Основательницу марки BirBor непросто застать в Москве: в расписании Виктории Марининой одна поездка в экзотическую страну следует за другой, и все для того, чтобы как следует изучить местные рынки и промыслы. Япония, Индонезия, Марокко, Мексика — лучшие образцы аутентичного текстиля с орнаментами ручной работы приезжают в московскую мастерскую BirBor, чтобы стать частью богатой коллекции. Затем тканям подбирают достойную компанию в виде отреставрированных каркасов — и из нескольких материалов с историей рождается ультрасовременный, немного китчевый и очень жизнерадостный дизайн.
Фото: Ольга Шангина
Самая сложная часть процесса — реставрация. «Где-то каркас приходится делать практически заново, где-то требуется простая шлифовка. В любом случае не так просто найти человека, который видел бы эстетику предмета так же, как я; некоторые предметы приходится переделывать по несколько раз»,— рассказывает Виктория.
Каркасы, которые в BirBor используют как основу для кресел и стульев, красивы именно стариной: порой реставратору сложно объяснить, что дерево должно остаться потрепанным, а не заблестеть под густым слоем глазури и полировки.
«Сегодня производители используют, в основном, поролон, а не конский волос или другие натуральные материалы — они достаточно дорого стоят и не представлены в России. Зато в Лондоне настоящий культ вещей с историей: там действительно любят семейные кресла», — поясняет Виктория.
Каждая поездка за тканями для владелицы бренда BirBor сродни охоте: эти путешествия почти на край света сложно назвать работой, но еще сложнее — отдыхом. В ближайших планах — Марокко и Индия, а за ними целый мир с экзотическими островами и народными промыслами, которые не уходят в прошлое только благодаря ценителям, любящим то, что создают.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Originally posted 2016-09-13 09:46:16. Republished by Blog Post Promoter