Это помещение повидало многое. В начале ХХ века его строили с единственной целью — разместить там склады завода. Но жизнь распорядилась иначе. В ХХI веке этот нежилой двухэтажный дом превратился в мастерскую по тюнингу дорогих автомобилей и мотоциклов. Казалось бы, хозяина — мужчину средних лет в разводе — все устраивало: на первом этаже он мог работать, а на втором отдохнуть. Но время вновь потребовало перемен, и он пригласил дизайнеров Наталью Кононову и Татьяну Буассонад, чтобы превратить верхний ярус в квартиру.
«Второй этаж долго служил просто складом и местом для случайной ночевки, если приходилось долго оставаться в гараже. Потом было принято решение сделать квартиру прямо над мастерской, раз он большую часть времени проводит здесь», — рассказывают авторы проекта.
Место: Московская область, город Жуковский
Размер: 80 м и 4,8 м высота потолка
Кто здесь живет: Мужчина средних лет
Автор проекта: Наталья Кононова и Татьяна Буассонад, студия ArtDuet-Design
История: В начале ХХ века в этом здании располагались исключительно складские помещения одного завода. Позднее дом реконструировали и превратили в гаражи. Заказчик так часто оставался ночевать на втором этаже, что решил преобразить это пространство в квартиру
«Заказчик хотел видеть одновременно в квартире и место проживания, и офис, и место для сбора больших компаний друзей-единомышленников, и место для приема заказчиков-клиентов, а также иметь возможность закатить в квартиру, например, мотоцикл», — рассказывают дизайнеры. Кроме того, хозяин хотел установить проектор вместо телевизора. В итоге, все это удалось осуществить.
Планировка квартиры до ремонта
«Идея спальни на втором этаже над санузлом возникла как очевидная, — вспоминают Наталья и Татьяна. — Для санузла высота потолка была слишком большой, получился бы холодный колодец. Соответственно, надо было как-то отсечь избыточную высоту и использовать ее».
Впрочем, при разработке концепции обсуждались и другие варианты. Например, второй ярус могла занять не спальня, а кабинет или, возможно, тренажерный зал. Однако от этой идеи пришлось отказаться. «В этом случае спальню нужно было бы сделать внизу в закутке площадью 8 кв.м у кухни, но там не было окон, — поясняют авторы. — Да и площадку второго этажа пришлось бы еще дополнительно усиливать, чтобы поставить тяжелое спортивное оборудование». В результате, место на полуэтаже выиграла спальня.
Планировка второго полуэтажа
Дальнюю от кухни площадку Наталья и Татьяна превратили в гостиную с креслами и мягким диваном. Хозяин квартиры мечтал заменить телевизор на большой проектор, и авторы дали такую возможность. Изображение проецируется на стену из белого кирпича за диваном.
Барные стулья: Tolix; прозрачные пластиковые стулья: Kartell; подвесные светильники над столом: Tom Dixon
«Несущие колонны пришлось немного отреставрировать, но мы решили сохранить их максимально в том виде, в котором они были, облагородив сверху строгими полиуретановыми капителями», — рассказывают дизайнеры.
Оставалось создать необходимый фон для полученных конструкций. Строители очистили и выкрасили в белый цвет кирпичные стены и потолок. Этой же краской покрыли и остальные стены, в том числе и только что возведенные. «Белый цвет был особенно актуален для стены напротив проектора, она по замыслу должна была заменить экран», — указывают Наталья и Татьяна.
Окно решили не заменять на новое, а просто отреставрировать раму. Это позволило сократить бюджет. Удалось сэкономить и на системе кондиционирования. Авторы отказались от сплит-системы и установили простые напольные кондиционеры с выбросом тепла, которое выходит в специальные форточки в окне.
В результате, значительная часть мебели и светильников была создана на месте. Так в интерьере появились железные низкие ящики-тумбы. «Нам они сразу очень понравились, — вспоминают дизайнеры. — Наверное, с них и началось построение этого пространства. А потом коллекция просто пополнялась».
В куче хлама не удалось найти прообраз будущего стола для переговоров, и мастера создали его прямо на месте. Каркас сделан из труб, а столешница — из замасленных больших старых массивных щитов и досок, которых на складе было предостаточно. Почти вся обстановка прихожей раньше была никому не нужна. Дизайнеры отреставрировали раму для зеркала, табуреты, собрали из обрезков труб вешалку.
Тем не менее, не обошлось и без споров. Владельцу приглянулся один диван, и дизайнерам далеко не сразу удалось отговорить его от реставрации и просто выбросить старую мебель. Споры шли и о распашных дверях, оставшихся от предыдущего интерьера склада. Заказчик хотел их пристроить, а дизайнеры — выбросить из-за ужасного состояния фанеры. Дело закончилось компромиссом, и пара дверей стала створками шкафа.
В процессе работы помещение заполнилось светом. «Большая часть светильников была куплена в ИКЕА, отреставрирована или сделана самостоятельно, были и китайские недорогие люстры причудливой формы, как, например, лампочки в клетке, заказанные через интернет», — перечисляют авторы.
«Пожалуй, работая именно над этим проектом, мы ощутили на себе, как в действительности рождался стиль лофт в 1940-х годах в Нью-Йорке: из старого хлама, добытых остатков отделочных материалов, старой мебели, — делятся Наталья и Татьяна. — Результат творческого облагораживания и попыток создать комфортный интерьер в условиях индустриальных помещений с минимумом вложений и получил в дальнейшем название “лофт”».
«Изначально для ванной предполагалась белая плитка-кабанчик, как на фартуке кухни. Но заказчик спонтанно решил иначе, он выбрал плитку под камень сам, — вспоминают авторы. — Пожалуй, когда он нам ее привез, мы испытали шок. Но пришлось перестраиваться и вписывать ее в интерьер, добавлять белых крашенных стен. Кажется, удалось».
Загрузите фотосъемку в свой профиль на отправьте ссылку и краткое описание проекта на RuEditors@Domasan.ru. Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации