Международная выставка современной мебели (ICFF) проходит в Нью-Йорке каждый год и демонстрирует новинки мебели, освещения и декора. Раньше на ней показывали характерные для американского рынка разработки (с поправкой на модные стили), но последние несколько лет все сильнее проявляется глобальный характер тенденций. Главные тренды этого года не отставали от миланских и парижских: модульность, кастомизация, органика и внимание к натуральным материалам и цветам.
1. Органика и изгибы
Последние лет пять на выставке ICFF доминировал скандинавский стиль, но в этот раз минималистичный дизайн стал миноритетом. Многие из участников этого года выставили мягкую мебель с плавными изгибами, часто обитую фактурными и дорогими тканями (в особенности бархатом).
Архитектор и дизайнер Йозеф Хоффман (один из отцов функционализма) однажды сказал: «Я допускаю все практичное и необходимое, но также считаю, что мы всегда обязаны доставлять удовольствие. Эта радость — главная цель нашего существования». Себастьян Херкнер (его диван для Wittmann — на фото) разработал коллекцию мягкой мебели и столов Miles Ahead с учетом этого девиза.
В дизайне освещения отчетливо прослеживалась тема природы и органических форм. Так, канадская компания ANDlight выставила серию светильников Pebble («Галька»), где две формы из дутого стекла объединяются в одной лампе. «Наша серия вдохновлена красотой речных камешков, их многообразием — это выточенные на протяжении тысячелетий природные скульптуры», — рассказывает дизайнер компании Лукас Пит (Lukas Peet).
На этой фотографии — светильник с абажуром из бананового волокна. Он отсылает нас к снимкам межзвездных облаков пыли и газа, где формируются новые звезды.
2. Модульный принцип и кастомизация
В этом году на выставке были мебель и светильники, спроектированные по модульному принципу с возможностью индивидуальной настройки. На фотографии выше — диван Харви Проббера, бруклинского дизайнера, который в 1940 годах создавал модульные диваны. Компания Deep Tuft переиздала эту модель в виде блоков, которые можно составить разными способами.
В системе освещения — те же тренды (модульный принцип и кастомизация). В пример на фото металлические трубки и цилиндры из поликарбоната можно соединять в разной последовательности — по прямой, по дуге или по кольцу.
3. Синий, зеленый и натуральные краски
Что касается цветовой гаммы, в этом году на выставке доминировала мебель синего и зеленого цветов, а также нейтральных оттенков — бежевого и серого. На фото представлена серия диванов, кресел для отдыха и стульев Capper дизайнера Резы Фейз (Reza Feiz). Коллекция дебютировала на выставке ICFF в обивке зеленым бархатом и карамельным нубуком.
Синий в разных оттенках был практически на каждом из стендов. В дополнение к глубоким, насыщенным тонам прошлых сезонов пришли приглушенные варианты с вкраплением серого.
4. Ближе к природе
Натуральное дерево в этом году выглядит подчеркнуто естественно, без лишних тонировок и обработки. Например, овальный обеденный стол Mikado (на фото) изготовлен из массива дуба, покрытого лишь защитным составом.
Другим фаворитом на ICFF стал европейский орех. Например, в коллекции Ostinato Кристиана Бранеа (Cristian Branea) из орехового массива выполнены столы, барные шкафы (на фото) и стулья простых форм. Поверхность древесины покрыта защитным маслом, которое не скрывает красоту природного материала.
5. Два в одном
Как и в Милане, на ICFF показывали предметы, исполняющие сразу несколько функций: светильники, заряжающие телефоны, стеллажи-трансформеры и другие многозадачные дизайнерские решения. Например, декоративные панели из фактурного войлока (на фото выше) не просто украшают стены, но и хорошо поглощают звук.
6. В авангарде
Источником вдохновения в этом году становилась на только природа, но и высокое искусство. Например, бруклинский дизайнер Джеймс Дитер создал светильник Guston по мотивам выставки Comme des Garçons и работ Рей Кавакубо из коллекции музея Метрополитен.
А на этом фото — не подвесной мобиль Александра Колдера и не инсталляция американских минималистов. Это светильник из дубовых трубок с лампами на концах. Но аллюзия на определенные арт-направления прослеживается довольно четко.
Кроме того, на ICFF дизайнеры доказали, что светильник совершенно не обязан быть статичной композицией, где каждому элементу назначено фиксированное место. На примере с фото световой кабель можно подвешивать и наматывать на латунное основание как душе угодно. Кабель состоит из промышленных светодиодов, оплетенных нейлоновой жаропрочной нитью.
ПО ТЕМЕ…
► Salone del Mobile 2019: 8 новых тенденций
► Euroluce 2019: 9 тенденций с миланской биеннале света
__________________________
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Если вы были на мебельных выставке ICFF в Нью-Йорке, поделитесь своими впечатлениями. Какие коллекции мебели или света вам хотелось бы отметить особо?
Originally posted 2019-05-28 09:19:46. Republished by Blog Post Promoter