Вы въехали в новую квартиру или затеяли ремонт в старой с обновлением обстановки. Полистали интерьерные журналы, почитали статьи на сайтах, посвященных дизайну и обустройству дома. И твердо решили: делать дизайн самостоятельно, не привлекая дизайнера или декоратора. Что дальше? А дальше вам предстоит самостоятельный выбор и заказ предметов, которые вы хотите видеть в новом интерьере. Хорошо, если вы любите шопинг — не приятно-развлекательный, а, что называется, «по делу».
А что, если наоборот? Нет ни времени на поиск, ни навыка покупки предметов интерьера, но есть большое желание обставить интерьер быстро, стильно и в рамках выделенного бюджета?… Идея интерьерных решений «в одной упаковке» сегодня реализована молодыми дизайнерами-архитекторами, выпускницами МАРХИ — Катей Любавской, Юлианой Черняевой-Ночвай и выпускником МИФИ Никитой Низьевым в интернет-сервисе Hello Divan.
«Первоначально идея комплектных решений была связана с одеждой и моим увлечением онлайн-шопингом. Я обожаю покупки, все заказываю через интернет уже лет десять и могу смело назвать себя профи в этой области. Но у магазинов одежды не так развита система партнерства с дизайнерами, поэтому я решила перенести идею в интерьерную сферу. К тому же по образованию я архитектор, и к моменту основания проекта Hello Divan у меня уже были выстроены партнерские отношения с некоторым магазинами мебели и света», — рассказывает Катя.
Идею поддержала близкая подруга Кати — Юлиана, также выпускница МАРХИ. «После того, как у меня появился ребенок, я поняла, что выйти из дома по любому делу — очень проблематично, и начала заказывать все до мелочей на дом через интернет», — делится Юлиана. Аналогичная ситуация у Кати и у других девушек, которые задействованы в проекте. Все они — профессиональные дизайнеры-архитекторы и молодые мамы, работающие в основном из дома.
На сегодняшний день сервис Hello Divan работает только с передвижными предметами интерьера — с мебелью и светом. Однако в ближайшем будущем девушки планируют расширить ассортимент услуг кухнями, ванными комнатами, а также отделочными материалами.
Самая популярная услуга на сайте — индивидуальный подбор мебели и света. Заказчику предлагают заполнить анкету, указав основные параметры запроса: бюджет, тип помещения, набор предметов. Предусмотрена строка для дополнительного комментария, в котором можно описать, как используется комната, на сколько человек рассчитана и пр. Далее следует простой тест, в ходе которого определяются вкусовые и стилистические предпочтения, — для этого нужно выбирать понравившиеся картинки интерьеров и все!
«Зачастую неподготовленный покупатель сталкивается с тем, что заказанные вразнобой предметы интерьера совсем не «дружат» друг с другом в реальном интерьере. В коллаже, составленном специалистами нашего сервиса, все предметы фигурируют в реальном масштабе относительно друг друга. Дизайнерский коллаж позволяет клиенту увидеть, как предметы смотрятся в комплекте, как сочетаются между собой», — говорит Катя.
На данный момент услуга индивидуального подбора платная — стоит 1000 руб. Девушки признаются, что плата за популярную услугу — вынужденная мера, связанная с будущим апгрейдом сервиса, который должен поспособствовать скорейшему возвращению к бесплатной основе. Среди вариантов услуг, доступных заказчику, — подбор мебели с учетом плана квартиры и отделки, «готовые решения» без учета индивидуальных предпочтений, а также услуга подбора одного предмета (300 руб.).
Аудитория Hello Divan — люди в возрасте от 25 до 40 лет, занимающиеся ремонтом самостоятельно. По опыту работы за текущий год — в основном, жители двух столиц и преимущественно женщины. Хотя никаких региональных ограничений у проекта нет, а мебель компаний-партнеров в большинстве случаев доставляется по всей России.
Значительная часть целевой аудитории — жильцы новостроек, так как спрос на обстановку «под ключ» в таких случаях выше.
Есть у проекта не дружественная аудитория — девушки говорят об этом честно: «Как только мы запустили наш онлайн-сервис, мы практически сразу столкнулись с “ленивым дизайнером”, — так Катя и Юлиана называют практикующих дизайнеров интерьера, которые инкогнито оформляют заказ на сайте с целью получить готовые коллажи и скидки на мебель от партнеров программы. — Но мы тоже практически сразу научились их рассекречивать».
На успешном стартапе команда Hello Divan останавливаться не собирается. В ближайших планах — поиск финансирования для написания программы, которая позволит частично автоматизировать и, соответственно, ускорить процесс создания коллажа.
Программа будет контролироваться дизайнером и корректироваться с помощью системы специальных тэгов. Бот должен производить несколько вариантов коллажей, из которых дизайнер будет выбирать наиболее удачный, соответствующий запросу. Так что списывать человеческий фактор со счетов девушки не собираются, но понимают, что объемы заказов будут расти, и автоматизированный помощник просто необходим.
«Нам важно доверие клиента, важно, чтобы он разделял, понимал нашу идеологию. Поэтому интерактивное знакомство в соцсетях и на других тематических платформах — всегда большой плюс», — говорит Юлиана.
«Что касается самого сайта, мы первоначально хотели снизить количество “шума” на его просторах — сделать его максимально простым и понятным, чтобы никакие обсуждения и вдохновляющие посты не отвлекали аудиторию от самого сервиса, который мы предлагаем», — добавляет Катя.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
- Портрет: Архитектурный бетон для фасадов от DH-Art
- Портрет: Мебель для хвостатых питомцев от Pettel Design
- Портрет: Любой каприз на керамике ручной росписи от CreaCeramics
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Интерьер: Планировка и перепланировка | Маленькие помещения | Съемная квартира| Вопросы экономии|Хранение вещей | Секреты профи |Портреты