Обратились к дизайнерам из сообщества с вопросом: «что из вчерашних тенденций в жилых интерьерах морально устарело или устареет в ближайшее время?». Наблюдения могли касаться чего угодно: стилей, конкретных предметов, планировочных решений, приемов, материалов.
Как оказалось, не зря спросили!
А еще светильники из водопроводных труб, столы-катушки и прочие «фишки» индустриального стиля. «Дело даже не в том, что эти элементы больше не модные, а в том, что они применялись повсеместно», — считает архитектор Владимир Смирнов. Наверное, пора остановиться! И с этим утверждением согласны 99% участников наших дебатов.
«В моде эклектика. Слишком серьёзная стилизация смотрится скучно и старомодно», — считает дизайнер Екатерина Полукеева.
- Очищать стены до кирпичной кладки и тем более имитировать ее искусственно — не надо. «Использование облицовочной плитки под кирпич так, что она на стене и остается “под кирпич”, выглядит даже не смешно», — предупреждает архитектор Марк Чупров.
- Банка краски решает задачу. Если у вас на стене рыжий кирпич, достаточно перекрасить его хотя бы в белый. Но лучше — в любой «сложный» оттенок (о них далее).
- Еще прием — столкнуть стили. «Например, бархат и бетон, шелк и кирпич, брутальная обработка столешницы и хрусталь — все это очень эффектно», — считает дизайнер Лада Кулакова.
Вопрос: Только сделал «лофт», а он из моды вышел — как быть
Не вся, конечно. Под сомнением фартук из плитки-пэчворк, керамическая плитка с бордюрами и декором в шахматном порядке. Керамическая плитка «в цветочек» устарела много лет назад. К списку надоевших архитектор Дмитрий Букач относит также миксы из состаренных керамических плиток на фартуке (слишком пестрые, «мусорят»).
Что будем делать: Использовать плитку с геометрическими принтами и лаконичный керамогранит под камень. Архитектор Тимофей Панов уверен, что нас ждет расцвет крупных форм в плитке и керамограните — неслучайно большинство фабрик перенастраивает оборудование на производство большеформатной плитки. «Встроить, вписать заподлицо, чтобы ничего не выпирало и не вылезало», — такая тенденция, по его мнению, будет базовой в ближайшие годы.
Любимой многими плитки «кабанчик» (она же metro) стало уже слишком много.
Что будем делать: Для начала перестанем выкладывать
«кабанчик» «кирпично» (со смещением) и горизонтально. Если нравится плитка таких пропорций, разумнее подбирать вариант без фаски и разворачивать его при укладке вертикально, без смещения. Приветствуются любые схемы, при которых «кабанчик» выступает в непривычной для себя роли.Фотопечать на стекле вышла из моды, а вместе с ней — изображения на стеклянных кухонных фартуках. Забудьте, как забыли «страшный сон» про 3D печать на потолках и наливных полах.
Что будем делать: Монтировать на фартук просто стекло — оно может прикрывать эффектно окрашенную стену или стену под обоями. В почете устойчивая к мытью матовая краска на фартуке и другие варианты «никак особо не выделять» промежуток между верхним и нижним рядами кухонных шкафов.
ОБ ЭТОМ…
Больше не модно: Кухонный фартук, каким мы его знаем
Геометрическая плитка — гексагоны и октагоны — тоже постепенно теряет популярность. Особенно надоевшим дизайнеры считают прием, когда шести- или восьмиугольная плитка врезается в паркет. По словам архитектора Вирджинии Зыковой, это, безусловно, смотрелось выигрышно на полу, но стало «в каждой бочке затычкой».
Что будем делать: Перестанем «врезать» октагоны в доску на границе покрытий. Если нравятся сами по себе — продолжаем использовать.
Такой прием зонирования, как переход напольного покрытия на стену, активно использовался дизайнерами последние пять лет. Наиболее часто — в спальнях. «Порой на стене за изголовьем кровати можно было увидеть и “откровенный” ламинат», — говорит дизайнер Анна Рагулина.
Что будем делать: Деревянные (объемные) панно, а не перетекание гладкого покрытия с поверхности на поверхность. На фото
— наборная панель из брусочков.Еще один повод задуматься: «Деревянных реек в качестве декора стен стало слишком много, — замечает дизайнер Алена Тоцкая. — Если раньше они цепляли взгляд, то сейчас превращаются в банальность». По словам архитектора Марка Чупрова, «задержались» не только декоративные реечные накладки (особенно с выходом над кроватью), но и перегородки из вертикально ориентированных реек.
