В 1890 году закончилось строительство железной дороги, связывающей район Токио Уэно и город Никко у озера Чузендзи. Это сократило путешествие к озеру до пары часов и породило моду на бессо (загородные домики) среди иностранцев, живущих и работавших в Японии. В эпоху Сёва (1925—1989) около 40 вилл на берегу озера купили иностранные резиденты и посольства. Здесь плавали на лодках, ловили рыбу, устраивали пикники, организовывали летние фестивали.
По пути к озеру гости часто останавливались в Никко, чтобы посетить святилище Тосё-гу (сегодня у него статус Всемирного наследия ЮНЕСКО) и полюбоваться на водопад Кэгон. В 1905 году Никко посетил архитектор Фрэнк Ллойд Райт и остановился в отеле Kanaya — одном из первых японских отелей, построенных на западный манер.
Спустя 23 года Никко посетил бывший коллега Райта — архитектор Антонин Рэймонд — и построил там дом. Итальянский посол в Японии, Джулио делла Торре ди Лаванья, поручил Рэймонду в 1927 году спроектировать виллу на берегу озера Чузендзи. Рэймонд был почетным консулом Чехии в Японии и к этому моменту уже спроектировал французское, итальянское и американское посольства в Токио.
Итальянские дипломаты арендовали у японских властей участок у озера размером 4056 кв.м, чтобы построить летнюю резиденцию для посла и его гостей.
Антонин Рэймонд (1888–1976) — американец чешского происхождения. Карьеру он начал вместе с женой, художницей Ноэми Пернессан, с работы у Фрэнка Ллойда Райта в 1916 году. Пара помогала Райту в строительстве отеля Imperial в Токио в 1919 году. Супруги провели в Японии сорок лет. Они создали около 400 проектов и повлияли на современную японскую архитектуру.
Рэймонд проектировал для собственных зданий всю мебель и освещение вместе с Ноэми. Он понимал значимость местных традиций и условий. Открыв свое бюро в 1921 году, архитектор начал экспериментировать с монолитным железобетоном. Новшество Рэймонда состояло в том, что он нашёл сходство этого материала с традиционными японскими деревянными конструкциями. Он также спроектировал несколько деревянных домов в Токио, в том числе для французского посла Поля Клоделя.
В проекте Рэймонда использовались натуральные материалы, и здание вписалось в окружающий ландшафт. Позже архитектор написал: «Япония — красивейшая страна, где каждый должен и может вести современный здоровый образ жизни рядом с природой, позволяя ей войти в его жизнь и даровать ему свои богатства».
В юго-восточном уголке виллы расположили кухню, буфетную, ванную и кладовую, отдельные помещения для слуг, у которых был доступ к спальням наверху.
На втором этаже оригинальная облицовка из кедра осталась только в спальне посла (облицовку в других комнатах заменили кипарисом хиноки). Тем не менее, реставраторы приложили усилия, чтобы сохранить оригинальный вид здания.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Архитектура: Дом японского модерниста Кунио Маэкавы
Влияние Фрэнка Ллойда Райта на японскую архитектуру: Часть 1
Влияние Фрэнка Ллойда Райта на японскую архитектуру: Часть 2