Каков он — современный клиент специалистов, работающих с интерьером? Чего он ждет, на что рассчитывает, что любит? Мы поговорили об этом с практикующими профессионалами — архитекторами, дизайнерами, декораторами. И составили собирательный портрет.
Одна из главных вещей, на которую обращают внимание опрошенные нами специалисты — то, как изменилось в непростой экономической ситуации отношение многих клиентов к бюджетам. Если резюмировать совсем кратко: деньги сегодня считают все или практически все. Заказчики начали четко определять свои финансовые возможности и от специалистов ждут прежде всего экономных решений. Которые, однако, не проигрывали бы с точки зрения производимого впечатления.
«Бюджетность теперь в приоритете. Задачи при этом остаются все те же: за меньшие деньги, но так же “круто”», — описывает тенденцию архитектор Юрий Зубенко.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
Что «отрезать», если вы вынуждены экономить на ремонте квартиры
Стремление заказчика постоянно считать деньги стимулирует дизайнеров — авторов интерьерных проектов — искать экономичные альтернативы зарубежной мебели. Многие эксперты отметили увеличение спроса на вещи российского производства, в частности, на мебель. Благо, что отечественные производители оказываются способны предложить достойные варианты нужного уровня в качестве альтернативы европейским производителям.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
«Появилось больше скепсиса и больше недоверия, причем не только к дизайнеру, а в целом — не слишком сейчас комфортная ситуация в мире, чтобы быть расслабленными и доверчивыми. Это ни плохо, ни хорошо. Это некая данность, с которой приходится иметь дело», — комментирует ситуацию дизайнер Кристина Ковалева.
Если переводить на язык частного, заказчики становятся более требовательными и разборчивыми. Люди путешествуют, смотрят много фильмов, сериалов и телепередач. У них появляется то, что принято называть «насмотренностью» — некий эстетический опыт и багаж, которые влияет на принятие решений.
«Общий уровень стал намного выше. Если раньше люди приходили к дизайнеру с достаточно смутным представлением о совместной работе и итоговом результате, то сейчас перед первой встречей многие проводят сравнительный анализ состава проекта, качества визуализации, не говоря уже о стоимости работ. Общество стало больше интересоваться этой темой. Даже если человек не делает ремонт, он интересуется современными тенденциями. И это во многом заслуга интернет-порталов. Доступность информации — одно из основных преимуществ нашего времени. Все это позволяет не только говорить с заказчиком на одном языке, но и выполнить более качественный проект», — считает дизайнер Ольга Погорелова.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
«К сожалению, у нас в России очень маленький процент людей понимают, за что они платят большие деньги, когда вещь на вид довольно простая. Порой раздражает позиция «давайте точно такое же, но дешевле» касательно мебели. — Ну не будет точно такого же дешевле. С точки зрения внешнего вида, возможно, да, но конструкция, материалы, и прочие технические характеристики будут хуже!» — выражает достаточно популярную в экспертной среде позицию дизайнер Анастасия Баскакова.
«Все больше заказчиков готовы работать в стиле американской классики, скандинавском стиле и минимализме. Все меньше сталкиваюсь с людьми, которые хотят “золотые колонны”», — делится опытом Наталья Сытенкова.
С этим тоже наверняка найдутся желающие поспорить. Но мы же помним: мир и люди в нем разные, и сегодня ни одна тенденция не охватывает всех.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Каков, на ваш взгляд, современный заказчик дизайн-проектов? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев!
Originally posted 2017-01-23 17:31:40. Republished by Blog Post Promoter