Должны ли у дома быть стандартные размеры? И должен ли он быть построен из привычных материалов? Именно такие вопросы сформулировал для себя архитектор Мойзес Ройо, чтобы найти ответы в своем новом проекте. Молодой специалист, получивший образование в Мадриде и Нью-Йорке, построил здание с нуля и практически на пустом месте — без привязки к элементам городской среды, которые могли бы помочь размышлять над стилистикой и концепцией дома.
Место: Сьюдад-Реаль. Дом находится на окраине, которая пока только застраивается
Кто здесь живет: Семья с тремя детьми в возрасте от 12 до 19 лет
Автор проекта: Мойзес Ройо (Moisés Royo), MUKA Arquitectura. В создании проекта также принимали участие Мария Бона (María Bona), Аделина де ла Круз (Adelina de la Cruz), Мартин Харио (Martín Jario) и Альберто Мартин (Alberto Martín)
Интересные факты: Заказчики хотели видеть в доме четыре спальни, кабинет, большую гостиную и удобную кухню. Дополнительным требованием была возможность полного обзора дома из главной спальни
Местный закон требовал, чтобы к обеим боковым стенам можно было пристроить новые сооружения, так что Мойзес организовал их как два остроконечных объема с двускатной крышей. Между ними разместились служебные помещения и сердце дома — двухсветное пространство, которое совсем не похоже на жилые помещения, к которым мы привыкли.
Три остекленных блока, считываемые на фасаде, имитируют ритм дорожного движения. Этот прием слегка напоминает своей торжественностью портик античного здания — Мойзеса вдохновил шестиколонный фасад храма в Сегесте на Сицилии.
Отсюда можно попасть во все прочие помещения дома. Два деревянных блока с вертикальными системами подъема и горизонтальный подвесной мостик решают проблему перемещения.
С любой точки в интерьере визуально доминирует гостиная — это было одно из условий, которое поставили заказчики. Мойзес воплотил это решение по мотивам решетки, которую увидел во дворике театра Альмагро: там можно смотреть представления так, чтобы тебя никто не видел.
Эти комнаты выглядят как отдельные кабины, отделанные деревом и организованные по вертикали: зона кабинета и санузла делит пространство по высоте, а два уровня сообщаются между собой за счет корабельных трапов. Таким образом, они занимают меньше места, чем если бы располагались на одном этаже, и освобождают максимум пространства для центральной зоны.
Двойная структура остекления работает также как тепловой «чехол» и позволяет вписать в интерьер санузел и бар, которые будто подвешены в пространстве нематериального света.
Окошки-иллюминаторы подсвечивают подвальный этаж, единственный во всем доме, который отделен от основного пространства. По лестнице можно попасть в бойлерную, которая находится в самом узком помещении, под гаражом.
Дополнительный искусственный свет поступает снизу вверх из светодиодных лент, встроенных в зазоры у подножия бетонной перегородки.
Что вам больше всего понравилось в этом проекте? Поделитесь своим мнением в комментариях!
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
в мире | Мир дизайна |США и Канада | Австралия |Япония | Северная Европа |Британия | Франция |Германия | Италия | Испания |Другие страны
Originally posted 2016-03-28 14:02:22. Republished by Blog Post Promoter