Обмениваясь мнениями об интерьере, мы оперируем множеством характеристик. Среди них можно столкнуться с понятием «дорого» — в отношении интерьера, производящего впечатление роскошного. А можно услышать слово «богато» — через акцентированное «х» и с явным сарказмом. Почему эти, казалось бы, синонимы становятся противоположными понятиями, как только речь заходит об интерьерах? Где граница между качественным дорогим проектом и гротескной роскошью в ее комических проявлениях? И чему нам — жильцам среднестатистических скромных квартир — можно поучиться у авторов интерьеров, которые «дорогие»?
Характеризуя интерьер как «дорогой», мы подразумеваем множество понятий, но главное и определяющее среди них — все-таки бюджет. Солидный бюджет позволяет привлечь лучших специалистов к разработке и реализации проекта. Они, в свою очередь, предложат решения, которые не подразумевают экономии на строительных и отделочных материалах, будут предполагать покупку предметов интерьера экстра класса. Тем не менее, даже имея на руках огромные бюджеты, не так-то просто добиться именно Класса. То есть безупречности, сбалансированности и высочайшего уровня исполнения дизайн-проекта.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ С ФОТО…
Квартира 600 кв.м на Арбате с видом на звездное небо
Интерьеры «большого бюджета» нередко уходят в крайности. Одной возможной оборотной стороной безупречности может стать предсказуемость и стертая индивидуальность. Сразу оговоримся: то, что неприменимо для домашнего интерьера, отлично работает при создании гостиничных интерьеров класса люкс — там как раз интерьер совершенно не обязан быть персонализированным.
Иная крайность — в интерьере слишком много различных идей. При всей дороговизне материалов и предметов интерьера дизайн разбалансирован и, не функционируя как некий слаженный организм, рассыпается. Как правило, такой интерьер перегружен деталями, фактурами, каждая из которых «тянет одеяло на себя». Что автоматически приводит к полной девальвации интерьера. И то, что «богато», одномоментно воспринимается как «дешево».
Золотая середина — идеал для любого интерьера, и дорогой не исключение. Действительно качественный дорогой интерьер может и не транслировать вызывающую яркую дизайн-идею. Но картинка, тем не менее, смотрится гармонично, фактуры-цвета-узоры-формы создают цельный образ.
В дорогом интерьере детали должны безупречно дополнять друг друга. Если бы вы выбирали дорогое платье, скорее всего, вам бы советовали обратить внимание на качество швов. То же с интерьером — оцените детали: как дизайнер поработал с батареями, дверями, оконными переплетами и рамами. Именно качество проработки деталей порой определяет уровень проекта.
Нужно сказать, что закон деталей универсален и работает при создании как дорогого, так и обычного интерьера. С той лишь разницей, что величина бюджета на реализацию идей будет разной. И именно потому мы советуем наполнять скромные по бюджету проекты неожиданными деталями — они являются мощным спусковым крючком для создания замечательных, стильных и оригинальных образов.
Дорогой проект имеет право быть нестандартным и более того — показывать всеми способами свою уникальность. Но одно дело подчеркнуть имеющийся объем комнаты и огромную площадь помещения внушительным арт-объектом, и совсем другое — поставить на том же месте колонны-исполины из редкой породы натурального камня и обильно украсить их позолотой. И тот, и другой ход решают, по сути, одну задачу, но первый воспринимается как ирония и самовыражение, а второй — как неуместное хвастовство собственным благосостоянием.
ЧИТАЙТЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ С ФОТО…
Британия: Лондонская квартира с жирафом и современным искусством
Это может показаться странным, однако правильно обставить действительно большое помещение с очень высокими потолками — весьма непростая задача. Стандартные по размерам предметы в таком пространстве будут казаться мебелью из кукольного домика. В такой интерьер, скорее всего, не впишутся ни диваны с низкими сиденьями и спинками, ни маленькие по высоте и скромные по диаметру лампы, ни шкафы типовой высоты 2 метра.
Впрочем, в проекте любого размера важно пристально анализировать объем и пропорции помещения в ракурсе предполагаемых предметов — вплоть до черчения мелом или наклеивания малярной ленты на пол, чтобы лучше осознать их габариты, если, например, чертеж в масштабе не помогает. А заодно окончательно разобраться с трафиком в помещении, чтобы правильно разбить его на зоны и обставить.
Нужно сказать, что в дорогих интерьерах встречается максимум смелых цветовых решений — темных и даже черных, чистых красок, сложносоставных оттенков. Однако мало покрасить стены в цвет подмороженной брусники. Или выбрать для этого какой-то определенный элитный сорт краски. Дороговизну интерьера определяют не только бренды и марки, но и то, насколько гармоничным образом представить выбранные оттенки в пространстве. А для этого следует подумать и о цветовой композиции, и о сочетаниях, спланировать фоновые и акцентные тона в рамках интерьера. И что самое важное — оценить, как они будут смотреться при искусственном освещении.
Неправильный (слишком яркий, не той цветовой температуры, расположенный не в том месте) свет может погубить любой — даже самый дорогой — интерьер. В дорогих интерьерах работают светотехники: они планируют различные сценарии освещения пространства, исходя из того, как именно будет «работать» помещение.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Публикации про выбор цвета, статьи про освещение
Казалось бы — вот он, готовый «правильный» интерьер, но… чего-то не хватает. Самое время заглянуть внутрь себя. Все-таки интерьер дома должен выстраиваться вокруг хозяина, отражая его потребность в красоте и уюте, особенности организации быта, увлечения, привычки и стиль жизни.
Атмосфера жилища, его дух — очень деликатная субстанция, которая появляется сама, при создании дизайнером правильных условий. Для ее зарождения дизайнер должен быть чутким человеком и хорошим психологом. Можно воспользоваться погружением во время, то есть внедрить в пространство предметы давно минувших дней (винтажные, антикварные) или элементы отделки; погружением в культуру путем передачи любыми доступными способами национального колорита (в меру). Можно отталкиваться от увлечений (спортивных или эстетических) и от занятных придумок.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Портрет в интерьере: Как отразить увлечения заказчика в дизайн-проекте
В завершение — о популярной «болезни» дорогих интерьеров: неумеренном золочении всего и вся. Учитывая, что золото в интерьере — один из самых модных трендов сезона, следует использовать его особенно осторожно. Нет нужды делать позолоченными все смесители, канделябры и заказывать мебель на резном каркасе с покрытием сусальным золотом. Важно вовремя остановиться и использовать золото дозированно — в деталях, небольших аксессуарах. В конце концов, в интерьере любого масштаба — хоть дорогом, хоть бюджетном — лучше кричать не о деньгах, а о хорошем вкусе.
Originally posted 2015-10-21 12:38:03. Republished by Blog Post Promoter