В своем доме дизайнер Людмила Кришталева хранит, как и другие владельцы дач, старые вещи. Только здесь их немного, и в этих интерьерах они обрели новый смысл. Старинные резные наличники превратились в предмет декора внутри дома. А советские стулья и кресло 1960 годов начали жизнь заново в необычном бирюзовом цвете.
Место: дом в Подмосковье
Размер: 164 кв.м без учета веранды
Кто здесь живет: дизайнер Людмила Кришталева с семьей
Как давно живут здесь: 4 года
Автор проекта: хозяйка дома Людмила Кришталева
Фото: Евгений Кулибаба
На первом этаже сделали веранду, продлив над ней крышу. Внутри полностью изменили планировку — владелица любит принципы классической архитектуры. Поэтому интерьеры дачи она выстроила по оси симметрии.
Чтобы потолок в просторной гостиной визуально не давил, Людмила увеличила типовую высоту первого этажа — подняла перекрытия на одно бревно вверх (это добавило почти 25 см к потолку гостиной). Стены и потолок покрыла белой полупрозрачной морилкой.
Топка камина забрана в массивный короб, покрытый серой венецианской штукатуркой. «Я выбрала венецианскую штукатурку прохладной глянцевой фактуры — по контрасту с деревом», — поясняет дизайнер. Напротив камина — зона отдыха с диваном и легкими современными креслами. Слева от дивана есть выход на веранду, где семья любит пить чай под навесом.
«Лайфхак для дизайнеров и тех, кто самостоятельно украшает свой дом: необязательно биться за точное совпадение оттенков одного цвета на разных поверхностях и в разных материалах. Я бы даже посоветовала обратное: лучше, если они будут отличаться. Разные оттенки дают ощущение живописного богатства. Если присмотреться, как нарисовано дерево у Сезанна — сколько там всего намешано. Например, серый в гостиной — целая палитра. У деревянных полов — светлый холодный глянец, на камине — оттенок темнее и теплее, у матовых льняных штор — бежево-серый», — поясняет Людмила. В углу помещения установили глянцевую белую кухню с рабочей поверхностью из акрила.
Увеличенный «арочный» проем между гостиной и коридором-холлом — еще одна дань классике. Дверь слева ведет в гостевую комнату. Справа — в бойлерную (в доме стоят два котла, газовый и дублирующий электрический). Для освещения этой зоны коридора двери поставили со стеклом, «окошки» дверей задекорировали легкой полупрозрачной тканью.
Советское кресло 1960 годов — та самая вещь, реставрация которой сподвигла хозяйку поменять профессию. Выпускница МГУ, в то время — интерьерный журналист, Людмила пригласила в один из журнальных проектов о новой жизни старых вещей выпускницу школы-студии «Детали». Процесс преображения кресла так увлек Людмилу, что она решила снова стать студенткой и пошла учиться в «Детали» как дизайнер и декоратор интерьеров.
Хотя Людмила была против такого резкого оттенка зеленого, она разрешила дочери осуществить её задумку. «Я люблю зеленый цвет, но фисташковый или мятный. А этот цвет — цвет травы. Он такой резкий, бескомпромиссный, говорящий. Для классической стилистики он неприемлем. Но мы с ним уже сжились. Я к нему присмотрелась, стала находить его в авангардных обоях у англичан. Теперь жалко с ним расставаться».
Перейдите на страницу Людмилы Кришталевой, чтобы изучить другие работы из портфолио дизайнера и связаться с ней
МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…
Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@Domasan.ru и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съемки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!