
«Мы переехали сюда, когда родился сын. Я выросла на Добрынинской, прожила всю юность на Соколе и мне казалось, что меня сослали из Москвы. Интерьер квартиры — это компенсация, чтобы дистанцироваться от бело-голубого района»,— поясняет Марьяна. «У нас есть вещи фамильные, часть антикварной мебели мы покупали», — добавляет Станислав.
В холле стоит черный шкаф конца XIX — начала XX века. «Он сделан в том стиле, который формировали Мамонтов, Морозов, Рябушинский — люди, которые обладали очень хорошим вкусом. А с другой стороны, они представляли московский купеческий стиль. На шкафу была сложная пафосная резьба, которую я сняла (он был в два раза выше), — вспоминает Марьяна. — Идеально сделанный рисунок из дубовых листьев — и безвкусный верх, который я убрала». Кованую черную розу купили на память в городе Мышкине во время своего недавнего путешествия на теплоходе на Соловки.
Станислав продолжает: «До нас диван столько раз переобивали, что на нем не было живого места. В нем были даже крафтовые строительные гвозди огромного размера. Старые кованые гвозди, увы, были все ржавые, потому что диван простоял несколько лет на улице». Кресла, подходящие к нему, прежние хозяева сожгли в камине. «Я сожалею об этом, потому что так и не смогла подобрать подходящие кресла к дивану, — говорит хозяйка. — Всю мебель мы реставрировали сами, никуда не отдавали. Я видела красоту этих вещей и готова была делать все, что угодно, лишь бы их спасти».
Придиванный столик хозяева нашли на даче соседей. «Он был покрашен жуткой желтой краской, — комментирует хозяин. — Он сделан из липы или клена — у него белая древесина. Когда отчищаешь мебель, видишь, как ей становится хорошо». Всю мебель в гостиной хозяева тонировали в один цвет.
Станислав вспоминает: «У нас было время, два-три года, когда одна комната была в режиме мастерской. Там стояли шкафы, которые я реставрировал. Из трех комнат мы с детьми жили в двух».
Большое овальное зеркало в деревянной раме с накладками из металла — подарок на свадьбу Станислава и Марьяны от ее родителей: «Зеркало покупал как антиквариат еще мамин папа. Он был родом из московских мещан, но у него был безупречный художественный вкус. Сам он всегда был идеально одет, был денди в лучшем смысле этого слова. Прекрасно разбирался в антиквариате, фарфоре», — говорит хозяйка.
Настенные часы достались хозяевам по наследству. «Это часы моего прадеда Николая Николаевича Никольского. Он был священник. Здесь на предсвадебной фотографии с прабабушкой он еще до принятия сана. Прадед вынес эти часы вместе с книгами из горящего дома. Я выросла под ними, они висели потом в доме у бабушки, моя кровать стояла под часами. Я обожала бабушку! После того как она переехала жить к дяде, я попросила ее подарить мне часы. Но на мою просьбу ответили отказом. А когда в 1992 году бабушка умерла, на поминках жена дяди попросила меня забрать часы — оказалось, бабушка завещала их мне. Настольная лампа — тоже от бабушки. Родной стеклянный плафон лампы разбили друзья. Из старого шелка я сама сделала абажур — вышло даже лучше!», — рассказывает Марьяна.
Графин и кувшин из зеленого стекла в мельхиоровой оправе, стоящие на угловой тумбе, — современные реплики, сделанные по старым образцам.
Стеклянная посуда: Emile Marque
«У нас вещи живут, идут одна к другой, — добавляет хозяин. — Накладки на раме овального зеркала над диваном — такие же, как на этих креслах, но пришли в квартиру другим путем».
Книжный шкаф, стоящий слева от кресел, хозяева нашли в антикварном магазине: «Мы купили его в одном из переулков в районе Тверской лет двадцать пять назад. Договорились забрать на следующий день. Но нам позвонили и сказали, что есть покупатель, который готов купить шкаф дороже, поэтому попросили приехать и забрать его поскорей. Когда шкаф уже стоял у нас, к нам в гости приехала мама Марьяны и воскликнула: «Ой, это Лялин шкаф!» Она узнала его по полосе царапины — он стоял в квартире двоюродной бабушки Марьяны, Елены Сергеевны, которая была замужем за крупным коллекционером», — рассказывает Станислав.
Марьяна продолжает: «Иногда, когда ей надо было поддержать какое-то молодое дарование — студентов консерватории, молодых художников, — она продавала вещи из своей коллекции. Всю оставшуюся коллекцию она завещала Звенигородскому музею, но в неудачные времена. Я боюсь, что ее коллекция до музея так и не дошла». В шкафу среди других книг стоят фамильные псалтырь и молитвослов XVI века, доставшиеся от дедушки-священника.
Среди фотографий родственников, стоящих на столе, есть фото незнакомого человека. «В лавке старьевщика мы купили рамки с фотографиями, но не смогли выбросить фотопортрет — он же просуществовал с этой рамкой столько лет!»
Над столом — картина советского художника-графика Тамары Рейн. «Даже новые вещи обрастают у нас историей. Мы были хорошо знакомы с сыном Тамары Мироновны Владимиром Потресовым. Он пригласил нас в ее мастерскую на Новом Арбате. Мы отобрали шесть картин, но одну картину, «Волну» она нам не отдала — оказалось, по ее словам, мы забрали все лучшее. Потом, когда наша дочь Анна училась в МГУ, им на экзамене устраивали «угадайки» по репродукциям картин. Ей показали открытку с этой картиной и попросили назвать хотя бы приблизительно время создания, имя автора. Дочь безошибочно ответила. На вопрос, откуда она знает эту картину, Анна сказала: “Она висит у нас дома!»».
Настольная лампа: Мастерская Кати Гердт
«Всю кухню, начиная с неструганных дощечек, муж сделал сам, все сам нарисовал, выпилил, собрал на штифты и костный клей. До кухни Сташек не представлял себе, что я такая злопамятная, — смеется Марьяна. — Я была беременна сыном, на последних неделях мне было очень плохо. Чтобы меня отвлечь, муж гладил меня по голове и говорил: “У нас будут белые стены, а мебель я сделаю сам”. Когда мы сюда въехали, я спросила: “Ну, и где это?” Муж тогда только защитил диссертацию и был в отпуске целое лето. На даче он разложил все заготовки, сверлил в них дырочки, вбивал туда палочки от флажков, которые мы купили в “Детском мире»».
Рядом на стене — небольшой резной шкафчик из абрамцевских мастерских рубежа XIX–XX веков, который хозяевам подарили в доме Булгакова, когда они забирали шкаф для гостиной. По их воспоминаниям, под краской вовсе не было видно резьбы: она открылась, только когда Станислав счистил слои поздней краски.
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@Domasan.ru и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Все 59 кадров этой квартиры
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Интерьеры русских дизайнеров | Яркие интерьеры | Лофты |Проекты в скандинавском стиле |Загородные дома |Квартиры средней площади |Маленькие квартиры | Интерьерные съемки из спецпроекта «в гостях»
Originally posted 2016-04-25 14:09:54. Republished by Blog Post Promoter