В Париже завершилась очередная выставка Maison&Objet — одно из самых популярных у профессионалов интерьерного дизайна мероприятий. Эта выставка в числе прочих подобных событий традиционно определяет, что будет актуально в сфере дизайна в будущем году. Мы отобрали и обобщили всё самое любопытное. Разбираемся, на какие тенденции эксперты обратили внимание этой осенью.
Даёшь цвет!
Дизайнер Екатерина Григорьева: «Из общих тенденций сейчас я бы назвала буйство цвета. На последнем Миланском салоне серых стендов почти не было. Розовый, тёмно-желтый, сложный сине-зелёный — было всё, только не серый, так популярный еще недавно».
«50 оттенков серого уходят немного в сторону. Много тёплых цветов: марсала, хурма, охра, шоколад», — соглашается с коллегой Ирина Костерина.
Конечно, сама концепция «модных цветов» — вещь своеобразная, и не всем она по душе. В конце концов, интерьер — не гардероб, и его, как правило, не меняют раз в сезон и даже раз в год. Но список трендовых оттенков может служить дополнительным ориентиром для тех, кто давно хотел попробовать что-то новенькое или необычное, но нуждался в дополнительном аргументе при выборе.
Неброский скандинавский колорит, возможно, и уходит на второй план, а вот скандинавский подход к интерьеру, судя по всему, снова оказывается в числе актуальных. Если вообще имеет смысл говорить о том, что он когда-то этот статус терял. Во всяком случае, наблюдатели по итогам выставки склонны объединять мелкие тренды в единое общее направление, которое в англоязычных обзорах получило названия feel good и comfort zone. Иными словами, дом как воплощение уюта, но на современный лад.
Идея, понятно, не новая. Но в данном случае интереснее не пробурчать «ах, опять ничего оригинального придумать не могут», а понять, почему так происходит. Возможно, это ещё один показатель не самой спокойной обстановки в мире — в такие периоды как никогда хочется видеть свой дом уютной крепостью, где можно укрыться и где тело и разум обретут покой и умиротворение. Неслучайно для описания этой тенденции часто используют слова «кокон» и «укутываться». К тому же, зима совсем близко — это может влиять как на тех, кто формирует тренды, так и на восприятие людей, которые их описывают.
Не сдает позиций и искусственный мех — от классической имитации шкур до плюшевых игрушек (енотов или фламинго) для экстравагантных кресел.
Дизайнер Елена Карасаева: «На этой выставке бросилось в глаза обилие светильников и декора из натуральных материалов: макраме, соломки, дерева. Декор из обработанных веток деревьев, много крупнолистовой зелени, кактусов — не только искусственных, но и натуральных. Это всё применимо и при небольшом бюджете. Много животных в различных “интерпретациях”: не только настоящие чучела, но в картинах, коврах, декоре. И это тоже отлично применимо в России».
Среди вещей, которые обратили на себя внимание на выставке Maison&Objet, было немало предметов с историей. В сегменте дизайна, связанном со звездными именами, множество переизданий. Например, слоник Имзов — из гнутого дерева или пластика (на фото). Или лампы Golden Bell Savoy, придуманные супругами Аалто для одноименного отеля в Хельсинки в 1930-е.
Конечно, интерес к таким вещам — далеко не новость, но не отметить это было бы неправильно. К тому же аналогичную тенденцию наблюдатели находят и в сегментах, не связанных напрямую со звездными именами.
Остромодным предметом обещают стать ширмы — ещё один аксессуар с богатой интерьерной историей. Этот предмет традиционно сочетает в себе как декоративную, так и практическую — зонирования пространства. А для вдохновения можно посмотреть не только на современные предложения, но и на исторические образцы.
Originally posted 2017-09-19 09:47:57. Republished by Blog Post Promoter