Публикуем чек-листы по оформлению детской школьника от дизайнера Жени Ждановой. А также рекомендации, которые помогут не забыть важное при разработке дизайн-проекта.
Недавно Женя обобщила свои знания для широкого круга родителей: выпустила книгу «Детские вашей мечты». Специально для читателей Женя дает несколько советов по интерьеру комнаты школьника.
Если квартира постоянная, капитальный ремонт в детской мы обычно делаем накануне рождения ребенка. И уже в этот момент закладываем ожидаемые трансформации интерьера: обычно они случаются перед школой (в 6-8 лет) и в 13–14 лет.
Женя Жданова: «Когда рождается первый ребенок, родители слабо представляют себе развитие дальнейших событий. И это ответственность дизайнера — рассказать о том, как будут меняться интересы и потребности ребенка». Есть очевидные и ожидаемые трансформации интерьера:
- в комнате для школьника придется реорганизовать спальное место;
- придется увеличить количество мест хранения (ребенок растет, одежда становится объемнее);
- вместе с игровой появится рабочая зона.
Мальчики немного позже входят во вкус «школьной жизни». Первый класс — стресс. И здесь важно не перестараться, подчеркивая, что «ты теперь взрослый». Не должно возникнуть ассоциации между школой и уходом из жизни игрушек.
Эти вопросы дизайнер выдает заказчикам в качестве «домашнего задания». Ответы помогают учесть хобби при проектировании комнаты школьника.
1. Предусмотрено ли сейчас место для творческих занятий ребенка? Как оно организовано?
2. Есть ли у ребенка грамоты, медали и кубки?
3. Хранится ли спортивный инвентарь в системе хранения ребенка?
5. Если ребенок рисует, пользуется ли он мольбертом? Где хранятся краски и кисточки?
6. Если творчество ребенка связано с необходимостью пользоваться специальными костюмами и одеждой, где организовано хранение специальной одежды?
7. Нужен ли в комнате ребенка телевизор?
8. Нужна ли встроенная или отдельная акустическая система?
9. Играет ли он в игровые приставки, коммуницируемые с телевизором или с компьютером? Какие дополнительные девайсы нужны для игры?
10. Есть ли у ребенка игрушки? Какие? Как они хранятся? Все ли они действительно необходимы ребенку или с частью из них можно попрощаться?
11. Играет ли ребенок в настольные игры, какие?
Большинство родителей пока берут принятие решений на себя. И зачастую немного навязывают свои взгляды детям. Здесь важно найти золотую середину: дать почувствовать, что у ребенка есть пространство для самовыражения. Но в нужный момент — поставить точку.
Женя Жданова: «Своих сыновей я спрашивала буквально обо всем, и это сыграло дурную службу. Мои дети стали моими самыми вредными клиентами и немного перегибали палку. Но как иначе сшить “костюмчик по мерке”?»
Взрослые люди выбирают цвета осознанно, исходя из собственных представлений, стереотипов и моды. Ребенок — эмоционально. Например, взрослого насыщенный красный, скорее всего, будет раздражать, а ребенка — радовать.
Женя Жданова: «Зачастую дело не в конкретном цвете, а в его интенсивности. Насыщенные яркие оттенки могут оказывать возбуждающее действие. Тут важно ориентироваться на ребенка. Одним детям это не повредит, на других может давить. Если говорить о конкретных цветах, то мягкие синие или зеленые тона благоприятны для возбудимых мальчишек, а теплые — для утомляемых.
Дошкольный возраст — период «настенного творчества», когда лучше использовать для стен краску, которую легко обновить. К школе этот период, как правило, заканчивается: можно выбирать «взрослые» материалы вроде панелей или обоев. Но все зависит от темперамента мальчика: если в стену регулярно прилетают мячи и стулья, панели с обоями могут и не устоять. Акцентной лучше делать всего одну стену: если через пару лет вкусы поменяются, интерьер будет проще обновить. Например, снять «мультяшный» сюжет и наклеить что-то более подходящее по возрасту.
Женя Жданова: «Я радикально против того, чтобы оклеивать все четыре стены “спайдерменами”. Но при этом мы должны уважать и принимать все пристрастия детей. Их вполне можно удовлетворить за счет предметов, которые легко внести и вынести из интерьера: постельного белья, постеров и подушек. Получается, что мы подыгрываем интересу ребенка, но не привязываемся к такому декору на долгие годы».
Положил паркет или пробку один раз — и можно забыть о ремонте на много лет.
Женя Жданова: «Я за то, чтобы полы в жилых комнатах были выполнены в едином стиле и материале. Теплый, красивый, экологически чистый деревянный пол подходит в этом случае идеально. Чтобы сохранить его в хорошем состоянии как можно дольше, можно покрыть паркет масло-воском. Материал не создает на поверхности дерева пленку, сохраняет его природную текстуру и тепло. Если появится царапина, масло-воск потребует лишь локальной реставрации».
