«Приметы городов» — важный проект выставки «АРХ Москва» (24-28 мая, ЦДХ на Крымском валу). Второй год подряд организаторы будут рассказывать о российских городах и лучших девелоперских практиках в регионах необычным визуальным языком.
Коммуникационное агентство «Правила общения» и его руководитель, куратор проекта Юлия Зинкевич, фактически занялись «популяризацией» российских городов: показали зрителям Красноярск с Черной сопкой, Владивосток с субкультурой российского Лос-Анжелеса, представили Иваново как столицу утопии Страны Советов, а Екатеринбург — как столицу русского конструктивизма.
Каждый город был представлен как коллаж-путеводитель в виде лайтбокса, подсвеченного изнутри. Дополнением служили светящиеся абажуры-города с иллюстрациями на темы тех же городов (на фото). На фоне необычной визуальной подачи информация о нестоличных городах со своими приметами, гением места, этнографическими, архитектурными, социально- культурными открытиями и девелоперскими прорывами стала откровением и для зрителей, и для самих организаторов проекта.
Концепция: Каждый путеводитель — авторская версия «дежурного по городу», то есть местного жителя, этнографа, который демонстрирует свой взгляд на любимый город изнутри. Абажуры — взгляд со стороны, так как их иллюстрируют студенты Британской школы дизайна (курс Виктора Меламеда). На стыке этих двух «свечений» и рождаются новые легенды выставочного проекта «Приметы городов».
Во-первых, визуальная подача: в этом году удалось до конца реализовать концепцию экспозиции — лайтбоксы и абажуры светятся в темноте как маяки, по которым можно «ориентироваться в архитектурном пространстве России».
На фото: Победитель в номинации «Новые курорты»
Что касается конференции «Примет городов», на этот раз организаторы выстроили ее сценарий, отталкиваясь прежде всего от самих городов, от их идентичности и своеобычности, которые позволяют формировать «приметы», или дизайн-код города. В прошлом году акцент делался на градостроительных приметах.
В программе этого года — дискуссии на темы: «Цветная эволюция городских пространств в российских регионах», «Как работать с брендами городов», «Дизайн-код города» и др. Все они организованы в партнерстве со Strelka Magazine, что неслучайно — сейчас именно «Strelka КБ» занимается разработкой урбанистических стандартов для российских моногородов.
P.S. Масштабы Родины иногда постигаются совершенно неожиданным образом. «Сколько лететь до Владивостока?», — спросила я у дежурной по Владивостоку Алисы Багдонайте, куратора Центра современного искусства «Заря». «Два с половиной фильма», — ответила она. До Владивостока я еще не доехала. А до Екатеринбурга добралась. Сюда лететь, как до Венеции, только в другую сторону.
Originally posted 2017-05-25 16:35:29. Republished by Blog Post Promoter