Наша сегодняшняя героиня Екатерина Колегова уверена: дизайн интерьера — занятие прикладное, поэтому, если у нее появляется возможность создать элементы отделки и аксессуары своими руками, она с удовольствием ей пользуется. «Мы по-максимуму декорируем каждый проект авторскими элементами ручной работы; эти приемы позволяют создать в интерьере теплое, правильное настроение», — уверена Катя. В этом ей помогает команда дизайн-бюро Ecole.
Одна из любимых точек приложения таланта Екатерины — создание керамической плитки, процесс кропотливый и долгий, но необычайно эффектный на выходе. О тонкостях работы, интригующих часах ожидания и, порой, неожиданных результатах лучше всего расскажет сама Екатерина.
Как я пришла к тому, что плитку нужно делать по собственным эскизам? Дело в том, что в один период своей жизни я влюбилась в керамические эффекты, в их рукотворные живописные моменты. Раньше мы работали с испанскими и итальянскими поставщиками (в принципе, до сих пор продолжаем), однако ждать заказ из-за границы — волнительно и долго. Когда я узнала, что плитку можно изготовить по собственным эскизам, и это гораздо быстрее, чем сделать на заказ в какой-либо компании, тут же решила попробовать.
На одной из ярмарок хэнд-мэйда мы разговорились с девушками из мастерской
Crea Ceramics — я увидела у них на стенде потрясающие керамические декоративные овощи и подошла познакомиться. Оказалось, они могут помочь в воплощении моих идей.
У керамики есть созвучие с акварельной техникой, поэтому обычно я рисую образец, с которого будет сделана плитка, красками. Важно, чтобы керамисты, которые будут заниматься нанесением глазури и обжигом, прочувствовали замысел и вдохновились им, чтобы эскиз переродился в керамику, ведь у нее, все же, собственный язык.
Нашим первым экспериментом стала майолика горячего обжига в бирюзовых тонах с черными вкраплениями. Здесь не было как такового эскиза, зато было настроение. В дальнейшем я начала создавать детализированные эскизы, где важную роль играют и полутона, и силуэты, и переходы цвета.
Иногда, когда речь идет о более жесткой структуре рисунка, я черчу эскиз на компьютере — такого подхода требовала, например, эта зелено-золотая плитка с орнаментом в духе ар-деко.
Вдохновение обычно приходит из детства и от природы — я люблю растительные мотивы, стрекоз, рыб и сказочные мотивы. Каждую весну стараюсь успеть нарисовать папоротник — у меня к нему особенная слабость. Один из рисунков, крупный орнамент, мы тоже однажды перенесли на плитку.
После того, как отрисован эскиз, мы отправляемся в мастерскую. Плитку или аксессуары можно получить двумя способами: нарезать и декорировать готовый керамогранит или слепить элемент из шамотной глины.
Второй подход мы применяем в работе над декором нестандартных форм. Затем элемент расписывают вручную кистью или специальной грушей (например, когда нужен ровный контур) и отправляют для обжига в печь. Обычно каждая деталь проходит два-три обжига — после каждого «тура» элемент дополняют новым слоем глазури. Процесс нельзя назвать быстрым: каждый обжиг длится по пять-шесть часов, и промежуточные этапы обязательно нужно отсматривать.
Порой результат обжига сложно предсказать даже опытным керамистам: например, однажды мы нарезали материал тонкими треугольниками и отправили его в печь, но по мере нагревания элементы превратились в
«лодочки
» — кончики треугольников поднялись вверх. Мы решили жечь дальше
— хуже уже все равно не станет, и кончики со временем опустились.
Шамотная глина имеет свойство взрываться в печи, если ее плохо вымешали. Обидно, учитывая то, что шамот может сохнуть перед этим целую неделю.
Обычно мы твердо знаем, какую плитку хотим под конкретный проект, но вот биться над воплощением идеи иногда приходится довольно долго. В особо тяжелых случаях делаем по семь-восемь образцов, пока не доберемся до идеала.
Мое последнее увлечение — сочетание керамогранита с деревом. Я очень люблю эти материалы и считаю, что они отлично дополняют друг друга.
С помощью обжигов можно получить эффект старины, слегка потертую плитку с историей или лирические разводы по аналогии с акварелью. Такими орнаментами можно украсить мебель или аксессуары, а можно и класть деревянные модули с керамическими вставками на пол — они достаточно долговечны, если вы не собираетесь ежедневно ходить по дому на высоких каблуках.
А вот рыбу мы
«поселили
» на столешнице для раздвижного столика
— этот проект мы делали для телевизионной программы о ремонте.
В ближайших планах — подключить к композициям металл и стекло. Эти идеи пока на стадии разработки, но результат обещает быть впечатляющим — ведь материалы интересно рифмовать, рождая неожиданные сочетания фактур.