Не сомневаюсь, что у дизайнеров в сообществе достаточно профессиональных сертификатов, дипломов и наград. Стоит ли устраивать в вашем офисе «доску почета» или, наоборот, нужно быть поскромнее и демонстрировать свои знания и навыки на практике? Обсудим этот вопрос с точки зрения психологии клиента.
Даже если у вашего бюро пока нет собственного офиса, вы можете использовать советы из этой статьи при выборе места встречи с потенциальным заказчиком.
Люди приходят к вам «купить мечту», и чтобы раскрыться и поделиться с вами личными желаниями, планами и идеями им важно чувствовать себя так же комфортно, как в кабинете у психолога. Иначе с чего бы тот уверенный бизнесмен сходу начал вам выкладывать все свои внутренние карты на стол? Ваша задача — помочь настроиться. А для этого важно создать максимально располагающую к общению атмосферу. Потому именно вы должны первым открываться клиенту — улыбкой, дружелюбием, незакрытыми позами, а также демонстрацией своих личных фотографий, сертификатов и прочих ученых степеней.
Согласно исследованию Анны Девлин и ее коллег (Devlin, 2009), размещение в офисе своеобразной «выставки достижений» формирует первое положительное впечатление. Подавляющее большинство испытуемых в ее исследовании хорошо отзывались о дипломах на стене.
Причем люди не просто запоминали, что видели дипломы, но и делились собственными идеями, как можно было бы разместить эти фотографии и сертификаты иначе (получше). А это уже вовлечение.
И тем не менее не нужно рассматривать дипломы и сертификаты как способ украсить стену. Нет задачи «растворить» их среди прочих объектов искусства, таких как, например, картины, которые также висят на стенах вашего бюро. Это другая крайность — устраивать картинную галерею, среди которой где-то вразброс попадаются и ваши дипломы. У картин — одно психологическое воздействие, а у дипломов — другое.
В том же исследовании Анны Девлин, а также Ashforth & Gibbs (1990) было установлено, что размещение одного или двух объектов (личных фотографий или дипломов) не имеет смысла: не подействует. Оказывается, оптимально на стене иметь от трех до девяти дипломов и сертификатов. Ну ничего себе! — Прямо «доска почета». Однако, ваши будущие клиенты, как показывают исследования, успевают все это с интересом прочесть.
Однако если у вас более девяти «корочек», оставьте их в шкафу. Потому что уже один дополнительный диплом сразу же сводит эффект к нулю. По отзывам участников эксперимента, при виде увешанных дипломами стен им в голову приходили такие мысли:
- «Он слишком хвастается и пиарится».
- «Это подозрительно. Зачем он так себя рекламирует, может быть, у него все плохо?».
- «Он думает только о себе, а не о своих клиентах».
Наверняка это не те мысли, которые вы хотели бы вызывать у клиента при первой встрече.
Чтобы сформировать у клиентов позитивное мнение и немножко расслабиться, повторюсь, важно демонстрировать не только профессионализм и (само-) уверенность при помощи 3-9 дипломов. Личные фотографии должны тоже быть. По поводу последнего, надеюсь, все понимают, какие именно это должны быть личные фотографии?
- Используйте приглушенный регулируемый свет. Яркое освещение «как в операционной» (пусть даже это известный дизайнерский светильник) не поможет вам установить контакт.
- Встречайтесь с клиентами в комнате с окном.
- Не располагайте кресло клиента спиной к двери или к окну — избегайте сигналов потенциальной опасности.
- Ваше кресло должно стоять слегка под углом, никогда не вплотную или строго напротив клиента — вы можете ненамеренно «нарушить границы» и вызвать у клиента дискомфорт.
Посмотрите на фотографии, иллюстрирующие статью. Что вы думаете об использовании дипломов в этих помещениях? Работают они или не работают — не в плане имиджа, а в плане открытого и теплого контакта с клиентом?
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Делитесь своим мнением и ответами в разделе комментариев под статьей!
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Жизнь: Порядок | Семья, дети | Феншуй | Психология | Животные | Идеальный отдых | Domasan-юмор |Тесты | TV
Originally posted 2016-07-28 09:23:54. Republished by Blog Post Promoter