В этом году мебельной выставке iSaloni сопутствовала Euroluce, и светильники стали в Милане самой горячей темой. Даже на стендах, напрямую не связанных с освещением: именно источники света отвечают за эмоциональную окраску интерьера. А кроме того в связи с многочисленными техническими новшествами сегмент светильников переживает переломный момент. Светодиоды упростили и сделали ненужными любые внешние формы — всю фантазию, приемы формы и формотворчества. Это совершенно четко определяет два пути, по которому идут дизайнеры — создатели светильников.
Одни сосредоточены только на технологиях: их вещи — это некие чудеса, технические трюки, которых просто не могло существовать раньше и выглядят они, как правило, очень минималистично, а часто и технологично. Второй путь – создание в некотором роде высоко эстетичных, внешне очень интересных и привлекательных ламп, внутри которых те же светодиоды, но акцент сделан на декоративности светильников, а не на их технологической начинке.
В лампе-новинке от Artemide, на первый взгляд, нет ничего необычного. Трюк состоит в том, что круг абсолютно ровно освещен, и непонятно, где кроется светящийся элемент. Когда лампа выключена, стекло совершенно прозрачное и начинает светиться только тогда, когда подается ток. Секрет состоит в том, что светодиоды расположены по кругу, а стекло изготовлено и обработано таким образом, что у него очень высокая отражающая способность. И огда включаются светодиоды, свет равномерно отражается и равномерно заливает этот небольшой кружок.
Причем формы интересной — способной придать интерьеру характер. Интересные примеры такого подхода встречались на стендах многих мебельных компаний: там оригинальные, запоминающиеся, очень активные светильники делают, в общем, ничем не выдающийся, спокойный интерьер примечательными привлекательным. В частности, компания Poliform, чья мебель достаточно спокойна по формам и линиям, выбрала для своего стенда светильники американского дизайнера Линдси Эдельман (Lindsey Adelman) — выдувные пузыри из стекла, перевязанные толстыми канатами. И на этом контрасте фактур и материалов, рукодельного и «неправильного» с выверенным и индустриальным мебель очень выиграла.
Связка шаров — это образ и нового светильника Даниэля Рыбаккена (Daniel Rybakken) для Luceplan. В нем 48 шариков из специального медицинского боросиликатного стекла, из которого делают шприцы и колбы. Внутри связки — cветодиодный элемент, а сами шары не светятся, являясь просто отражателями.
Настоящим героем выставки был лондонский дизайнер Майкл Анастазиадис (Michael Anastasiades). Его светильники из серии IC Lights для Flos, новинка 2014 года, были одними из самых хитовых на всем Миланском Салоне. Они украшали по меньшей мере десяток стендов мебельных компаний, включая Molteni&C (на фото).
Подвесной светильник: Mobile Chandelier 8 из черной патинированной латуни и выдувного шара, высота подвески регулируется под заказ, диз. Майкл Анастазиадис (Michael Anastasiades)
Так же, как и в мебели, в области освещения популярны переиздания моделей начала и середины ХХ века, в частности 1920-30-х годов. Из архивов достаются самые ранние модели: подчеркнуто технологичные, сделанные первыми индустриальными дизайнерами, которые во главу угла ставили функциональность, а в результате создали новую эстетику. Светильники крепятся к мебели на струбцинах, у них длинные сложные ножки на шарнирах. Они не обязательно должны быть настенные, бывают напольные модели, а могут крепиться и к потолку. Компания Anglepoise, стартовавшая в 20-30-е гг. с лампой Original, выпускает подобные светильники и поныне (на фото).
Латунные абажуры знаменитой Original 1227 от Anglepoise породили новые подвесные лампы Duо, Duо Maxi и Giant 1227 Pendant.
Справа: Applique à volet Pivotant по эскизам Шарлотты Перриан 1977 года, новая черная анодированная версия от Nemo
Originally posted 2015-08-05 22:09:13. Republished by Blog Post Promoter