Это одна из самых серьезных перемен в детской: на смену небольшому столику для творческих занятий приходит полноценный стол для учебы.
Женя Жданова: «Рабочий стол не желательно делать рядом с игровой зоной — она будет отвлекать от занятий. Идеально — установить стол напротив окна, потому что любое искусственное освещение — это дополнительная нагрузка на глаза. Если позволяет высота окон (от пола 75–78 см), можно «нарастить» подоконник, превратив его в полноценный стол. Поверхность стола в идеале должна быть деревянной: это самый тактильно приятный материал для ребенка. Качественная древесина с влажностью не более 15–20%, квалифицированный монтаж и правильная обработка — и поверхности ничего не грозит. Дуб и ясень — лучший вариант. Можно подумать об акриловом композите: он не холодный, как камень, легко моется, монтируется без швов».
1. Как хранятся учебники, тетради, книги, альбомы, папки?
2. Систематизировано ли хранение? Существуют ли отдельные полки или секции для хранения книг по темам?
3. Как хранится канцелярия? То, чем ребенок пользуется ежедневно и время от времени?
4. Пользуется ли ребенок компьютером, планшетом, принтером? Если пользуется планшетом, то где он это делает?
Как сделать так, чтобы в детской комнате был порядок? Это вопрос в большей степени привычки или можно чудесным образом обустроить хранение, чтобы мальчик начал убираться сам? На самом деле нужно действовать сразу в трех направлениях. Первый шаг — создать комфортную систему, которая предусматривает хранение всего. Второй шаг — научить ребенка пользоваться этой системой в заданном формате. Третий шаг — подавать пример.
Женя Жданова: «Мотивация к уборке должна формироваться изнутри. Дети копируют поведение родителей. Как правило, если у вас в комнатах всегда все прибрано, у ребенка не возникает проблем с уборкой в своей комнате».
1. Какие вещи есть в гардеробе у ребенка?
2. Как хранятся вещи сейчас? Что из текущих решений удобно, что нет? Не мнется ли или не загибается одежда? Что бы хотелось изменить?
3. Как хранится школьная форма?
4. Как хранятся брюки, джинсы, шорты, рубашки, свитеры, блейзеры, пиджаки, толстовки, нижнее белье, носки, ремни, галстуки (у мальчиков), бижутерия и украшения для волос (у девочек), спортивная одежда?
5. Хранятся ли сезонные вещи в гардеробной ребенка или есть внешняя система хранения?
6. Где хранится постельное белье ребенка? В общей системе хранения или в комнате ребенка?
7. Как хранятся школьный портфель, рюкзаки и сумки для спорта?
8. Хранится ли обувь в гардеробной системе ребенка или для этого есть отдельное место?
Возраст, о котором мы говорим, — промежуточный этап, когда для взрослой кровати еще рано. Но временный вариант — диван или кушетку — тоже можно запланировать еще на этапе детской для малыша.
Женя Жданова: «Просто представьте, что место детской кроватки, которую вы поставили вдоль стены, потом займет изголовье дивана или кровати, на которой будет спать ваш ребенок, когда подрастет. С учетом этого поворота на 90 градусов и планируем место для сна».
1. Засыпает ли ребенок самостоятельно или рядом с мамой?
2. Ложится ли мама рядом с ним, сидит на кровати или рядом?
3. Читает ли ребенок в кровати?
4. Читают ли ему родители?
5. Комфортно ли спать ребенку, когда в комнате светло?
6. Засыпает ли ребенок с ночником или без него?
7. Есть ли у ребенка мобильный телефон и пользуется ли он зарядным устройством?
8. Застилает ли ребенок постель? Покрывало? Декоративные подушки? Пользуется ли пледами?
9. Где хранятся покрывало и декоративные подушки, когда ребенок спит?
10. Меняется ли одеяло у ребенка на зимнее / летнее, и где оно хранится?
11. Спят ли с ребенком любимые игрушки?
12. Спит ли ребенок в пижаме, и где она хранится?
13. Носит ли ребенок халат с утра или домашнюю одежду?
14. Степень тактильности ребенка?
Любимые герои и мультяшные сюжеты практичнее всего вводить через декор: текстиль на окнах, покрывала, постельное белье. Через пару лет кумиры детства забудутся, а ремонт останется, но уже без детских сюжетов, которые раздражают подростков.
Декор может быть и полезным, — например, грифельная доска над рабочим столом (кстати, такую можно сделать своими руками с помощью меловой краски). Пригодится, чтобы записать расписание уроков и дополнительных занятий.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Мамы школьников и дизайнеры, у которых в работе такие проекты — делитесь, что вы считаете самым важным при обустройстве комнаты мальчика 7–12 лет
Originally posted 2019-10-14 19:19:28. Republished by Blog Post Promoter