Что будем делать: Использовать этот прием дозировано — как в примере на фото, тогда он не испортит картины. Не нужно повторять его в каждой комнате или делать на нем сознательный акцент.
Глянцевые, с эффектом звездного неба или фотопечатью «проводили» много лет назад. Но есть ситуации, когда без натяжных полотен никак. Так что прощаться с ними рано.
Что будем делать: Выбирать покрытия, которые кажутся просто окрашенной поверхностью. «То есть матовый, не белый — слегка бежевый или сероватый натяжной потолок. Это зрительно увеличит его высоту и не будет резко контрастировать со стенами», — советует дизайнер Яна Васильева.
«Латунь и белый мрамор постепенно выходят из моды — в том количестве, в котором их использовали последние несколько лет. Использовать их можно, но не нужно делать основной акцент в интерьере на это сочетание», — советует архитектор Мария Микена.
Что будем делать: На смену сдержанной латуни в элитных интерьерах приходит желтая полированная латунь и оксидированные металлы. Что касается отделки белым мрамором, то его, по мнению дизайнера Ксении Викторовой, скоро подвинут серый и зеленый камни.
«Раздвижные двери с непрезентабельными направляющими, часто выступающими над уровнем пола, морально устарели, — уверена дизайнер Татьяна Аверкина. — Не спорю, порой шкаф-купе — это удобное решение при дефиците пространства, но эстетически он выглядят не лучшим образом. В закрытом состоянии дверцы такого шкафа находятся в разных плоскостях. И эта ступенька-переход придает неопрятный вид помещению».
Что будем делать: Либо распашные шкафы, либо особые раздвижные (как на фото выше) — их называют компланарные. Двери при такой системе также устанавливаются в 2–3 полоза, но при закрытии образуют единую линию, пряча направляющие.
По мнению дизайнера Яны Васильевой, мебель для спальни или гостиной из одной коллекции одной фабрики — моветон. Ее коллега Наталья Щетинина не советует использовать даже мебель одного цвета: «Стол, стул, кухня в одной отделке смотрятся как набор мебели. Интерьер со вкусом подразумевает, что мебель подбирали, а не выбирали». По мнению Светланы Удзилаури, разномастные стулья в столовой тоже выходят из моды как декоративный прием.
Что будем делать: Допустим, что все в этом мире может быть «с ног на голову» — кухня двухцветной, в гостиной все предметы в разных стилях. А вот парные предметы (вроде стульев за столом) стоит делать одинаковыми.
Дизайнеры Анна Швец и Яна Проценко (и многие их коллеги) призывают оставить в покое стулья Eames: «Легендарный предмет мебели, практичный дизайн. Но он приелся. Виной тому переполненный подделками рынок и массовое их использование в различных интерьерах. Наверное, стоит этот стул лет на десять отставить в сторону, чтобы потом снова посмотреть на него свежим взглядом».
Что будем делать: Задумаемся. Если внутренне доросли — перестанем поощрять производителей реплик. По большому счету, именно перепроизводство «копеечных» подделок обесценило статус многих достойных предметов. Теперь мы смотрим на эти вещи и искренне не понимаем: зачем за них платить сотни тысяч, если такие же по виду стоят в любой столовой.
«Морально устарели зеркала с фацетом (декоративным скосом) на стенах, — считает дизайнер Ксения Немова. — Ромбы на стене выглядят пошло».
Что будем делать: Использовать зеркальные полотна с тонировкой, как на фото. Если же очень хочется сделать зеркало с фаской, не будем хотя бы раскраивать ромбами. Мастерской же все равно, можно заказать и иные геометрические фигуры.
Долгое время этот декоративный прием никто и не рассматривал как массовый, пока вдруг не «выстрелили» кровати с каретной стяжкой в изголовье. Сегодня мебель и отделка в технике капитоне — тоже в своеобразном стоп-листе у дизайнеров, которые работают со средним и массовым сегментом.
Что будем делать: Использовать, как и прежде, лишь классические диваны «Честерфилд». «Но и они уместны только в кабинетах», — считает дизайнер Светлана Удзилаури.
