Международная выставка Cersaie, проходившая в итальянской Болонье 23–27 сентября, в этом году показала явные тренды в дизайне ванных комнат, а также экспансию плитки в другие части дома. Посмотрим, какие тенденции станут важными в ближайшем будущем.
1. Устойчивое развитие
Слоган выставки в этом году — «Давайте откроем новую эру!»
Дизайнеры все сильнее привлекают внимание общества к идеям устойчивого развития. Этой теме были посвящены конференции и семинары в рамках выставки. Архитекторы не просто пропагандируют идеи «бережного использования ресурсов» — как сырья, так и энергии на их производство, но и заботятся об окружающей среде. Например, архитектор Анупама Кунду (на фото) уделяет большое внимание исследованиям и экспериментам с материалами, оказывающими минимальное воздействие на природу и соответствующими социально-экономическому контексту, в котором они используются.
Тема экоустойчивости заметно проявилась и на стендах компаний-производителей. Они разрабатывают всевозможные методы борьбы с загрязнением внутри помещений, используют переработанные и перерабатываемые материалы. Почти каждая показывает серии, созданные из побочных продуктов производства (с целью минимизации потребления энергии и отходов).
Это относится, например, к коллекции керамогранита Limpha от Casalgrande Padana (на фото) с технологией самоочищения Bio: для разрушения загрязняющих веществ в воздухе и разложения грязи, оседающей на поверхности плитки, используется фотокатализ (ускорение химических реакций, вызванное солнечным светом). По данным компании, около 1000 кв.м такого керамогранита очищают воздух так же, как роща размером с футбольное поле. Тысяча метров облицовки полностью устраняет оксид азота, выделяемый примерно 70-ю машинами за день.
Итальянская компания Agha, которая производит душевые кабины, поддоны, сантехнику и душевые колонны, представила экоколлекцию Reef: туалетный столик и душевой поддон изготовлены из отходов промышленного производства, пригодны для вторичной переработки, не содержат формальдегидов и устойчивы к влажной и кислой среде.
На выставке показали и смесители, которые минимизируют расход воды. Их отделка выполнена из стойких материалов, что увеличивает срок службы смесителей и, следовательно, делает их жизненный цикл более экоустойчивым.
2. Не только для ванной
Один из важных трендов — плитка и керамогранит вышли за пределы ванной, чтобы сыграть главную роль в других пространствах дома. Благодаря почти бесконечному разнообразию форм, цвета и рисунка, плитку можно использовать в качестве элементов дизайна по всему дому. Например, как креативное изголовье в спальне или настенное панно из тонкого керамогранита в прихожей.
_________________________________
В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите на специалиста по укладке плитке или салон, где продается подходящая плитка, в своем регионе
Плитку или керамогранит можно использовать, как цветовые акценты, создавая с их помощью стены-панно или перегородки для функционального зонирования пространства (пример разделения гостиной такой перегородкой — на фото).
3. Крупный формат
Плиты из широкоформатного керамогранита становятся все популярнее. И все доступнее. Их используют не только в санузлах — декорируют самые разные части дома. Самые частые сферы: фасадная облицовка, альтернатива привычным кухонным столешницам.
4. 3D-плитка
Коллекций плитки и керамогранита с эффектом 3D на выставке было не просто много, а ошеломляюще много. Причем не только в плоском варианте с оптическими орнаментами, но и с выраженным сложным рельефом.
5. Опять черный
На некоторое время его вытесняла латунь, но на выставке снова почерневшая арматура. Причем не только смесители, но и сантехника, душевые перегородки и поддоны.
Эту тенденцию можно увидеть в примере с фото — с матовой сантехникой в черном цвете.
6. Пастель
С другой стороны, на смену монохрому в санузлах приходят более красочные предметы в пастельных оттенках: раковины, унитазы, поддоны, плитка и даже декоративное покрытие смесителей доступны в розовом, голубом, желтом и мягком зеленом цветах.
Оформить ванную можно даже в рамках одного цвета: разнообразие форм (от рыбьей чешуи до гексагонов) и размеров, легкие отличия в оттенках, глянцевая или матовая поверхность плитки позволяют создавать множество вариантов отделки.
7. Имитация камня и дерева
Технологические инновации привели к заметному прогрессу в текстуре поверхности, форме и толщине плитки, так что керамика все больше и больше похожа на натуральный камень или древесину.
Например, в коллекциях повторяют самые драгоценные и редкие виды мрамора (их месторождения не бесконечны) и других минералов — лазурита, дымчатого опала, амазонита и т.д.
Скачок в технологиях печати помогает создавать красивые полы из плитки и керамогранита, имитирующие интарсии из редкого дорогого дерва.
Керамический «паркет» с инкрустациями и раскладкой елочкой приходит на смену прямым плашкам под дерево.
8. Не керамика для ванной
На выставке показывали настенные покрытия для ванных комнат… не из керамики. Среди них — влагостойкие обои, которые подходят даже для душевых кабин и влажных зон у раковин и ванн.
Были даже ароматизированные обои для ванных комнат. Коллекция The Way of the Senses от Pixie сохраняет интенсивность аромата в течение 5–6 месяцев после установки. После этого аромат можно восстановить с помощью воска, который также очищает и защищает поверхность.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Если вы были на выставке Cersaie в этом году, поделитесь своими наблюдениями в разделе комментариев под статьей. Что вам показалось важным? Какие тренды для ванных комнат входят в моду, а какие выходят из нее? Что, на ваш взгляд, приживется в российских условиях и понравится отечественным заказчикам?
Originally posted 2019-10-09 18:26:25. Republished by Blog Post Promoter