Системный подход, интуиция и личное понимание «модного» — только так можно сделать интерьер, который не устареет еще в процессе создания. Осталось только понять, как именно выработать у себя интерьерную интуицию. Поговорим о том, как определять интерьерные приоритеты разумно.
Модные тенденции формируются в зависимости от социальной среды, ее ценностей и потребностей — опишите словами созвучный вам образ жизни. Соберите облако понятий, которые определяют ваши личные ценности. Не только в дизайне, но и в социальной, культурной и политической жизни. Если вы стремитесь к роскоши, то что лично для вас — роскошь? А что красота? А что — удобство?
ПО ТЕМЕ…
Речь не только о том, чтобы создать подборку близких по духу интерьеров. Оценивайте отобранное критически: что нравится, а что вы бы изменили? Составляйте «доски вдохновения» с вдохновляющими орнаментами, сочетаниями, узорами на тканях.
Психологи называют это ошибкой мышления или когнитивным искажением: мы начинаем видеть паттерны там, где их на самом деле нет (т.н. иллюзия кластеризации). Но раз мозг уже устроен таким образом, почему бы не воспользоваться этой его возможностью! Смотрите, впитывайте, подмечайте. В какой-то момент вам просто не нужно будет искать тренды или следить за ними — вы просто начнете их видеть.
Здесь все по аналогии с модой: хорошо иметь продуманный базовый гардероб, в который вы вносите яркие акценты для особых случаев.
Уже несколько сезонов подряд в интерьере актуален «космический» тренд: мерцающие металлизированные поверхности, цветовые сочетания серебра и меди, круглые и эллиптические формы, имитация поверхности Луны, игра света и тени, полутона. Но каждый сезон к этому тренду добавляются новые штрихи: увлечение мраморными или имитирующими мрамор поверхностями, патинирование, сочетание декорированного стекла и металла, использование стеновых панелей, оригинально зонирующих пространство.
Два-три года — примерно столько времени занимает производство и вывод на рынок новых образцов продукции на основе тренд-буков (trend book). Столько же времени понадобится на освоение тренда аудиторией. Тренд-бюро с удовольствием делятся информацией о будущих трендах и в моде, и в дизайне. Не пренебрегайте информацией от парижских бюро Carlin International Groupe и Trend Union, лондонского WGSN. Стоит отметить, что не все западные тренды находят отклик у российской аудитории.
Это может быть событийное декорирование (свадьба и медовый месяц, тематический день рождения) или сезонное украшение на длинные рождественские каникулы, например.
Наконец, это может быть «хоум стейджинг» (home staging), когда вы хотите показать квартиру с лучшей стороны перед продажей или сдачей в аренду. Краткосрочные модные тренды здесь станут частью рекламы — среди равных предложений потенциального покупателя, без сомнения, зацепит самый современный, модный интерьер.
Даже если вы убежденный консерватор, выбирающий обстановку «на века», расставьте визуальные и смысловые акценты так, как требует ваше внутреннее состояние «здесь и сейчас».
О ПРОЕКТЕ НА ФОТО…
Интерьер с яркими красками и «космическими» панно
Если над вашим проектом в спокойных цветах «верблюжьей шерсти» уже трудится декоратор, обязательно попросите сделать хотя бы один вариант возможного изменения в духе самых модных тенденций — на основе утвержденного планировочного решения. Пусть покажет, как тот же самый интерьер может быть смелым, ярким, неожиданным.
Так вы справитесь со страхом кардинальных перемен в обстановке. И возможно, со временем решитесь на более смелое обновление жизненного пространства.
Как сохранять интерьер модным и нужно ли это? Есть ли у вас собственный рецепт понимания интерьерных трендов и формирования “интерьерного вкуса” и насмотренности? Поделитесь с нами в комментариях под статьей.
Originally posted 2017-07-24 20:32:56. Republished by Blog Post Promoter