Продолжаем любить дальше! Розовые интерьеры не отыграли и никуда из интерьеров еще не ушли. Но некоторые сочетания цветов вроде розовый + мятный, розовый + серый утомили.
Что будем делать: Поступим нетрадиционно — смешаем розовый с другим розовым! Например, припыленный холодный с теплым, близким к терракоте и коричневому. Розовый холодный + розовый теплый — едва ли не самый смелый (а потому пока незаезженный) интерьерный прием. Попробуйте!
«Ахроматическая гамма окончательно ушла из моды, хотя рефлекторно еще некоторое время интерьеры будут иметь 50 оттенков серого, черного и белого», — считает дизайнер Елена Токсубаева. Впрочем, ее коллега Анна Святославская полагает, что белый и серый совсем не уйдут: приходя домой, современному горожанину хочется отдохнуть от насыщенного дня в спокойном пространстве. При этом компанию черно-белым оттенкам будут составлять насыщенные сложные цвета.
Что будем делать: Добавлять в интерьеры мебель и аксессуары плотных, насыщенных оттенков — цветные, не серые или бежевенькие.
Встраиваемые точечные светильники сегодня меняют на прожекторы, светодиоды в каналах, скрытые точки, заводят в лотки. «От них уходят всеми возможными способами. Все что угодно, но только не отдельностоящая точка с декоративным ободочком», — говорит дизайнер Руслан Грин. Потолки с «карманами» для подсветки тоже меняются. «Карман» стал проще, теперь это просто углубление и свет, падающий на перпендикулярную плоскость. Либо — в глаза, но размытый экраном из акрила.
Что будем делать: Если точечный свет необходим, лучше встроить его без применения фланца (внешней рамки) — как на фото. В выключенном виде такие светильники почти незаметны на потолке.
«Если говорить о предметах, то устаревший тренд — это радиусный торшер, который перекидывается через полкомнаты. От него уже тошнит», — признается дизайнер Наталья Соколова. Советуем заменить на любой интересный торшер вроде примера на фото.
Устарели еще раньше
- «звездное небо»;
- разноцветная LED-подсветка на кухне и надписи с ее помощью на стенах.
«Гламур в интерьере, обилие бархата, страз, золоченых рам, барочных зеркал и т.п. выглядит тем более странно, чем меньше площадь», — замечает дизайнер Вера Корчагина.
«Показная роскошь никому не интересна, важна функциональность в дизайне, — уверена дизайнер Александра Тимиргалеева. — Современному человеку некогда заниматься уборкой, отсюда простота в отделке и практичность мебели».
Что будем делать: «Долгосрочный тренд, заданный обладателями “Притцкера” — разумное потребление. Я думаю, это своеобразная надстройка над всеми веяниями на 20–30 лет. То есть стремиться к минималистичности, урезать роскошь, двигаться в сторону экологичности и натуральности», — прогнозирует дизайнер Илья Насонов. Функционально необоснованные предметы интерьера — зачем они?
Серьезный разворот трендов наблюдается в планировке помещений: больше десяти дизайнеров отметили, что погоня «за воздухом» больше не в приоритете. «В планировках интерьеров устаревает студия как тип помещения. Для заказчиков стало важно делить пространство на комнаты», — говорит архитектор Лиана Скиданова.
Факт: Многие опрошенные дизайнеры не видят особого смысла в объединении спальни и балкона, санузла и ванной.
Что будем делать: В тренде прямые линии и простые формы. Лоджия пусть остается на своем месте: вместо буквального присоединения все чаще советуют визуальное (подоконный блок меняется на дверь в пол).
В квартирах более 100 кв.м меняется отношение к планировкам: обязательными становятся специально отведенные помещения для бытовых нужд.
Что будем делать: «Стоит предусматривать хотя бы 3
–4 квадрата для постирочной, — считает дизайнер Яна Проценко, — хотя бы одну гардеробную для хранения сезонной одежды и чемоданов. Отличное решение для кухонной утвари — не только шкафы, но и небольшое помещение, смежное с кухней, с удобной системой хранения».Какие еще модные тренды последних лет, на ваш взгляд, нужно оставить в прошлом? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев
Originally posted 2019-01-04 13:50:17. Republished by Blog Post Promoter