Кто-то трудится из дома постоянно, изо дня в день по много часов. Кто-то просто частенько берет работу на дом в силу большой занятости.
Пока все спорят, насколько это в принципе эффективно или не эффективно — работать дома, — предлагаю порассуждать о том, как знание психологии поможет вам в организации пусть маленького, но вполне серьезного мини-офиса.
Однако если свести весь маршрут к расстоянию от кровати до компьютера, возникает полная десоциализация: коллег вокруг нет — никто вас не видит и наряжаться, причесываться, в общем-то, незачем. За просмотром важных сообщений в почте вы пьете десятый кофе. И к концу вечера неизбежно находите себя в окружении нескольких немытых кружек сидящим все в той же пижаме перед экраном. Знакомо? Увы. Что делать? — Провести психологическую санацию своего домашнего мини-офиса.
Прежде чем вы начнете работать дома,
Джо Хайнц (Jo Heinz), дизайнер интерьеров и член консультативного совета в Колледже Архитектуры, планирования и дизайна при университете Канзаса, советует задать себе несколько важных вопросов.
1. Что конкретно вы будете делать в вашем домашнем офисе?
2. Какой тип работы вам необходимо выполнять?
3. Будут ли вас посещать клиенты или коллеги?
4. Нужны ли вам какие-то подсобные материалы, которые должны быть под рукой?
5. Требуется ли вам дополнительное оборудование?
6. Когда вы будете работать чаще всего и дольше всего?
7. Будете ли вы устраивать видеозвонки по скайпу?
Ответы на эти вопросы дадут вам первые подсказки в нужном направлении.
Ваш офис представляет собой всего лишь ноутбук на подставке? Это та самая фатальная ошибка, которая влияет на вашу продуктивность.
Ваш дом не предназначен для работы: подсознание нормального человека обязательно будет сопротивляться попыткам трудиться дома. Поэтому обязательно необходимо установить внутренние границы — обозначить разницу между «домом» и «офисом», причем не только в физическом смысле: вам же будет проще переключаться с одного типа пространства на другое.
- Зонируйте! С помощью штор, ширмы, растений, декора или стеллажа.
- Чтобы настроить границы психологические, установите расписание, когда работает ваш офис. Не пытайтесь урвать минутку между домашними делами! Скорее всего, от такой тактики все, чего вы добьетесь, — это стресс и фрустрация.
- Обязательно переодевайтесь на работу. Пусть не в деловой костюм, но сменить пижаму хотя бы на приличную футболку с чистыми домашними брюками — просто необходимо. Искренне любимая мной система FlyLady советует всем домохозяйкам первым делом с утра надевать туфли. Просто чтобы чувствовать себя человеком, а не ходячим приложением к плите и дивану.
- Возьмите за правило не путать пространства: не кладите на ваш рабочий стол предметы и вещи, связанные с домом, и наоборот — не оставляйте ваши папки и органайзеры на кухонном столе. Не работайте лежа и не перемещайтесь с ноутбуком на диван, поближе к телевизору.
Речь идет не только о принтерах, мониторах или столике для чашки кофе. Ваша цель — это максимально использовать пространство для мотивации и производительности. Вспомните, что мы говорили о том, как высота потолков влияет на креативность, а вид из окна — на настроение.
Внутри вашего рабочего пространства также было бы неплохо предусмотреть три зоны: собственно для работы (где вы сидите и работаете), справочная зона (где вы храните документы, словари, книги и другие рабочие материалы) и зона ресурсов (от запасов бумаги и канцелярских товаров до ресурсов в переносном смысле, где у вас есть что-то, что вас вдохновляет и помогает делать вашу работу).
Не забываем и про растения. Единственный нюанс — размещайте растения таким образом, чтобы они не маячили у вас перед глазами, потому что это будет вас отвлекать и настраивать на философский лад. Впрочем, если именно этого вы и добиваетесь, — вперед. И, разумеется, держим в голове стандартный набор правил об эргономике, комфорте и освещении.
Мало кому удается эффективно трудиться, когда вокруг бегают дети и домашние животные. Потратьте достаточно времени на организацию процесса таким образом, чтобы вас не прерывали.
Понимаю, что это может быть трудная задача, но, тем не менее, попробуйте. Чтобы достичь определенной степени уединения, вы можете использовать таблички «Пожалуйста, потише», слабый шум от вентилятора или кондиционера (в целях создания белого шума), наушники или стеллаж, за которым вы сможете спрятаться.
Обязательно предусмотрите в вашем мини-офисе что-то от себя, что-то такое, что будет представлять вас, ваш характер, ваши привычки —словом, персонализируйте пространство. Это сразу же позволит вам почувствовать себя в своей тарелке и быстрее переключиться на необходимые дела.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
10 советов от тех, кому действительно удается работать из дома
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Как вам кажется, изменилась бы ваша продуктивность, если бы вам удалось воплотить в жизнь все эти рекомендации? Поделитесь вашим жизненным опытом, как вам удавалось повысить свою эффективность, работая дома?
Originally posted 2015-11-01 11:04:43. Republished by Blog Post Promoter