Художественное чутье и знания в области истории интерьера и мебели помогли хозяйке дома, декоратору Елене Боташевой, реализовать задуманное: реконструировать бывшую коммунальную квартиру в духе дореволюционного интерьера, каким он мог бы сохраниться от профессора Преображенского и перейти его гипотетическим внукам.
Место: Квартира в старом доме на Чистых прудах в Москве
Площадь: 150 кв.м
Кто здесь живет: Рустам и Елена Боташевы с детьми и котом
Автор проекта: Хозяйка квартиры
История: Дом 1910 года в стиле неоклассицизма с элементами модерна.
Фото: Нина Фролова, панорамные фотографии — из архива хозяев
«Я решила, что у нас будет квартира, куда профессор Преображенский мог бы переехать в 1910 году. Придумала, что часть вещей, доставшихся в наследство, он мог бы привезти с собой, что- то докупить, какую-то мебель могли бы приобрести его дети, внуки, если бы семья из поколения в поколение жила в этой квартире, — говорит Елена. — Самая старая вещь в квартире — стол 1770 года в стиле раннего классицизма. Такой «древней» мебели даже в российских музеях очень немного! Есть русский «усадебный ампир», мебель «в стиле рококо», модерн, словом все то, что могло быть актуально в то время, когда был построен дом. В интерьер гармонично вписались стулья 1920-х и кресла 1930-х годов, а также более современная мебель 1950-1960-х годов. В процессе декорирования появилась мебель, выполненная по собственным эскизам. Это живая эклектика, которая могла бы появиться здесь естественным путем.
От входной двери, прямо, через прихожую — вход в просторную гостиную с двумя узкими окнами и балконом, выходящим на старинные дворянские усадьбы. Слева — комната сына Бориса, которая в его отсутствие служит кабинетом.
От прихожей до кухни тянется длинный коридор, в нем пять дверей. Двустворчатые двери с левой стороны ведут в нынешнюю хозяйскую спальню, затем — дверь в комнату дочери (в дореволюционной планировке на ее месте находились две спальни хозяев). С правой стороны — дверь в ванную комнату и небольшой санузел с душевой кабиной. Последняя дверь перед кухней ведет на черную лестницу, что типично для дореволюционных домов.
«Если бы мы сделали перепланировку, то потеряли бы паркет и лепнину. Планировка показалась нам оптимальной, разве что нет гардеробной комнаты. Но и лишних вещей у нас нет», — поясняет хозяйка. Для 1910 года дом был построен по самой прогрессивной технологии: в нем не было каминов, зато в подвале была кочегарка, и по системе вентиляционных шахт оттуда поступал теплый воздух. — «Сейчас, конечно, никакой кочегарки уже нет, но латунные резные решетки вентиляции стоят на своих прежних местах и служат неплохим декором».
лекции по истории мебели для студентов Британской академии дизайна и в проекте «ЧУ.ДО». Я могу рассказать о каждом предмете в квартире. И принципиально не хожу по антикварным салонам — обычно покупаю мебель по объявлениям в Интернете», — делится автор проекта.
У углового шкафа-витрины и ломберного столика, стоящих в гостиной, более необычная история: «Однажды муж из окна своего офиса в центре Москвы увидел старинную мебель, которую трудолюбивые рабочие безжалостно выбрасывали в строительный контейнер: ломберный столик, угловой шкаф и кресло. Мебель была в чудовищном состоянии», — говорит Елена.
Все шторы в квартире хозяйка сделала сама: «Длина каждого полотнища — 3,5 м. Полтора года я собиралась с духом, боялась браться шторы для гостиной. Здесь четыре разных ткани и тесьма двух видов, внутри — ткань блэк-аут. Полтора месяца все это лежало на полу, пока я раскраивала и подшивала».
Об интерьере своей квартиры Елена говорит так: «Моей целью было оформить квартиру гармонично и пользоваться каждым предметом, который у нас есть. Часть мебели досталась нам вместе в квартирой — например, стулья в гостиной. Я переобила их тканью Henry Bertrand, в рисунке которой соединяются модерн и ампир. Долго просматривала каталоги в поисках подходящей ткани: ее делают под заказ с точностью до сантиметра».
Потом я закончила «Дизайн-Мастерские» — курсы по дизайну интерьера, добрала недостающие знания в области оформления интерьера», — рассказывает хозяйка.
Стоящий у окна мольберт в стиле рококо хозяйка привезла из Канады в прошлом году. В собранном виде его высота — 1,8 м. «Это был гараж-сейл, — вспоминает Елена. — Перед домом среди прочих вещей на фронт-ярде был выставлен мольберт, который продавался за копейки как ненужная вещь — он стоил всего 25 долларов. Когда муж увидел меня с ним в дверях, сказал: «Вези обратно!» Но я уговорила Рустама, и мы смогли перевезти мольберт в Москву.
Кровать сделана в стиле модерн. В изголовье — фанеровка кленом «птичий глаз». С покупкой кровати столетней давности у хозяйки связана еще одна необычная история: «Я купила ее по объявлению, в котором дословно было написано: «Эксклюзифф. Кровать с виндзилями». Когда я это увидела, поняла, что надо ехать, смотреть. Оказалось, ее хозяин купил дачу-развалюху, где и была эта кровать. Пришлось нам ее по частям кидать со второго этажа прямо в снег — кровать изрядной тяжести, и по-другому ее вынести не получалось». Покрывало на кровати Вероники Елена сшила сама.
Зеркало раньше стояло в музее А.С. Пушкина в городе Уральск в Казахстане, потом часть экспозиции была списана и распродана.
Антикварному карабахскому ковру более ста лет. В нем сочетаются традиционный стилизованный геометрический орнамент и натуралистичные розы с птичками по кайме, причем все разные. «После присоединения Кавказа к России туда приезжали офицеры с женами и со своей обстановкой. К их мебели традиционные ковры не подходили, поэтому появились эти новые формы», — замечает Елена.
Французские лампы с ручной росписью по стеклу хозяева привезла из Голландии. «Вместо магнитов на холодильник», — шутит Елена.
Зеркало в стиле модерн приехало с Плющихи, где было общежитие дореволюционной текстильной фабрики «Красная роза». «Владелец фабрики, француз, подарил его в начале XX века девушке-работнице, за которой ухаживал. Но тут случилась революция, и он уехал. А девушка всю жизнь прожила в этом общежитии, проработав ткачихой на фабрике», — рассказывает Елена. В спальне зеркало встало ровно под потолок: «В квартиру его передавали на руках через перила, иначе оно никак не проходило по лестнице».
В квартире два санузла — «мужской» и «женский». Небольшой «мужской» санузел сделали на месте прежней кладовой. Он расположен ближе к кухне и оформлен в современном стиле. В «женскую» ванную комнату ведет дверь с фрамугой, в которую встроен витраж.
Кухня: Lube
Благодаря фантазии Елены и ее энтузиазму в поиске и реставрации старых вещей, в квартире получилось воссоздать подлинный дух старой Москвы.
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@Domasan.ru и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Интерьеры русских дизайнеров | Яркие интерьеры | Лофты |Проекты в скандинавском стиле |Загородные дома |Квартиры средней площади |Маленькие квартиры | Интерьерные съемки из спецпроекта «в гостях»
Originally posted 2016-04-15 09:46:15. Republished by Blog Post Promoter